Приложение МААМ

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах

Наталья Бороздина
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Организация театрализованной деятельности дошкольников

на разных возрастных этапах»

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации знания детей.

Публикация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» размещена в разделах

В процессе театрализованных игр : расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции; происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи; совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера.

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный цвет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый зайчик.

Использование в педагогическом процессе ДОУ пособия Кюизенера помогает решению многих задач:

Образовательные:

• формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении;

• закрепление количественного и порядкового счёта;

• освоение понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания;

• формирование измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте);

• закрепление знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора).

Развивающие: деятельность с набором Кюизенера базируется на активном размышлении, поиске правильных способов действий. Поэтому пособие развивает детский интеллект, познавательную активность, а также мелкую моторику, конструктивные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, воображение и фантазию.

Воспитательные: занятия с данным дидактическим материалом формируют такие черты характера, как настойчивость, терпение, усидчивость, наблюдательность.

Поскольку работа с набором Кюизенера носит наглядно-действенный характер, то в младшем и среднем дошкольном возрасте основным приёмом обучения будет являться показ способа действия воспитателя одновременно с объяснением.

Чтобы деятельность была успешной, игры должны соответствовать возрасту детей и уровню их развития.

Младших дошкольников вначале просто нужно познакомить с набором. Пусть малыши поиграют с палочками, по желанию сложат из них разные узоры. Можно предложить ребя-там соорудить из элементов какую-нибудь постройку. В дальнейшем дошкольники могут задействовать детали в сюжетно-ролевых играх (например, в качестве товара в магазине или помады в салоне красоты). В ходе подобных игр ребята сами делают определённые открытия. Важно постоянно предлагать малышам обследовать детали, отсчитывать их по одной, прикладывать друг к другу — таким образом, познавательное развитие сочетается с сенсорным. Постепенно педагог вводит задания и упражнения (игровые) со счётными палочками.

В старшем возрасте будет достаточно схемы или словесной инструкции. Помощь воспитателя в процессе выполнения заданий должна носить косвенный характер: педагог предлагает ребёнку ещё раз подумать, попробовать другой вариант действий. Нужно стремиться к тому, чтобы дети проявляли самостоятельность в выборе решений, высказывали предложения и сами их проверяли.

Для поддержания интереса дошкольников к познавательной деятельности воспитатель продумывает различные сюрпризные моменты занятия, элементы занимательности. Например, на занятие к малышам приходит самое настоящее солнышко (игрушка, к которому надо проложить дорожку. Игровые моменты выполняют мотивационную роль (построить будку для собачки, лестницу для куклы и т. д.). В старшем же дошкольном возрасте уже можно заинтересовать детей соревнованием (составление на скорость цифр из палочек и т. п.).

Палочки Кюизенера можно использовать и на занятиях по развитию речи — моделировать с их помощью сказки. Например, педагог вспоминает с дошкольниками сказку «Волк и семеро козлят». Ребята характеризуют образ волка: злобный, большой, страшный. Воспитатель совместно с детьми решает условно обозначить его длинной чёрной палочкой. Коза же будет жёлтой палочкой среднего размера, а козлята — маленькими белыми. В процессе такой деятельности малыши лучше усваивают сюжет сказки, понимают характеры и внешний вид её персонажей. Палочки Кюизенера пригодятся и на занятиях по обучению грамоте. С их помощью можно выкладывать отдельные буквы и целые слова.

Внедрение пособия Дьенеша в дошкольный педагогический процесс позволяет решать следующие группы задач:

Образовательные:

• закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах;

накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;

совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации;

• формирование основ алгоритмического мышления.

Развивающие: совершенствование памяти, воображения, внимания, креативных способностей;

Воспитательные: воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности.

Начинать игровые занятия с комплектом Дьенеша уместно уже с младшими дошкольниками — детьми четвёртого года жизни. Вначале педагог просто знакомит малышей с пособием — даёт перебрать фигуры, попробовать их на ощупь, поиграть с ними. После такой адаптации можно предлагать дошкольникам простейшие задания : к примеру, выбрать из всего материала лишь жёлтые предметы (понятие «такой»«не такой») или рассортировать их по размеру либо толщине. На первом этапе (младшая группа) ребята оперируют только одним свойством (например, цвет, на следующем же (в среднем возрасте) осваивают уже 2, а затем 3 и 4 свойства. Воспитанники старшего дошкольного звена при систематической работе по методике Дьенеша овладевают алгоритмическим мышлением: в данном возрасте вводятся логические цепочки, а также работа с символическими обозначениями.

Задания с использованием блоков по мере обучения дошкольников усложняются в следующей последовательности:

- задания на умение обнаруживать свойства фигур и переносить их на свойства других (абстрагировать);

- тренирующие способность сравнивать две и более детали по их признакам;

- развивающие умение проводить классификацию и делать обобщения;

- отрабатывающие способность совершать логические операции — построение алгоритмов.

Чем чаще дети будут работать с набором Дьенеша, тем раньше они будут готовы к восприятию более сложных правил в играх.

Используя набор Дьенеша, можно построить и увлекательное занятие по развитию речи. С помощью блоков моделируют сказки. Метод моделирования позволяет заострить внимание дошкольника на логике изложения, ключевых признаках персонажа, метафоричности родного языка. Используя блоки Дьенеша, педагог символически обозначает главных героев сказки.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера и пособиями Дьенеша воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка "наблюдение за ветром "лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Вторая младшая группа ФЕВРАЛЬ Прогулка 1 1. Наблюдение 1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в разных возрастных группах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Методическая копилка речевых игр. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на разных этапах Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Игра «Чего не стало?» Детям предлагается закончить предложение.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура». Первая младшая группа.

Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах ДОУ Младшие группы (2 -4 года). В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления.

Организация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУОрганизация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУ Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание.

Презентация «Организация разных видов трудовой деятельности в условиях детского сада» Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном.

Опыт работы «Организация театрализованной деятельности младших дошкольников» Организация театрализованной деятельности младших дошкольников (из опыта работы) У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бороздина (УИ 1840505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД