МААМ-картинки

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам»

Ольга Яковлева
Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам»

В гости к сказкам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск

Конспект открытого просмотра ООД

подготовительная группа

по ОО «Речевое развитие»

Организация театрально-игровой деятельности

на ООД по теме «В гости к сказкам»

Подготовила и провела

Воспитатель: Яковлева О. Д.

2018 г.

Публикация «Организация театрально-игровой деятельности на ООД „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать учить детей выразительно и содержательно драматизировать русские народные сказки.

Развивающая.

Развивать диалогическую и монологическую речь, пользоваться мимикой, жестами, интонацией, для передачи характера и поведения героев.

Воспитательная.

Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: клубочек; избушки: лубяная-ледяная; разрезные сюжетные картинки к сказкам; пиктограммы настроения: радость, грусть, удивления, печаль; маски-шапочки; облако на каждого ребенка; медали; ИКТ (мультимедиа).

Интеграция образовательных областей.

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Физическое развитие»

Ход ООД:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

1 слайд

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-У нас в группе появился какой-то странный предмет. Мы тихонечко пойдём, странный тот предмет найдём.

Дети в группе находят клубочек.

- Ребята, как вы думаете, что это за клубочек?

Откуда он мог здесь появиться?

2 слайд

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.

II. Основная часть:

-Вспомните, в каких сказках его использовали герои?

Я тоже так думаю! Попробуем пойти за клубочком, может он покажет нам что- то интересное (бросаю клубочек, и он приводит к мультимедиа).

-Ребята здесь спрятаны сказки, если правильно отгадаем загадки, то мы увидим героев сказок :

1. Красная девица грустна, ей не нравится весна, ей так тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

2. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

3. Под столом собачка лает, судьбу дочкам предрекает: Старикову дочь, в злате, серебре везут, а старухину дочь, замуж не берут. (Морозко).

4. По тропе шагая бодро, сами ведра тащат воду. (По щучьему веленью).

5. Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла красивая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке, мы домой попали. (Гуси - лебеди).

-Молодцы ребята! Все сказки узнали и названия угадали. Волшебный клубочек снова нас зовет в дорогу (воспитатель бросает волшебный клубочек и он катится к столам, на которых разрезные картинки).

-Ребята, а вы много сказок знаете? В этих сказках, куда привел нас клубочек, произошла беда. Кто-то испортил все картинки. Поможем? Как вы думаете, справитесь?

3 слайд

- Давайте будем внимательны, сложим картинки и вспомним, из какой они сказки.

Трудно было нам сказку сложить, но, не умеем мы тужить.

Дружно, смело и умело, сказкам помогли.

Какие молодцы! Справились с трудностями.

Д/У «Покажи настроение».

- Бывает без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать, его попробуй угадать.

-Ребята давайте покажем, какое у нас сейчас настроение, ведь мы смогли сложить все картинки, и угадать из какой сказки картинка (радость).

- Какое чувство вы испытали когда увидели, что картинки испорчены (удивление, испуг).

- Ребята, а если мы не смогли бы помочь, чтобы мы почувствовали? (огорчение, грусть).

- Отлично! А сейчас мы отдохнём. Вставайте в круг.

4 слайд

Физкультминутка.

Зайка наш в избушке жил. Руки над головой, пальцы соединены в виде домика.

Никогда он не тужил. Головой повороты- вправо, влево.

Песни весело он пел. Кивают головой.

И на дудочке дудел. Имитация игры на дудочке.

Но лисичка постучала. Стучат кулачком о кулачок.

Из избушки зайца прогнала. Хлопают в ладоши.

И теперь зайчишка грустный ходит. Кружатся.

Себе места не находит. Вздыхают, разводят руками.

И собака и медведь. Виляют хвостиком, а потом качаются из стороны в сторону.

К зайцу нашему подходят, Подходят друг к другу.

И ни с чем они уходят. Расходятся.

Лишь единственный петух, зайцу нашему помог. Машут руками вверх-вниз.

И живут теперь в дому. Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.

Припеваючи, в ладу! Обнимаются.

- Что же это за сказка ребята?

-Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Давайте вспомним сказку (дети дают полные развернутые ответы).

1. Что случилось с зайчиком в этой сказке? (лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала).

2. Какая была у зайчика избушка? (у зайчика была лубяная избушка).

3. Что значит лубяная? (деревянная).

4. Какая была у лисы избушка? (ледяная).

5. В сказке избушка у лисы растаяла, как вы думаете, почему?

6. А какая лиса была в этой сказке? (лиса хитрая, злая, коварная).

7. А какой был в этой сказке заяц? (пугливый, боязливый, трусливый, слабый)

8. Какой в сказке был петушок? (смелый, храбрый, решительный).

9. А что бы произошло, если бы петушок не прогнал лису?

10. Что победило в сказке, добро или зло?

11. Чему нас учит сказка?

- Молодцы! Сказку вспомнили, а теперь хотите ее показать? Надевайте шапочки персонажей. (Воспитатель надевает платок – сказочница).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(упражнения на развитие дыхания и мимики)

1. «Зайчик» - зайчик фырчит, из-за кустика глядит. (поднять верхнюю губу, обнажив только верхние зубы, на звук Ф - тихий, резкий выдох).

2. «Мишка ревун» - мишка ревет ребяток зовет. (оттянуть нижнюю губу, обнажив только нижние зубы, выдох на звук Ы).

3. «Лисичка улыбается» - лисичка улыбается, ротик открывается. (одновременно вверх оба уголка рта, длинный, высокий, протяжный звук Ы).

4. «Сердитая собака» - сердитая собачка на цепи сидит, не лает, не кусает, а только рычит. (покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу, выдох резкий, сильный на звук В).

5. «Петушок» - петушок сел на шесток,разинул роток. КУ-КА-РЕ-КУ.

- Поупражнялись, поразмялись, пора и сказку начинать.

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

5 слайд

Музыка «В гостях у сказки»

Сказочница : Лес зима укрыла гладко, елкам спать под снегом сладко

Тихо сыплются снежинки, заметая все тропинки.

Спит спокойно зимний лес, полон сказок и чудес.

Вам одну такую сказку рассказать друзья хочу

В ней лиса и заяц строили себе избу

6 слайд

( на сцене 2 избушки: лубяная и ледяная, на заднем плане зимний лес).

Лиса и Заяц выходят из своих избушек

Лиса: Вот чудесный дом заживу теперь я в нем. Вся избушка изо льда быстродом я возвела.

Заяц: Ты лисичка не права, скоро к нам придет весна. Не крепка твоя изба,солнце только припечет, вмиг избушка утечет.

(Заяц и лиса уходят в свои избушки).

7 слайд

Заходит Весна (звучит музыка, Весна танцует, кружится).

Весна: Теплыми шагами по земле пройду, солнышко лучистое к вам я приведу, защебечут птицы, зазвенят ручьи, радость и веселье, все для детворы.

Лисичкина избушка исчезает, появляется елочка. Елочка танцует с Весной.

Елочка: Солнце светит высоко, стало вдруг совсем тепло,

Просыпайся милый друг, выходи скорей на луг.

Выходит заяц.

Заяц: Где ж чудесный дом лисы? Видно только лишь ручьи!

8 слайд

Лисичка выбегает, пробегает круг и удивляется.

Лиса: Что наделал ты косой? Где мой дом, крыльцо с трубой?

Что ты сделал, расскажи, почему кругом кусты?

Заяц: Вот ты странная лиса, ничего не делал я. Лишь Весна пришла красна, утекла твоя изба (зайчик уходит в дом).

Лиса: А у зайца крепкий дом, хорошо мне будет в нем!

Надо зайца обхитрить, из дома выманить, самой там жить.

Сказочница : И вот лисичка хитрушка, крадется к зайкиной избушке.

Лиса: Я замерзла, мочи нет, хорошо живет сосед (стучится к зайцу).

Заяц милый мой дружок, пусти меня хоть на часок.

Я погреюсь, выпью чаю, зайцев я не обижаю.

Заходит в избушку, выглядывает в окно и говорит грозно:

Твоя избушка маловата, и вдвоем здесь тесновато!

Сказочница : Зайчик очень испугался, без оглядки в лес умчался.

9слайд

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА

(зайчик выбегает, испуганно бегает по лесу, садится на пенек).

Сказочница : Сел зайчишка на пенек, пригорюнился дружок.

Начинается весна и медведю не до сна. Вышел мишка из берлоги

и пошел он по дороге.

10слайд

МУЗЫКА МЕДВЕДЯ

Елочка: Шел наш мишка налегке, видит зайчик на пеньке.

Медведь: Здравствуй зайчик! На пеньке сидишь, почему же ты грустишь? Негде жить? Дорогу знаешь ты в мою берлогу? Разрешаю там пожить, будем мы с тобой дружить!

Сказочница : Шла по дороге коза - дереза растопырены глаза.

11слайд

МУЗЫКА КОЗЫ

Коза: Милый зайчик не грусти. Мы с козлятами живем и у нас просторный дом. Тебе у нас не будет грустно, угостим тебя капустой!

12 слайд

МУЗЫКА СОБАЧКИ

Елочка: Собачка мимо пробегала, и зверюшек увидала.

Собачка: Вы, что сказку не читали?

В этом деле мой дружок, поможет только петушок!

13 слайд

Сказочница : Все звери дружною толпой помчались к петуху домой.

14слайд

Петух: Я отважный петушок, серебристый гребешок!

Смело прогоню лису, возьму сейчас свою косу!

15слайд

МАРШ ЗВЕРЕЙ

Сказочница : Вот пришли наши зверюшки, к заюшкиной избушке.

Петух: Выходи лиса на бой! Буду драться я с тобой!

ЛИСА ВЫХОДИТ ИЗ ИЗБУШКИ.

Лиса: Вы чего все всполошились? И чего распетушились?

Я всего- то лишь сказала, что в избушке места мало!

Завтра с зайчиком вдвоем, будем строить новый дом!

Сказочница : Что - же раз такое дело, будем дружно строить дом,

всегда друг другу помогать, никогда не унывать!

Говорят все вместе: Всем советуем дружить, ссориться не смейте,

без друзей нам не прожить ни за что на свете!

ВСЕ ГЕРОИ БЕРУТСЯ ЗА РУКИ И КЛАНЯЮТСЯ.

Сказочница : Сказка тут к концу подходит, и мораль свою выводит:

Вы всегда друзья живите дружно, дружбой дорожите,

Помогайте всем всегда, если вдруг придет беда!

Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал молодец!

III. Заключительная часть.

- А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, как настоящие артисты, путешествовать с волшебнымклубочком, и какое сейчас у вас настроение?

Рефлексия:-На столе лежат вырезанные облака, у них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему настроению сейчас.

16слайд

(дети рисуют).

По окончании работы спросить у детей, какое настроение они нарисовали и почему.

- Вы артистами сегодня стали, много интересного узнали. Все старались, были молодцы! Похлопаем, друг другу, от души!

А эти медальки будут напоминать вам о нашей встрече.

17 слайд

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Формирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельностиФормирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельности Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц» Комплексно- тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказки "Лиса и Заяц" в средней группе детского.

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки «Колобок» Задачи. Образовательные: - Учить детей выполнять движения, характерные особенностям персонажа: (колобок быстрый, юркий – вращающие движения;.

Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Материал подготовила воспитатель МА ДОУ ДСКВ «Югорка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД