Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени

Татьяна Муратова
Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени

Цель. Обобщать и расширять представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, в зимний период времени.

Задачи.

1. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2. Развивать умения ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Развивать познавательные и творческие способности (зарисовки всходов растений).

4. Воспитывать бережное отношение к труду.

Влияние окружающего мира на ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают ребёнка красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Моя основная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки самостоятельности и мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

А так как зима закончилась, солнышко поднимается всё выше и выше, а день всё теплее и длиннее, пришло время посадок.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне– весенний период, выращивая в помещении детского сада, а именно, в своей группе, различные культуры, используя для этого огород в уголке природы. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Дети в моей группе охотно включаются в работу по труду в уголке природы.

В процессе работы у них появляется интерес к данному виду деятельности, желание всё делать самим, деловитость, инициативность.

Приучая детей к уходу за растениями, я воспитываю трудолюбие, поэтапно объясняю детям значение ухода для роста растений.

Дети научились правильно ухаживать за комнатными растениями, сами произвели посев семян, подписали их название (салат, лук, укроп, поливают по мере необходимости, опрыскивают, рыхлят, моют поддоны и горшки.

Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени

Очень часто использую такую форму работы, как индивидуальные поручения. Это позволяет ребёнку выполнить конкретную задачу и позволяет ему получать определённые трудовые умения и навыки, а я постоянно веду контроль над выполнением работы и, как ребёнок относится к полученному результату труда. Я очень радуюсь, когда дети в восторге от результатов труда.

Не менее важная работа: подписать название семян и дату посева.

Каждый год мы сажаем огород на окне или в уголке природы, дети охотно помогают вести дневник наблюдений, где они фиксируют изменение растений во время роста.

Дети все разные и есть, которым нужно напоминать, а есть, (их большинство, которым нравится наблюдать за ростом растений и они без напоминаний подходят к уголку природы, поливаю, рыхлят, берут дневник наблюдений, зарисовывают свои наблюдения.

В процессе этой работы дети получают и закрепляют элементарные знания об экологии растений, у них закладывается понимание связи роста и развития растений с условиями окружающей среды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы» Тема: «Посадка гороха в уголке природы». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. Цели: -Систематизировать знания о процессе посадки,.

«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В настоящее время, после запрета содержать аквариумы в уголках природы, возникла потребность в создании «Сухого аквариума», так - как при.

Презентация «Труд детей в уголке природы и соблюдение правил гигиены» Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Коллекции в уголке природы В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Одним из важнейших условий решения задач экологического.

Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями. Задачи: Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект труда в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе» Задачи: 1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 09:22
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...