МААМ-картинки

Организация утреннего и вечернего сбора в ДОУ (1 фото)

Софья Гаврилюк
Организация утреннего и вечернего сбора в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация утреннего и вечернего сбора в ДОУ.

Современный образовательный процесс в ДОУ должен быть развернут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Наша совместная деятельность начинается с проведения утреннего сбора. Я хочу поделиться опытом организации образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на утреннем сборе, который является одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми.

Публикация «Организация утреннего и вечернего сбора в ДОУ» размещена в разделах

Дети в старшем возрасте обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в планировании дневных дел в группе, могут четко сказать, что им нравится, / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам, действиям, действиям других. Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Основной целью утреннего сбора является создание эмоционального настроя на весь день — “задать тон”. Я для себя структурировала ход группового (утреннего) сбора :

- Приветствие (пожелания, комплименты, приветствие друг друга в разной форме). 1–3 минуты

- Игра (чаще всего по теме недели) 2–5 минут

- Обмен новостями, календарные и групповые события 2–10 минут

- Планирование деятельности в центрах активности на день 5–10 минут

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Все зависит от того какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослый ведет сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Для начала я выбрала для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора — звон колокольчика. Сбор проходит в виде круга, где мы вместе с детьми сидим на коврике. Для приветствия используются различные предметы (любимую игрушку, мяч, флажок, волшебную палочку, микрофон). Также используем стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты. Затем с детьми проводим игры: пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки и т. д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

Далее предоставляется возможность детям рассказать другим то, «что еще никто, кроме них не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Ребятам было предложено самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях. Также на данном этапе проходит общий обмен информацией: календарные события и групповые (сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует, / сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, / что сегодня нам предстоит, / что интересного заметили в группе).

Следующий этап - планирование деятельности в центрах активности или как мы назвали «реклама деятельности в уголках». В ходе этого этапа воспитателем сообщается информация: о плане деятельности на текущий день (проводится презентация уголков, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут). Свои желания дети отражают на «Доске выбора», прикрепляют значок с обозначением «центра активности», а снизу маркером подписывают первую букву своего имени или, кто умеет писать, полностью своё имя. Уголки открыты ежедневно, интегративны по своей сути. Они наполнены разнообразными развивающими играми и дидактическими материалами.

В конце дня с детьми проводим «Вечерний сбор», задачей которого является рефлексия, демонстрация общих итогов работы в центрах, обсуждение - насколько полученный результат соответствует задуманному, наметить последующие шаги. На «Вечерний сбор» детей собирает все тот же условный сигнал (колокольчик, а рефлексия проходит посредством игрового приема «Звонок другу», в котором дети, представляя того кому доверяют больше всего, беспрепятственно рассказывают о прошедшем дне.

Таким образом, утренний и вечерний сбор — один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе, которых дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас, формируется умение планировать и анализировать свою деятельность.

Организация утреннего и вечернего сбора в ДОУ
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Фестиваль сбора винограда и виноделия»Фоторепортаж «Фестиваль сбора винограда и виноделия» 30.09 – 1.10. 2017 в Балаклаве проходил фестиваль, посвященный сбору винограда и виноделию. Фестиваль проводится второй год в «Золотой.

Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAMФотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Подборка приветствий для утреннего ритуала Приветствия в стихах 1. Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого, для дружка. Может, хочешь.

Создание тематического панно для «Утреннего сбора»Создание тематического панно для «Утреннего сбора» Панно «У мудрых совят». Утренний сбор является универсальным средством для организации жизнедеятельности детей в группе детского сада.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация утреннего и вечернего сбора в ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 22:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация утреннего и вечернего сбора в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Софья Гаврилюк (УИ 223505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД