Лучший педагог года

Организация воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ

Дария Софронова
Организация воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ

Школа является ресурсным центром по развитию (интегрированного) инклюзивного образования с 2013 года.

1. Образовательная деятельность

Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья ВКК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в МБОУ «Техтюрская СОШ» определяется индивидуально-адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми педагогами надомного обучения на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII (VIII) вида, общеобразовательных программ, методических рекомендаций и индивидуальных образовательных программ для детей с глубокой степенью умственной отсталости и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей ребенка, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.

Публикация «Организация воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ» размещена в разделах

С 2016 года во всех школах реализуется ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО в ОО. По этим программам в нашей школе обучаются 3 ученика.

По АООП вариант 4.1 – один ученик 1 класса.

По АООП вариант 5.1 – один ученик 1 класса.

По АОП СИПР 2 – один ученик 1 класса.

В 2016 – 2017 учебном году в зависимости от направлений образовательных маршрутов, рекомендованных территориальной ПМПК Хангаласского улуса и исходящих от конкретных возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому в МБОУ «Техтюрская СОШ» реализуются следующие виды образовательных программ:

• - АООП НОО для слабовидящих обучающихся;

• - АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

• - АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития

АОП основного общего образования:

• программы специального (коррекционного) образования VII вида;

• - программы специального (коррекционного) образования VIII вида;

Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы построения программного материала с учётом этих особенностей. В содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.

В целом, по уровню содержания академического компонента все индивидуально-ориентированные программы условно можно разделить на 3 группы:

1. Содержание академического компонента сопоставимо по уровню с образованием здоровых сверстников, но с более пролонгированными календарными сроками для освоения материала.

2. Академический компонент редуцирован за счёт расширения области развития жизненной компетенции. Программный материал в этом случае соответствует содержанию образовательных программ С (К)ОУ VIII вида, но предполагает исключение отдельных тем вообще в силу индивидуальных возможностей ребёнка.

3. Максимальное углубление в область развития жизненной компетенции при значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования. Данный вариант предусматривает выработку строго индивидуальных требований к уровню образования и индивидуально дозированное и планомерное расширение жизненного опыта ребёнка и его повседневных контактов в доступных для него пределах.

Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» реализуется в нашем улусе с 2010 года. В текущем учебном году 12 образовательных учреждений улуса охвачены проектом «Дистанционное образование детей-инвалидов».

На 2016-2017 учебный год дистанционно обучались 10 учеников надомного (индивидуального) обучения. Все компьютеры подключены к сети Интернет.

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Основной формой данного процесса является общение учителя и учащихся

посредством электронной почты или в режиме он-лайн.

Обучение проходит в соответствии с разработанной рабочей программой. По всем предметам составлен календарно-тематический план, расписание занятий. Для составления занятий используют разные образовательные порталы, сайты, готовые уроки.

При проведении учебных занятий учителя используют следующие программы:

- Skype;

- Программу Smart Notebook;

- Браузеры Chrome, Opera, Safari

- Microsoft Office

- Paint

Некоторые учителя проходили повышение квалификации на курсах ИПКРО по теме «Информационные технологии в инклюзивном образовании».

Успеваемость и качество обучения за учебный год:

Класс Всего учеников Качество % Успеваемоть %

1 3 100%

2 1 100% 100%

3 5 40% 100%

4 4 25% 100%

5 4 25% 100%

6 1 100% 100%

7 3 66% 100%

8 2 50% 100%

9 2 50% 100%

25 уч.

По итогам учебного года все ученики переведены в следующие классы.

Умк соотвествует с федеральным перечнем учебников, утвержденный Минобрнауки РФ от 31.03.14 № 253. Но 15% учебников не приобретены из-за отсуствия в продаже.

Всего учителей 20, из них работают по совместительству -13.

На этот учебный год проходили проблемные курсы -7 учителей.

Повысили квалификационну категориию -2.

Участие педработников в разных конкурсах :

Учителя каждый год активно принимают участие в разных конференциях. Обмениваются педагогическим опытом в семинарах.

Участие учащихся в разных конкурсах:

- участие в спортивном конкурсе для семьи с детьми с ОВЗ «Мама, Папа, я спортивная семья»;

o участие в благотворительной акции «Чороон Добра»;

o участие в региональной ПИК «Виноградовские чтения»;

o участие в улусной ПИК «Афанасьевские чтения»;

o улусный конкурс песни и танца для детей с ОВЗ.

Проведение творческого конкурса «Точь-в точь» для детей с ОВЗ.

2. ПМПК сопровождение «надомника» и его семьи

Дети, обучающиеся индивидуально на дому, - это группа детей, которая требует особо пристального внимания со стороны службы сопровождения.

Но на ряду, с увеличением количества детей, которые по медицинским показаниям не могут обучаться по традиционной классно-урочной системе, растет доля детей, которые не могут овладеть даже самым минимумом материала общеобразовательных предметов, который предлагается для освоения программами С (К)ОУ VIII вида В. В. Воронковой, И. М. Бгажноковой, Т. В. Алышевой поэтому педагоги, работающие с такими детьми, постоянно находятся в поиске ответа на вопрос «как и чему обучать детей со сложными дефектами».

Несмотря на то, что в МБОУ «Техтюрская СОШ» организация индивидуального обучения на дому предоставляет возможность детям заниматься с учителем в учебных классах школы, продолжает оставаться актуальной и очень острой проблема, которая заключается в нарушении связи ребенка с ограниченными возможностями здоровья с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

С обучающимися на надомной форме обучения в рамках сопровождения проводятся индивидуальные коррекционные занятия с психологом, учителем-логопедом и социальным педагогом. Так же проходят индивидуальные консультации с родителями, даются соответствующие рекомендации.

В этом учебном году ПМПК проходили 11 учащихся

Отказались -1

Динамика развития

Положительная отрицательная волнообразная стабильная другое

1 1 4 5

На протяжении всего периода работы с ребенком осуществляется промежуточный и итоговый мониторинг результативности выбранного маршрута сопровождения, а также своевременная корректировка перспективных планов. Так, например. Работа по сопровождению ребенка, обучающегося индивидуально на дому

ведется до достижения стабильной положительной динамики (часто, все 9 лет до

конца обучения в школе).

Методическое сопровождение.

По плану проведены следующие работы :

1. - совещание при завучах «принятие и утверждение планов работы с обучающимися с ОВЗ на 2016-2017 учебный год»;

2. -утверждение учебного плана;

3. -реализация ФГОС НОО ОВЗ, и ФГОС УО в ОО;

4. - проведение мероприятий совместно с ОО «Общество инвалидов» г. Покровск;

5. - проведение новогоднего праздника, участие в разных конкурсах;

6. - прохождение проблемных курсов;

7. - выездной десант «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» в течение года.

Таким образом, можно сформулировать следующие задачи, которые планируется решать в 2017 – 2017 учебном году в рамках индивидуального обучения на дому:

1. Формирование особой качественно отличающейся образовательной среды индивидуального надомного обучения, в которой будут обеспечены благоприятные условия эффективного полисубъектного взаимодействия, способствующего сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности учащихся с ОВЗ.

2. Дальнейшее развитие и совершенствование комплекса методов психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса индивидуального обучения на дому.

3. Разработка и внедрение авторских развивающих и психокоррекционных программ, а также инновационных учебных программ и календарно-тематического планирования по всем дисциплинам индивидуальных учебных планов.

4. Создание условий эффективной адаптации и социализации учащихся с нарушениями здоровья не только в рамках образовательной среды, но и за ее пределами.

5. Активное включение родителей в образовательный процесс

6. Формирование системы методической поддержки, повышения квалификации и переподготовки педагогов в области новых информационных технологий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Система воспитательной работы краеведческой направленности в школе «Краснохолмская СОШ №2 им. С. Забавина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснохолмская сош № 2 им. С. Забавина» Г.

Анализ воспитательной работы в средней группе Анализ воспитательной работы в средней группе «Пчелки» за второе полугодие 2018год. Воспитатель Акулова Е. П. На начало года в группе было.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Методика воспитательной работы педагога Воспитание- - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации.

Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» Слайд №1 Уважаемые руководители, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развивающая среда как условие успешной социализации.

Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и.

План коррекционно — воспитательной работы МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками».

Примерное планирование воспитательной — образовательной работы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 1 неделю сентября) 20 г Группа: средняя Тема: «Наш детский сад» Цель:.

Система воспитательной работы классного руководителя Система воспитательной работы Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в постоянном взаимодействии управляемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 17:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД