Папки-передвижки

Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ

Кузякина Надежда Викторовна
Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ

Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педагогическое обследование каждого ребенка. Всестороннее педагогическое обследование ребенка направлено на выявление уровня сформированности основных линий развития (социальной, физической, познавательной) и всех видов детской деятельности с учетом возрастных закономерностей.

Публикация «Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Данные, полученные в результате педагогического обследования, являются по существу отправной точкой педагогического процесса и ориентиром для оценки коррекционного воздействия.

Изучение уровня социального развития включает установление характера взаимодействия и общения ребенка со взрослыми (невербальные и вербальные средства общения, контактность); выявление основных способов усвоения общественного опыта (умение действовать совместно со взрослым, по показу, образцу и по речевой инструкция); умение взаимодействовать со сверстниками (вербальные и невербальные); определение уровня сформированности самостоятельности в быту (навыки опрятности, еды, одевания, раздевания, умывания); особенностей поведения и эмоционально-волевых реакций.

Результаты педагогического обследования позволяют планировать содержание индивидуальной программы с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка, а также прослеживать динамику его психического и физического развития.

Сущность системного подхода к разработке содержания коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей заключается в том, что педагогическое воздействие включает два основных блока задач: первые — направлены на формирование возрастных психологических ново-образований; вторые — на становление основных видов детской деятельности (манипулятивной, предметной, игровой, изобразительной, конструктивной, элементов трудовой) в процессе специально организованного обучения.

Содержание программно-методического обеспечения строится с учетом жизненно важных потребностей детей, лежащих в зоне актуального и потенциального развития в определенной возрастной группе. Именно потребности детей, в том числе и образовательные, определяют те предметные области, которые являются значимыми при разработке программ коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта с разной степенью выраженности.

Публикации по теме:

Адаптация как важный этап в развитии ребенка «Адаптация как важный этап в развитии ребенка» Методист О. В. Решетникова Воспитатель, Н. В. Слепова Воспитатель Н. С. Бусыгина Период адаптации.

Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся Методическая разработка. «Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся» Содержание • Введение. • Основная.

Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности Доклад на тему: «Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности» Выполнила: Докучаева.

5 этап проекта «Страна других. Другой театр» для детей с ОВЗ5 этап проекта «Страна других. Другой театр» для детей с ОВЗ В воскресенье, 23 декабря в Калининградском областном драмтеатре состоялся шестой этап проекта медиа-группы «Западная пресса» «Страна других.

Логоритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи Современная модель логопедической ритмики Анализ публикаций показал, что исторически под логопедической ритмикой понималась система двигательных.

Методический проект «Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи» Пояснительная записка Актуальность проекта обоснована тем, что сегодня дети дошкольного возраста с нарушениями речи составляют большую группу.

Методический проект «Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи часть» Домашний логопед. Учимся говорить правильно. незаменимый помощник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в качестве.

Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ С. Юдино Инструктор по физической культуре.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД