МААМ-картинки

Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Татьяна петрухина
Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

«Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства» — основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада (ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ)

Публикация «Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников предусматривает:

- взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей. Общение с родителями по поводу детей — важнейшая обязанность педагогического коллектива;

- обеспечение открытости дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;

- обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Формирование у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания осуществляется по большей мере в рамках каждодневного труда в детском саду и конечно же в семье. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, т. е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. У ребёнка развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Именно поэтому организация в рамках дошкольного учреждения формирования КГН и навыков самообслуживания, приобщение к этому семьи чрезвычайно важна в общем процессе обучения и воспитания детей.

Согласно Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» уже с года в режимных процессах необходимо формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности, поддерживать стремление к самостоятельности.

Детей раннего возраста постепенно приучают мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Учат малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучают есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, задвигать стул. Формировать навыки культуры поведения : здороваться, прощаться, благодарить.

К 1 году 7 месяцам приучают раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке. Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе. Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).

С двух лет продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Учить держать ложку в правой руке. Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания. Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Взаимодействие с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы «Карапуз»

Формы работы с семьями воспитанников :

• Сотрудничество через консультации, рекомендации

• Беседы

• Совместное изготовление и приобретение дидактического материала

• Использование интернет - технологий

• Папки - передвижки

Работа с родителями:

Сентябрь - Папка – передвижка «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребёнок?»; Индивидуальные беседы: «Живем по режиму».

Октябрь - Папка - передвижка: «Значение культурно - гигиенических навыков жизни вашего ребенка»; Консультация для родителей: «Как научить малыша мыть руки; Беседы с родителями: «Чистота и здоровье».

Ноябрь - Беседа «Одежда детей в группе и на улице»; Консультация для родителей: «Как научить малыша одеваться»; Пополнение среды игр - шнуровок: «Завяжи ботинок», «Застегни Пуговицы».

Декабрь – Памятка для родителей «Формирование навыков поведения за столом и приема пищи у детей раннего возраста»; Пополнение кукольного уголка новой чайной посудой (чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки); Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом».

Январь - Консультация «Роль фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста»; Пополнение книжного уголка книгами с потешками по КГН; Просьба к родителям: просмотр с детьми м/ф «Мойдодыр».

Февраль - Папка - передвижка «Одежда по сезону» Беседа: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке. Пошив весенней одежды на куклу Катю.

Март - Рекомендации «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»; Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Апрель – Консультация «Роль игры в формировании культурно – гигиенических навыков». Показ видеофрагмента «Дети умываются после прогулки»

Май - Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»; Показ видеофрагмента «Обед».

Рекомендовать родителям чтение дома художественной литературы: рассказ В. В. Гербовой «Хитрые башмочки»; чтение потешек «Вот наши сапожки», «Водичка, водичка», «Чистая водичка»; А. Барто «Девочка чумазая»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; Р. А. Юдина «Я сам»; А. Барто «Девочка рёвушка»; А. Воронкова «Маша-растеряша»; Н. Сынгаевский «Помощница»; загадки по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Тренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возрастаТренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возраста Цель. Формирование элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста Задачи. 1. Формировать у детей самостоятельность при.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Опубликовано: 13 января 2023 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД