Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Невероятное приключение в стране Пддлян»

Галина Черских
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Невероятное приключение в стране Пддлян»

«Невероятное приключение в стране ПДДляндии»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование знаний о Правилах дорожного движения.

Задачи: закреплять у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с Правилами дорожного движения. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасность дорожного движения. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Планируемые результаты: скорректированы основные познавательные процессы детей; закреплены представления детей о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с Правилами дорожного движения.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, макеты дорожных знаков, макет пешеходного перехода, интерактивная игра «Путешествие в страну ПДДляндию», маленькие медальоны «Сигналы светофора», материалы для изготовления дорожных знаков, пазл «Светофор», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной и познавательной литературы о Правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и плакатов о правилах поведения на дороге.

Ход: воспитатель в группе предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Услышав звуки, входит с детьми в музыкальный зал и осматривается.

- Ребята, что такое? Мы с вами услышали звуки, и зашли в музыкальный зал, а здесь что-то не так. Вроде музыкальный зал, а вроде и нет. Что не так?

Вдруг раздается звук визга тормозов.

Воспитатель: Ой, вы это слышали? Что это было? (произошла авария)

Воспитатель: Да, похоже, что где-то произошла беда, авария. Смотрите, ведь это действительно авария. А как вы думаете, почему произошла авария?

В это время звучит сигнал SOS.

Воспитатель: В одной сказочной стране ПДДляндии все жители жили, соблюдая Правила дорожного движения, и поэтому в их стране никогда не случалось аварий, но злой и страшный волшебник унес все знаки и светофоры страны в дремучий лес. И вот мы видим, что из-за этого произошло. Что же делать ребята, как помочь жителям волшебной страны?

(Отправиться в страну, и найти все знаки)

Воспитатель: Хорошо, тогда нам необходимо отправиться в необычное путешествие и отыскать знаки и светофоры в дремучем лесу, но сначала нам надо вспомнить Правила дорожного движения. Готовы? Что такое улица?

Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть?

Воспитатель: Дорожки, которые идут вдоль проезжей части, по которой ходят люди называются?

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице пешком?

Воспитатель: Молодцы, ну что отправляемся? А на чем же мы можем отправиться в путешествие?

(Дети выбирают транспорт, на котором отправятся в невероятное путешествие)

- Тогда встаем друг за другом и поехали.

Физ. Минутка.

Дети выбирают транспорт, на котором отправятся в путешествие, затем под музыку идут по кругу во главе с воспитателем, приседают, встают на носочки, изображают повороты, идя змейкой, и в конце прибывают на место назначения.

На экране изображена карта.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте в дремучем лесу. Смотрите ребята, это же карта. Вот указано место, где мы сейчас находимся, а как нам может помочь эта карта? (Укажет путь)

Воспитатель: Ну что же отправляемся в первую точку назначения.

Игра «Найди знак»

Воспитатель: Молодцы, Ребята, а как вы думаете место знакам в лесу?

(Место на улицах волшебной страны)

Воспитатель: Верно, место их на улицах страны ПДДляндии. Давайте заберем их с собой. Ну что двигаемся дальше? Ой, а это что?

(Дети на экране видят изображение разбитых светофоров, и объясняют что это).

Воспитатель: Да действительно это главные светофоры этой волшебной страны, но с ними, что - то не так. Что не так ребята? (Они разбились)

Представляете, они разбились, что же нам надо сделать, ребята?

Воспитатель: Давайте, я вам помогу разделиться на две команды, чтобы мы быстрее починили наши светофоры.

Игра пазл «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, вот и починили мы светофоры. Ребята, скажите, что обозначает красный сигнал светофора?

Воспитатель: что обозначает зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: что обозначает желтый сигнал светофора?

Воспитатель: Умницы! И с этим заданием мы справились. Мы и светофоры заберем с собой, чтобы вернуть их жителям волшебной страны. А теперь наши глазки должны отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

«Прогулка в дремучем лесу»

Воспитатель предлагает найти солнышко глазами, ежика, грибы, сосенку справа, березку слева, поискать знаки по вокруг себя. Во время гимнастики звучит музыка «Звуки в лесу».

Воспитатель: Ребята, вот что же получается, мы собрали с вами все знаки и светофоры, что же нам теперь со всем этим делать?

(Необходимо отправиться в страну ПДДляндию, и вернуть все знаки и светофоры на места)

Воспитатель: Да, давайте вернем их на место.

Игра «На свое место»

Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли жителям страны ПДДляндии. Теперь у них никогда не будет аварий. Ребята, а где мы сегодня побывали? А почему мы оказались в волшебной стране ПДДляндии? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Вы хотели бы еще отправиться в путешествие? Замечательно! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы! И кстати, смотрите у меня в коробочке сигналы светофора для пешеходов, красный и зеленый. Ребята, кому понравилось путешествие возьмите красный сигнал светофора, а кому очень понравилось, и он хотел бы еще отправиться в путешествие зеленый сигнал светофора. Ну что, нам пора возвращаться домой, в детский сад? На чем возвращаться будем?

Физ. минутка «Машины» (дети в очередной раз выбирают, на чем отправятся домой)

Воспитатель: вот мы и дома. Ребята, у меня есть предложение, давайте создадим знак, который будет запрещать вход злым волшебникам в страну ПДДляндию?

Воспитатель: Смотрите, вот у меня есть все необходимые инструменты для этого. Как вы думаете, какой формы будет наш запрещающий знак? Да все запрещающие знаки имеют круглую форму. И что же будет изображено на знаке? (Дети определяют форму, и что будет изображено).

Воспитатель: Ну, тогда давайте начинать. Жители волшебной страны будут очень рады нашему подарку. Вы не спешите, делайте аккуратно, а если вдруг не успеете, или захотите сделать еще один знак, то мы обязательно продолжим.

Публикации по теме:

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: Познание; интеграция с образовательными областями: Художественное творчество, Коммуникация. Цель: познакомить с.

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору» Задачи: 1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору. 2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса.

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: 1. Развивать внимание, память, представление о том,.

Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Ёлочка, зеленая иголочка!» Ребята, я очень рада видеть вас сегодня – улыбнитесь мне подарите всем хорошее настроение. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей родины – березе, показать ее красоту, пользу 2. Поддерживать.

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову» Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В лес на поиски весенних следов» Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Организованная.

Организованная образовательная деятельность на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. (2014 – 2015 учебный год) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Невероятное приключение в стране Пддлян»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....