Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность для развития мелкой моторики «Зоопарк»

Шульгина Наталья Евгеньевна
Организованная образовательная деятельность для развития мелкой моторики «Зоопарк»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

для детей средней группы

«Зоопарк»

Цель: формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка

активизировать словарь детей

Задачи:

совершенствовать координацию движений

развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук

закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета

Публикация «Организованная образовательная деятельность для развития мелкой моторики „Зоопарк“» размещена в разделах

развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход занятия

Вводная часть

— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)

— Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята!

В зоопарке появилась

озорная обезьянка

и

устроила беспорядок.

Помогите нам. пожалуйста!

— Что же случилось в зоопарке?

— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Но прежде чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебный песок».

Игра с цветным рисом

(дети руками ищут и достают из риса небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра)

— Попробуй левой рукой!

— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?

— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

— А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Подвижная игра «В зоопарк» (под музыку)

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Приехали!

— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Игра «Волшебный мешочек»

— Нужно опустить руку в мешок, взять один овощ и не вынимая руки, на ощупь определить — это морковь или репка.

— А попробуй достать овощ другой (левой) рукой.

— Какой формы овощ у тебя в руке?

— Почему ты решил, что это морковь (репка?

Вот мы и накормили животных.

— Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)

— Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.

— Можно ли убегать из дома?

— А можно ли безобразить и мешать другим?

— Давайте её возьмём с собой и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

— Послушайте, кажется, там кто-то плачет. Это же маленькие девочки. Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы. Нам нужно им помочь, а обезьянка нам поможет. Вы согласны нарисовать для девочек новые бусы?

(дети садятся за столы)

Рисование пальчиками «Бусы»

— А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

— На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к верёвочке. так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: вода-краска-рисунок.

(дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

— Какого цвета твои бусы?

(после окончания работы показ — как вымыть и вытереть пальчик салфеткой)

— Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочкам больше не плачут и наша проказница тоже довольна. обезьянке очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. Но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)

— А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться обратно в путь.

Дети под музыку покидают группу!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Картотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторикиКартотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторики «На полянке»Цель: учить детей внимательно слушать правила игры; развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить детей отвечать на вопрос:.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» МДОУ № 21 «Ласточка» Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: • Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, • формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка, •.

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову» Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность для первой младшей группы «Волшебница зима» Задачи: Обучающая: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего.

Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» в рамках образовательной деятельности-речевое развитие Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» (в рамках образовательной деятельности – речевое развитие). ЦЕЛЬ: 1. Учить.

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для развития мелкой моторики «Зоопарк»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД