Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» в рамках образовательной деятельности-речевое развитие

Мария Шудрикова
Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» в рамках образовательной деятельности-речевое развитие

Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки»рамках образовательной деятельности – речевое развитие).

ЦЕЛЬ: 1. Учить детей правильно называть предметы мебели, уточнить их назначение.

2. Развивать и активизировать речь детей.

3. Воспитывать доброжелательность, чуткое, бережное отношение к игровому персонажу.

4. Закреплять название деталей конструктора, цвет.

В-ль: Ребята, посмотрите, какая у меня кукла. (Девочка). Куклу зовут

Саша.

«Саша ножками бежала,

Саша к деткам прибежала:

«Буду с вами я играть,

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Комната для куколки“ в рамках образовательной деятельности-речевое развитие» размещена в разделах

Все за вами повторять».

Вос – ль : Как зовут новую куклу? (хор., инд.) Давайте кукле Саше устроим комнату, в которой она будет жить.

1 сл. Ребята посмотрите, какая красивая комната у Саши, но чего в ней не хватает? (мебели)

Какая мебель пригодится нашей кукле?

В комнате мы поставим мебель. (Дети называют – стол).2 сл.

Ребята, какой стол? Деревянный, а еще какой он - письменный. Что Саша будет делать за этим столом? (писать, рисовать.) На чем будет сидеть кукла Саша за столом? (на стуле) 3 сл.

Зачем Саше нужен стул? (сидеть) Какой стул (красный, мягкий).

Ребята, а где наша кукла спать будет? (на кровати) 4 сл. (кровать)

Какая кровать у нашей Саши? (мягкая, деревянная)

У куклы Саши много одежды. Куда она будет ее складывать? (хор., инд.) Какой шкаф? (большой, красивый) 5сл.

А если, кукла Саша захочет посмотреть телевизор, на чем она будет сидеть? (на диване) Какой диван у Саши? (мягкий, деревянный) 6 сл.

Ребята, давайте повторим, какую мебель мы поставили в комнату Саше?

Это стул на нем сидят

Это стол за ним едят

На диване отдыхают

Книжки разные читают

На кровати крепко спят

Вещи все в шкафу хранят

Вот, как красиво стало в комнате у куклы Саши. Саша, тебе нравится. (Очень нравится. Большое вам спасибо. Я предлагаю вам поиграть в свою любимую игру.)

Физ. мининутка.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют

Вот так! Вот так!

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют

Вот так! Вот так!

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем

Весело плясать начнем

Вот так! Вот так!

Весело плясать начнем.

В-ль: Хорошо потанцевали и немножечко устали. Ребята, присаживайтесь. (Раздается стук.)

В-ль: Тук, тук, тук, тук, тук, тук!

Раздается чей-то стук

Кто-то в гости спешит,

Громко в двери стучит (воспитатель показывает).

Посмотри, какая крошка-

Поместилась на ладошке!

Это куколка чья.

Кукла Саша: Это куколка моя, Ма-неч-ка!

В-ль: Ой, какая крошечка твоя Манечка. Маленькая Манечка. На чем она будет сидеть, где же будет кушать? (предлагает кому-то из детей посадить Манечку на стул).

В-ль :Удобно Манечке будет на этом стуле, за этим столом. (нет)Почему? (Манечка маленькая, а стол и стул для нее большие.)

В-ль: Маленькой куколке неудобно сидеть на большом стуле и за большим столом.

Кукла Саша: Ой, беда, беда, беда! Где я свою Манечку посажу. На чем угощу? Куда спать положу?

В-ль: Разве это беда, Саша? Наши дети помогут тебе и твоей Манечке. Давайте, ребята, для Манечки сделаем новую мебель. А какую, догадайся, сама.

Пальчиковая игра.

СТОЛ.

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка - наша ладошка.

Маленький столик. Время идет.

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Саша. Знаю, знаю это стол.

СТУЛ.

Спинка и сиденье-

Стул на удивленье

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим!

Саша знаю, знаю – это стул

Так какую мебель мы сделаем для Манечки. (Дети отвечают).

В-ль: Садитесь поудобнее за столы, посмотрите, из чего мы будем строить стол и стул. (Из кубиков, из кирпичиков). (Кубики и кирпичики нескольких цветов на столах. За столом по 2 ребенка.) Выберите себе кубики и кирпичики одного цвета и сделайте стол и стул для Манечки.

(Воспитатель еще раз проговаривает медленно стихотворение из пальчиковой игры, дети подбирают детали конструктора и строят мебель.)

Какого цвета твоя мебель Коля? А твоя Настя?

(Воспитатель открывает коробочку там куколки.)

Ребята, посмотрите, сколько к Манечке пришло подружек. Подберите такую куколку, которая подойдет по цвету к вашей мебели. Ребята, посадите куколок на стульчики, удобно им на них сидеть? (Да) А почему?

(Они маленькие и мебель маленькая).

Кукла Саша, тебе нравится мебель, которую сделали ребята? Давайте с ними поиграем. Покормите куколок. Куколки посидели, покушали, а теперь пойдут гулять. Где могут лежать их вещи? (В Сашином шкафу). Но прежде, чем мы будем одевать куколок на прогулку, они мне шепчут, что очень рады, что вы для них построили такую чудесную мебель.

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее современное психическое развитие детей. Ребенок начинает активно стремится к речевому общению со взрослыми, интенсивно пополняя словарный запас своими впечатлениями, мыслями, желаниями. Дети с удовольствием откликаются на предложения педагога почитать им, послушать рассказ или сказку, вместе рассмотреть картинки в книге.

Дети осваивают навык разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. Овладение основными грамматическими формами имеет свои особенности.

Стремление к познанию новых слов помогает творчески мыслить ребенка.

Для этого у нас создано много игр, речевых потешек. Дети с удовольствием постигают азы культурной речи (для этого мы используем «Развивалочки») Они способствуют развитию общей моторики и фонематического слуха.

Детям нравится, когда игра проходит в непринужденной обстановке, в сопровождении с музыкальным оформлением.

Надо помнить, что правильная, грамотная речь поможет ребенку в дальнейшей жизни. Даст толчок для его воображения, воспитает культурным, грамотным человеком.

Прикреплённые файлы:

masha-shudrikova_3hk7s.pptx | 11564,54 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «В гостях у сказки» Ведущий: 218 лет назад жил (6 июня 1799г) - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка,.

Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В лес на поиски весенних следов» Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Организованная.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель и задачи: - дать детям первоначальное понятие о семье; - формировать представление о семье как об "островке безопасности", гаранте.

Организованная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта»Организованная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта» Цель: Изготовление открытки для мамы. Задачи: Образовательная: развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Комната для куколки» в рамках образовательной деятельности-речевое развитие
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД