МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Гульназ Гимазетдинова
«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Раздел: Связная речь

Тема:

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

1. Развивать умение поддерживать беседу;

2. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

3. Развивать монологическую форму речи;

4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ;

5. Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

6. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: Картина «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, сундучок со снежками-загадками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро, птицы запели

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (держит в руках мяч, кидает детям поочередно).

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: А сейчас дети мы с вами поделимся на две подгруппы и поиграем в игру. Первая подгруппа будет подбирать родственные слова к слову снег, а вторая подгруппа будет подбирать слова к слову зима. (дети делятся на две подгруппы).

Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов. 1-я групп подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Сколько родственных слов к словам снег и зима вы оказывается знаете. Молодцы, победила дружба!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И. сломаем. Топают.

Воспитатель: А сейчас, дети послушайте рассказ «Гостья зима»

Рассказ воспитателя «Гостья зима»

Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Воспитатель: Дети, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответе на мои вопросы? Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: В гости к нам пришла Зима Воспитатель: Какое время года было до этого?

Дети: До зимы было время года осень.

Воспитатель: Чем зима накрыла землю?

Дети: Зима накрыла землю снегом. Воспитатель: Какие подарки принесла зима?

Дети: Зима принесла такие подарки как - снегопады, сугробы, метели, лед Воспитатель: Для чего людям нужны эти подарки?

Дети: Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки

Воспитатель: Что такое зимние забавы?

Дети: Зимние забавы это- катание на лыжах, санках, коньках. Играть в снежки. Лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы.

А сейчас, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Какая?» (игра с мячом) Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д). Воспитатель: Дети вы правильно подобрали определения к слову «зима». И гостья- зима оставила вам сюрприз в волшебными снежками-загадками. (Дети вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»)

Воспитатель И так первый «Снежок - загадка» (отгадывание загадок) Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

Воспитатель: Ой какие, вы у меня сообразительные и догадливые. Молодцы!

Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? (ответы детей) - Что мы делали? (ответы детей) - Что Вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие» Конспект ННОД образовательной области «Речевое развитие» «Сообразительный муравей» Автор: Багаутдинова А. М., воспитатель МБДОУ «Детского.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Кустовская Е. В. Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Щедра, детвора, на забавы Зимушка-зима!» Проект в рамках образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД