Получи документы

«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие» (7 фото)

Павленко Айгуль Минниаксановна
«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»

Конспект ННОД образовательной области «Речевое развитие»

«Сообразительный муравей»

Автор: Багаутдинова А. М., воспитатель МБДОУ «Детского сада «Солнышко»

Цель: Развитие речевой активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-обогащение словаря;

-совершенствование грамматического строя;

-знакомство со звуком (Э).

Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики рук;

- активизация памяти и внимания.

Публикация «„Сообразительный муравей“, Конспект ННОД в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: листья осенние, картинка с изображением муравья, артикуляционная карточка «Вкусное мороженное»; предметные картинки, бумажные салфетки, осенние листья, Звуковичок Э.

Ход НОД:

Оргмомент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Педагог:- Я очень люблю путешествовать. А вы, ребята, вы любите путешествовать? (Да) - А на чем мы можем, отправиться в путешествие (ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда мы приедем. Давайте встанем друг за другом, как вагончики. Какие звуки мы слышим, когда едет паровоз? (Чух-Чух-Чух….)

Итак, наш паровоз отправляется в путешествие.

Дети четко произносят слова, работают руками, имитируя езду паровоза. На ковре лежат осенние листья, под одним из листьев лежит картинка с изображением муравья.

Педагог: Ребята, вот мы с вами приехали! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы находимся? (в лесу)

Педагог: - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - В каком лесу мы сейчас? (В осеннем лесу) - Ребята, посмотрите, сколько осенних листьев нам подарила осень. - Какого цвета листок? (Желтый, красный) - С какого дерева листок? (С березы) – Если листок с березы, значит он какой? (Березовый листок) А это с какого дерева листок? (С клена) Если листок с клена, значит он какой? (Кленовый листок)

Педагог:

(текст сопровождается движениями)

-Вот приехали мы в лес,

Полон сказок и чудес,

Мы тихонько в лес войдем,

Может там кого найдем?

Под большим листом лежит картинка с изображением муравья.

Педагог: - Кто это, ребята? (Муравей). (Воспитатель показывает картинку с муравьем.)

-Скажите, какая у муравья голова по размеру (маленькая) А по форме она какая? (круглая) А по цвету какая? (черная) А что на ней расположено? (усы)

Педагог:-Посмотрите, какое у муравья интересное туловище. Оно состоит из двух частей и покрыто черным панцирем. А как вы думаете, ребята, для чего ему нужен этот панцирь? Совершенно верно, для защиты. Первая часть туловища поменьше, а нижняя какая? (побольше).

-Сколько у муравья лапок? (много.) -Давайте посчитаем. (Одна лапка, две лапки, три лапки и т. д.) -Какие они (тонкие) и на что похожи? -Какие муравьи по размеру? -Где живут? (В муравейнике) Показ картинки муравейника.

Звуковая работа. Звук [Э].

Педагог: -А зовут его Эй. Просто Эй. Вот такое смешное и звучное имя. Ребята, а с какого именно звука начинается его имя? (Э) Давайте вместе повторим. А звучное оно, потому что начинается с красивого и звонкого звука (Э). Педагог: -А у муравья есть друг Звуковичок Э. - Давайте мы его позовем сначала тихо -э-э-э,а потом громко – Э-Э-Э. Произносим протяжно этот звук и посмотрим, как широко открывается рот. - А вот и Звуковичок Э. (Картинка с изображением Звуковичка Э).

- С этого звука начинается вкусные слова: Эклер (Кто знает, что это такое, эскимо (Что это); интересное слово «экран» (Это та часть телевизора, где можно увидеть мультфильмы и другие передачи., очень важное при строительстве слово «экскаватор» (У кого из вас есть игрушечный экскаватор). важное и полезное слово «электричество», - Назовите картинки, четко выговаривая звук (Э).

Игра «Чего не стало?»

Пальчиковая игра «Братцы».

Педагог:-Муравей по имени Эй, рассказал, что у него очень много братьев.

И сейчас они в большом муравьином доме, в муравейнике, ложатся спать. Он даже придумал про них считалочку и меня научил. Давайте вместе попробуем.

Этот братец хочет спать, (Дети загибают мизинец.)

Этот братец лег в кровать, (Загибают безымянный палец.)

Этот братец чуть вздремнул, (Средний палец.)

Этот братец уж уснул, (Указательный палец.)

Этот братец крепко спит. (Большой палец.)

Тише, дети, не шумите, (Дети грозят пальцем другой руки.)

Муравьев не разбудите. (Прикладывают другой палец к губам.)

-Ой! Муравьишки проснулись и разбежались в разные стороны. Пальчики детей как бы разбегаются по поверхности стола. Руки разводятся в разные стороны. -Ну и пусть убегают по своим делам, помашите им рукой.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное мороженое».

Педагог:- Отгадайте, про какую картинку загадка, и доскажите нужное словечко.

На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?. (Эскимо)

Педагог:-Что- то наши язычки заскучали. Надо их угостить эскимо. Воспитатель делает вид, что раздает эскимо каждому ребенку. (воспитатель раздает всем детям деревянные палочки) Предлагает покрепче держать за палочку и начать облизывать мороженое. «Облизывающие» движение языка совершаются ритмично снизу вверх, широким языком. Затем детям предлагается облизывать широким языком только верхнюю губу в направлении сверху вниз, а потом верхнюю и нижнюю губы круговыми движениями сначала по часовой, затем против часовой стрелки. При выполнении этих артикуляционных упражнений быстро устает язык и повышается слюноотделение. Поэтому в конце детям рекомендуется вытереть рот и подбородок салфеткой.

Педагог:- Нам пора возвращаться в детский сад. Мне кажется, нас ждет вкусный обед. Мне очень понравилось наше путешествие, и я возьму с собой зеленый листок в детский сад. Если вам тоже понравилось наше путешествие, вы тоже можете взять зеленый листок. А если вам было что – то не понятно, вы затруднялись с ответами, то возьмите желтый листок. А если вам было не интересно и вы скучали, то возьмите красный листок. В детском саду мы с вами сделаем красивый букет из листьев.

Педагог: Ребята, давайте встанем друг за другом, как вагончики. Итак, наш паровоз отправляется в детский сад!

Рефлексия:

- Вот мы и приехали в детский сад!

- Молодцы, ребята! С кем мы сегодня познакомились? (с муравьем)

- Как его зовут? (Эй)

- А как зовут друга муравья? (звуковичок "Э")

- Какой звук мы узнали? (звук «Э»)

- А сейчас предлагаю вам взять свои листочки, которые привезли из леса и рассказать почему вы выбрали листок такого цвета. (ответы детей)

А сейчас, мы с вами сделаем красивый осенний букет из ваших листочков!

«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»
Фото «Речевое развитие»
«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект ННОД образовательной области Речевое развитие Сообразительный муравей Автор Багаутдинова А воспитатель МБДОУ Детского сада Солнышко Цель Развитие речевой активности дошкольников Задачи Образовательные обогащение словаря совершенствование грамматического строя знакомство со звуком Э
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 21:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД