Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в космос»

Марина Анатольевна Нарышкина
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в космос»

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в космос»

(окружающий мир, продуктивная деятельность)

(группа раннего возраста)

Воспитатели: Виноградова Н. В. - высшая квалификационная категория,

Нарышкина М. А. -1 квалификационная категория

Цель: формирование элементарных знаний о космосе.

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Дать представление о празднике День космонавтики, профессии космонавт, первом космонавте Юрии Гагарине.

Активизировать словарь детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр.

Продолжать формировать навыки координации речи с движением;

I гр. : учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения;

закрепить понятия «один-много»;

формировать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному признак;

продолжать учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами; продолжать знакомить с основным цветами;

учить соединять две вылепленные формы в один предмет: две палочки (звёздочка).

II гр. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

закрепить знание названий основных цветов;

учить детей составлять изображение ракеты по схеме;

закреплять умение объединять отдельные компоненты в целое;

закрепить навык наклеивания готовых форм;

учить располагать изображения по всему листу :

учить аккуратно пользоваться клеем;

продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер; продолжать учить правильным приёмам закрашивания (не выходя за контур).

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, творческие способности; зрительное восприятие.

Развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого; моторику рук.

Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание помочь.

Оборудование и материалы: телевизор, костюм Звёздной Феи, схемы ракет, палочки Кюизенера, заготовки геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, картинки ракет, мольберты, картинки для дид. игр: «Одень космонавта», «Еда для космонавта». Воздушный шарик, голубой картон, фломастеры, карандаши, заготовки «звёздочки», клей, салфетки, кисточки, пластилин, гуашь, штампики-звёздочки, фетр, звезды из картона (большие и маленькие).

Предварительная работа: беседа на тему «Космические путешественники - Белка и Стрелка»; Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, солнышко;

Физкультминутка «Ракета».

Ход НОД.

1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(играет «космическая музыка», на экране телевизора фото собак).

Ребята, кто это, как вы думаете?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: А что вы о них знаете?

Ответы детей: (Это собаки, которые первыми побывали в космосе).

Воспитатель: А что такое космос?

Ответы детей: (солнце, луна, звезды).

2 этап: Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, а зачем Белку и Стрелку отправили в космос? Подумайте.

Ответы детей:

Воспитатель: А где мы можем это узнать?

3 этап: Открытие: удивительное рядом.

Я предлагаю вам посмотреть мультик, из которого мы узнаем ответ на наш вопрос.

Просмотр мультфильма «Зачем Белка и Стрелка летали в космос».

Воспитатель: Зачем же Белку и Стрелку отправили в космос?

Вывод: Белку и Стрелку отправили в космос, чтобы собрать информацию для полёта человека в космос.

Воспитатель: А кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Совершенно верно, Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики. А людей, летающих в космос, называют космонавтами.

(Раздаётся стук в дверь, появляется Звёздная Фея).

Звё здная Фея: Здравствуйте, я Звёздная Фея, пришла к вам за помощью. В далёком космосе злой волшебник закрасил все звезды. Помогите вернуть их на небо.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Звё здная Фея: Но для того, чтобы отправится в космос, нам нужны ракеты.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим создать свои ракеты.

Кирилл, Алёна и Матвей перед вами схемы ракет. Выбирайте, какая ракета вам нравится и что для неё нужно (на столе схемы ракет, палочки, геометрические фигуры (из картона) .

Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали для создания ракет, какого цвета?

Вова, Полина и Серёжа вы попробуйте отыскать свою ракету по тени. Посмотрите на тень ракеты и найдите, которая ракета ваша.

(На столе ракеты и три тени ракет, дети подбирают свою ракету).

Ребята, а почему вы не выбрал вот эти карточку (показывает на карточки с нужными ракетами, но которых несколько на одной карточке).

(Ответы детей).

Звё здная Фея: ракеты у нас есть, но чтобы лететь в космос, нужно быть сильными, ловкими и выносливыми.

Воспитатель: Наши ребята именно такие.

Ребята, покажем Фее какие мы сильные и ловкие?

Физминутка «Зарядка для космонавтов»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми

руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бег на месте)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Звё здная Фея: Мы не можем лететь в космос без специальной одежды и еды. Как же быть?

Воспитатель: Полина, Вова и Серёжа вы соберёте космическую еду?

Звё здная Фея: Только помните, что еда для космонавтов должна быть в тюбиках, жестяных банках или специальных пакетиках.

Выбирайте карточки, которые считайте правильными и прикрепляйте к мольберту.

А вы, ребята, (обращается к старшим ребятам) подберёте костюм для полёта в космос?

Звё здная Фея: ребята, у космонавтов должен быть специальный костюм, который защитит их от холода и жары и позволит им дышать.

Воспитатель: Отберите, что нужно среди карточек и прикрепите к другому мольберту.

Звё здная Фея: (когда дети «соберут» костюм) : костюм космонавта называется скафандр.

Звё здная Фея: Молодцы, всё готово, мы можем отправляться в путь. Вставайте в кружок, отправляемся.

Опыт с воздушным шариком.

(Звёздная Фея отпускает надутый шарик, на котором приклеена ракета, шарик улетает. На экране видео: ракета летит по чистому небу).

Продуктивная деятельность

Звё здная Фея: Видите, ребята, кругом ни одной звёздочки. Поможете вернуть звёзды? Я подготовила для вас различные материалы.

Алёна, Кирилл и Матвей вы можете разукрасить звёзды фломастерами или карандашами, или сделать звёздное небо с помощью аппликации. Выбирайте, какой материал вам нужен.

Вова, Полина, Серёжа, вы можете изобразить звёзды с помощью штампов (показывает) или сделать звёздочки из пластилина (показывает).

(По окончании дети с воспитателем выкладывают общее «звёздное небо»).

Звё здная Фея: Как красиво получилось, теперь мы можем вернуться в группу. Вставайте в кружок. Ракета отправляется.

Видео летящей среди звёзд ракеты.

Звё здная Фея: У нас с вами всё получилось, звёзды вернулись на небо и мне пора возвращаться домой. До свиданья, спасибо за помощь.

Фея уходит.

Анализ деятельности.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? космосе).

Что полезного сделали? (помогли Звёздной Фее).

Что нового узнали? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин; для того, чтобы человек смог полететь в космос, сначала запустили собак-Белку и Стрелку).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть большие и маленькие звёздочки, если вам понравилось наше путешествие возьмите большую звёзду и прикрепите её к мольберту, если нет -маленькую.

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Спасибо, ребята.

Уважаемые гости, ребята на память о нашем путешествии подготовили для вас небольшие подарки. Ребята, подарите подарки.

Дети дарят звёздочки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД