Марина Анатольевна Нарышкина
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие в космос»
(окружающий мир, продуктивная деятельность)
(группа раннего возраста)
Воспитатели: Виноградова Н. В. - высшая квалификационная категория,
Нарышкина М. А. -1 квалификационная категория
Цель: формирование элементарных знаний о космосе.
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Дать представление о празднике День космонавтики, профессии космонавт, первом космонавте Юрии Гагарине.
Активизировать словарь детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр.
Продолжать формировать навыки координации речи с движением;
I гр. : учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения;
закрепить понятия «один-много»;
формировать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному признак;
продолжать учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами; продолжать знакомить с основным цветами;
учить соединять две вылепленные формы в один предмет: две палочки (звёздочка).
II гр. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
закрепить знание названий основных цветов;
учить детей составлять изображение ракеты по схеме;
закреплять умение объединять отдельные компоненты в целое;
закрепить навык наклеивания готовых форм;
учить располагать изображения по всему листу :
учить аккуратно пользоваться клеем;
продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер; продолжать учить правильным приёмам закрашивания (не выходя за контур).
Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, творческие способности; зрительное восприятие.
Развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого; моторику рук.
Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание помочь.
Оборудование и материалы: телевизор, костюм Звёздной Феи, схемы ракет, палочки Кюизенера, заготовки геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, картинки ракет, мольберты, картинки для дид. игр: «Одень космонавта», «Еда для космонавта». Воздушный шарик, голубой картон, фломастеры, карандаши, заготовки «звёздочки», клей, салфетки, кисточки, пластилин, гуашь, штампики-звёздочки, фетр, звезды из картона (большие и маленькие).
Предварительная работа: беседа на тему «Космические путешественники - Белка и Стрелка»; Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, солнышко;
Физкультминутка «Ракета».
Ход НОД.
1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(играет «космическая музыка», на экране телевизора фото собак).
Ребята, кто это, как вы думаете?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: А что вы о них знаете?
Ответы детей: (Это собаки, которые первыми побывали в космосе).
Воспитатель: А что такое космос?
Ответы детей: (солнце, луна, звезды).
2 этап: Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, а зачем Белку и Стрелку отправили в космос? Подумайте.
Ответы детей:
Воспитатель: А где мы можем это узнать?
3 этап: Открытие: удивительное рядом.
Я предлагаю вам посмотреть мультик, из которого мы узнаем ответ на наш вопрос.
Просмотр мультфильма «Зачем Белка и Стрелка летали в космос».
Воспитатель: Зачем же Белку и Стрелку отправили в космос?
Вывод: Белку и Стрелку отправили в космос, чтобы собрать информацию для полёта человека в космос.
Воспитатель: А кто из людей первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Совершенно верно, Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики. А людей, летающих в космос, называют космонавтами.
(Раздаётся стук в дверь, появляется Звёздная Фея).
Звё здная Фея: Здравствуйте, я Звёздная Фея, пришла к вам за помощью. В далёком космосе злой волшебник закрасил все звезды. Помогите вернуть их на небо.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Звё здная Фея: Но для того, чтобы отправится в космос, нам нужны ракеты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим создать свои ракеты.
Кирилл, Алёна и Матвей перед вами схемы ракет. Выбирайте, какая ракета вам нравится и что для неё нужно (на столе схемы ракет, палочки, геометрические фигуры (из картона) .
Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали для создания ракет, какого цвета?
Вова, Полина и Серёжа вы попробуйте отыскать свою ракету по тени. Посмотрите на тень ракеты и найдите, которая ракета ваша.
(На столе ракеты и три тени ракет, дети подбирают свою ракету).
Ребята, а почему вы не выбрал вот эти карточку (показывает на карточки с нужными ракетами, но которых несколько на одной карточке).
(Ответы детей).
Звё здная Фея: ракеты у нас есть, но чтобы лететь в космос, нужно быть сильными, ловкими и выносливыми.
Воспитатель: Наши ребята именно такие.
Ребята, покажем Фее какие мы сильные и ловкие?
Физминутка «Зарядка для космонавтов»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми
руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бег на месте)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Звё здная Фея: Мы не можем лететь в космос без специальной одежды и еды. Как же быть?
Воспитатель: Полина, Вова и Серёжа вы соберёте космическую еду?
Звё здная Фея: Только помните, что еда для космонавтов должна быть в тюбиках, жестяных банках или специальных пакетиках.
Выбирайте карточки, которые считайте правильными и прикрепляйте к мольберту.
А вы, ребята, (обращается к старшим ребятам) подберёте костюм для полёта в космос?
Звё здная Фея: ребята, у космонавтов должен быть специальный костюм, который защитит их от холода и жары и позволит им дышать.
Воспитатель: Отберите, что нужно среди карточек и прикрепите к другому мольберту.
Звё здная Фея: (когда дети «соберут» костюм) : костюм космонавта называется скафандр.
Звё здная Фея: Молодцы, всё готово, мы можем отправляться в путь. Вставайте в кружок, отправляемся.
Опыт с воздушным шариком.
(Звёздная Фея отпускает надутый шарик, на котором приклеена ракета, шарик улетает. На экране видео: ракета летит по чистому небу).
Продуктивная деятельность
Звё здная Фея: Видите, ребята, кругом ни одной звёздочки. Поможете вернуть звёзды? Я подготовила для вас различные материалы.
Алёна, Кирилл и Матвей вы можете разукрасить звёзды фломастерами или карандашами, или сделать звёздное небо с помощью аппликации. Выбирайте, какой материал вам нужен.
Вова, Полина, Серёжа, вы можете изобразить звёзды с помощью штампов (показывает) или сделать звёздочки из пластилина (показывает).
(По окончании дети с воспитателем выкладывают общее «звёздное небо»).
Звё здная Фея: Как красиво получилось, теперь мы можем вернуться в группу. Вставайте в кружок. Ракета отправляется.
Видео летящей среди звёзд ракеты.
Звё здная Фея: У нас с вами всё получилось, звёзды вернулись на небо и мне пора возвращаться домой. До свиданья, спасибо за помощь.
Фея уходит.
Анализ деятельности.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (В космосе).
Что полезного сделали? (помогли Звёздной Фее).
Что нового узнали? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин; для того, чтобы человек смог полететь в космос, сначала запустили собак-Белку и Стрелку).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у меня есть большие и маленькие звёздочки, если вам понравилось наше путешествие возьмите большую звёзду и прикрепите её к мольберту, если нет -маленькую.
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Спасибо, ребята.
Уважаемые гости, ребята на память о нашем путешествии подготовили для вас небольшие подарки. Ребята, подарите подарки.
Дети дарят звёздочки.