Марина Шапошникова
Организованная образовательная деятельность с воспитанниками группы детей от 5 до 6 лет «Я маленький россиянин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о России.
Задачи:
1. Познакомить детей с государственными символами России.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами : родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, президент, столица,герб, флаг, гимн.
5. Развивать слуховое восприятие, мышление, речь, воображение.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с воспитанниками группы детей от 5 до 6 лет „Я маленький россиянин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация в формате PowerPoint«Россия»; аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.
Ход организованно-образовательной деятельности.
Организационный момент «Подарим друг другу настроение».
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Наше занятие будет необычным, приглашаю вас в видиозал.
I. Создание игровой ситуации (звучит …. м дети определяют «гостя»).
Ребята я открою вам секрет! У Буратино есть родной брат и зовут его Пиннокио, он живет в другой стране – Италии. (На слайде появляется изображение Италии (слайд № 2). Пиннокио, как и Буратино очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня он хочет узнать о нашей стране.
1. - Давайте поможем Пиннокио познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 3,4).
- Вот так выглядит на карте страна Италия, из которой приехал Пиннокио, а вот наша страна! Какая Россия по величине? (Большая, огромная, любимая, красивая).
- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!
2. Чтение стихотворения В. Степанова. Сопровождается показом слайдов на которых изображена различная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- Ребята, что вы увидели? (густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города).
Все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна какая? (богатая). - Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились.
-Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель включает аудио запись со звуками леса. Релаксация.
- Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Пиннокио попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо…
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Вернё мся в наш видиозал:
-Как называется столица нашей Родины? (Москва) слайд.
-Кто из вас был в Москве? Что вы можете рассказать про этот город?
Москва какая? (красивая, огромная, нарядная, много памятников, музеев).
Кто является самым главным человеком, у нас в России. Как его зовут? Слайд. (В. Путин)
4. Символы страны.
У каждой страны есть государственные символы. Как, вы, думаете, что это такое? (ответы детей). - Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Послушайте стихотворение про герб (слайд №) :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России – дух свободный.
- Посмотрите на герб России.
- Что такое герб? (Герб – это знак).
- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).
Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.
- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах – показ предметов)
- Еще один из символов нашей Родины это флаг.
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России (слайд №)
Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет – благородство;
синий цвет – верность, честность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. Во время награждения звучит гимн. (слайд №)
А теперь я обращаюсь к нашим гостям :
Воспитатель : А что же такое гимн?
Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.
- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.
Слушание гимна в записи.
- Когда вы можете услышать гимн?
- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране.
III. Физминутка.
Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, а где ваша родина? Где вы родились и живёте? (в городе Моршанске). Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.
- Давайте Пиннокио напомним какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).
V. Итог.
А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное).
Литература.
1. «Азбука общения: Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. – Детство – ПРЕСС, 2008г.
2. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – ТЦ «Учитель», 2005г.
3. «С чего начинается Родина?» - под. ред. Л. А. Кондрыкинский, Москва 2004г.
4. «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников», Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.