Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в группе комбинированной направленности 6–7 лет «В страну Знаний»

Даша Горбачева Власова
Организованная образовательная деятельность в группе комбинированной направленности 6–7 лет «В страну Знаний»

Цель: создавать условия для закрепления и обобщения полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

Обучающие:

- отрабатывать умение решать примеры и задачи на сложение

-закреплять понятия «звук», «буква», «гласный звук», «ударный гласный», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук»;

- продолжать учить выполнять звуковой анализ слова состоящий из 5 звуков;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

-упражнять в классификации предметов по определённому признаку.

Развивающие:

Публикация «Организованная образовательная деятельность в группе комбинированной направленности 6–7 лет „В страну Знаний“» размещена в разделах

-развивать общую моторику в графическом диктанте, мышление;

- способствовать формированию мыслительных операций;

-развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

-формировать умение слушать и выполнять словесную инструкцию,

Воспитательные: воспитывать интерес к школьному обучению.

Материал: кукла Незнайка, аудиозапись песни «Чему учат в школе», звука поезда, ноутбук и проектор, презентация, бейджик «кассир», картинка поезда, школы, схема слова «школа», фишки синего, красного цвета, клей карандаш, указка.

Раздаточный материал: карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей

Методы и приё мы: организационный момент- приветствие, мотивация, физминутка, загадка, звуковая схема слова «школа», похвала, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Игровой (поездка в поезде, кукла Незнайка)

Наглядный (использование презентации, схемы, картинок школа и поезд)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Способы организации : фронтальный, подгрупповой, индивидуальный, работа в парах.

Ход занятия.

Под песню «Чему учат в школе» дети заходят, становятся полукругом.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. - (стук в дверь) слышите кто-то стучится! Входит Незнайка грустный.

В. –Здравствуй Незнайка что с тобой случилось?

Н. – Здравствуйте ребята. У меня горе, меня не берут в школу.

В. – А почему тебя не берут в школу Незнайка?

Н. – Потому что я нечего не умею. (считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и задачи). И пришел сюда для того, чтобы, вы с ребятами, помогли мне решить задания. Ведь я так хочу учиться в школе.

В. – Ну что ребята поможем Незнайке выполнить эти задания и вспомнить всё, что мы знаем для школы?

Д. – Да!

В. - Для этого надо отправиться в волшебную страну «Знаний». Путь в нее может быть нелегким. Вы готовы?

Д. - Да.

В. – Для начала нашего путешествия выберем транспорт. А поможет нам загадка.

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Целый город увезти (Поезд)

Слайд №1

(воспитатель одевает бейджик «кассир»)

В. – Тогда приобретаем в кассе билеты, а они у нас не простые, на них написаны примеры, которые нужно решить, и какой ответ у вас получится, нужно занять свое место в вагоне. Занимаем свои места, сейчас проверим

Дети по очереди решают примеры и объясняют почему заняли это место и отдают билеты кассиру.

В. Отправляемся в наше путешествие.

Звук поезда.

В. – Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Знаний».

Первая станция «Веселые задачки» (слайд 2)

В. - Ребята выходим из поезда. Мы попали на прекрасную полянку, ребята вас в школе будут учить решать задачи, да и здесь мы с вами тоже учимся решать! Расскажите Незнайке какие части есть у задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Слушайте внимательно задачи только для девочек, мальчики слушают.

Задачи в стихах.

Только для девочек

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

В. Задача только для мальчиков

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

В. Внимательно слушают девочки

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

В. Приготовились отвечать мальчики

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

В:-Молодцы! Наше путешествие продолжается, занимаем свои места. Следующая станция «Игровая». Звук поезда.

Станция «Игровая»

В. : Ребята выходим из поезда присаживаемся за столы. Незнайка, посмотри на экране четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?

Слайд №3

Н. : не знаю.

В. : Ребята поможем Незнайке убрать лишние предметы?

Д. : Да!

Ребенок: лишняя кастрюля

В. Почему?

Ребенок: кровать, стул, шкаф это мебель.

В. Проверяем. Слайд №4

В. Продолжаем Слайд №5

Ребенок: лишняя микроволновая печь

В. Почему?

Ребенок: сковородка, кастрюля, кружка это посуда.

В. Проверяем. Слайд №6

В. Внимание на экран Слайд №7

Ребенок: лишняя

В. Почему?

Ребенок: машина, мотоцикл. Корабль это транспорт.

В. Проверяем. Слайд №8

В. Продолжаем Слайд №9

Ребенок: лишняя сова

В. Почему?

Ребенок: медведь, лиса, заяц это звери.

В. Проверяем. Слайд №10

-Молодцы,ребята, вы справились и с этим заданием!

В. : Незнайка, скажи а ты знаешь дни недели?

Н. : Ой, это я знаю, нооо я их забыл.

В. : А наши ребята, не только знают дни недели, но еще знают разминку с их названиями!

Физминутка Слайд №11 «Дни недели» Становимся как удобно!

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

В. : Ну что Незнайка, ты вспомнил дни недели?

Н. : Да! Спасибо ребята!

В. : Ну а мы продолжаем наше путешествие, занимаем свои места. Следующая остановка «Звукарик». Звук поезда.

Станция «Звукарик» Слайд №12

В. : А еще наши ребята знают, что такое звук и буква. Ребята, скажите что такое звук?

Ответы детей. звуки мы слышим и произносим

В. : - А буква?

Ответы детей. а буквы мы видим и можем писать.

В. : - Правильно, проведём звуковой анализ слова. Кто сможет прочитать, какое слово будем разбирать?

Ребёнок читает «школа»

Разбирают слово на доске.

В. : -Молодцы, хорошо!

В. : - Продолжаем наше путешествие, занимаем свои места. Следующая стианция Графическая. Звук поезда.

Станция «Графическая» Слайд №13

В. : - А еще, Незнайка, наши дети могут писать графический диктант. Занимаем свои места за столами, перед вами листы бумаги в клеточку и простые карандаши. Слушаем внимательно и не отвлекаемся! Взяли карандаш в руку и поставили острый кончик на точку, и не отрывайте карандаш от листочка.

От точки 3 клеточки влево, затем 3 клеточки вниз, затем 4 клеточки вправо, потом 4 клеточки вниз, и затем 4 клеточки влево.

В. : -Подпишите свои листочки в правом нижнем углу, поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.

В. : -Что у вас получилось? Слайд №14

Д. -Ответы детей. 5

В. : - Возьмите свои листочки и отнесите их Незнайке.

В. : -Раз, два, три вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

В. : -Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Чему мы с вами сегодня научили Незнайку?

В. : -Ну, что Незнайка, я думаю ты готов идти в школу! Мы возьмем тебя к себе в группу и еще ты подучишься, всему тому что знают наши ребята.

В. : - А вы, ребята, хорошо поработали, и школа откроет свои двери для вас 1 сентября!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-pokaz_n6m1o.ppt | 1797,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в группе комбинированной направленности 6–7 лет «В страну Знаний»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД