МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О воде»

Стожок Юлия
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О воде»

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды; уточнить ее значение для всего живого. Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой;

2. Формировать познавательную активность;

3. Активизировать словарный (лексический) запас.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

- умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность в познании окружающего мира;

- бережное отношение к воде.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в младшей группе „О воде“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: «тучка», рисунок с изображением озера, баночки с водой (по три на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кисточки, соль, сахар, пластмассовые ложечки для опыта; глобус, листы бумаги; магнитофон; картинки с изображением птицы, дерева, цветка, рыбы, насекомого, животного, человека; мягкие подушечки, «медальки-капельки».

Предварительная работа: наблюдения в природе за дождем, снегом, лужами после дождя; поливание комнатных растений в уголке природы; создание игрового сюжета «Купание куклы Кати», опыт с предметами «Тонет - не тонет».

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. (Играет музыка)

- Сегодня у нас необычная гостья. Отгадайте, что это? :

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Тучка.)

- Правильно, ребята, к нам в гости пришла тучка. (Появление Тучки).

- А где она живет? (На небе.)

- Что несет в себе тучка? (Дождик, снег.)

- Действительно, вы правы, наша тучка состоит из паров воды, и в зависимости от времени года из тучки на землю падают осадки в виде дождя или снега.

- А что такое дождик, снег? (Это вода.)

- Где живет вода? (В море, реке, озере.)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Вода и в реченьке бежит, журчит.

Воспитатель: Давайте сядем поудобнее на коврик. (Дети садятся на мягкие подушечки.)

У меня в руках глобус. Это копия нашей планеты Земля. Меньшая ее часть (зеленая, желтая) – суша. А вот эта большая часть, изображенная на глобусе голубым цветом – это вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много.)

- А кому же нужна вода? ( Всему живому на Земле: растениям, птицам, животным, морским обитателям, насекомым, людям.)

- Подойдите к столу и посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что это? (Это озеро.)

- А это что у озера? (Это маленькие ручейки.)

- Давайте подберем картинки с изображением того, кому нужна вода и объясните, почему вы так думаете.

(Дидактическая игра «Кому нужна вода?»)

(Дети выкладывают карточки с изображением птицы, дерева, рыб, насекомого, животного, человека; высказываются.)

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь.

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Воспитатель: А какой бывает вода? (Холодная, теплая, горячая.)

- Знаете ли вы, что вода может творить чудеса? Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Проводят опыты.)

- Перед вами стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар.)

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в

воду. Возьмем две баночки с водой.

- А как вода попала в баночку? (Ее налили.)

- А когда воду разливали по баночкам, она что делала? (Наливалась, бежала, журчала, текла.)

- Положите в одну баночку с водой ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.

(Дети производят опыт, наблюдают.)

- Что получилось? (Сахар исчез, его не видно.)

- А цвет воды изменился? (Нет, вода прозрачная.)

-Теперь в другую баночку насыпьте ложечку соли. Размешайте ее. Что произошло? (Соль тоже исчезла.)

- А вода окрасилась? (Нет.) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в воде растворяются, становятся невидимыми.)

- Молодцы. А теперь я предлагаю вам взять в руки кисточки, набрать на кисточку немного краски, и размешать ее в другой баночке с водой. Что произошло? (Вода окрасилась, стала цветной.) (Дети называют, какого цвета вода у каждого стала.)

Воспитатель: Произошло чудо, вода-волшебница подарила нам цвета. И мы тоже стали волшебниками.

Воспитатель: Вам понравилось в нашей лаборатории? О чем вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Хочу сказать, что вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы в дальнейшем еще многое о ней узнаем… А наша тучка вручает вам за любознательность вот такие медальки – капельки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О воде»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД