Анастасия Путинцева
Организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая организованная образовательная деятельность
«В поисках волшебного сундучка»
Задачи:
Учить детей узнавать сказку по характерным признакам и действиям героев. Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивать творческие способности. Развивать практические навыки посадки растений.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.
Ход ООД:
(Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, их встречает Сказочница)
Сказочница: Соберёмся, дети, в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Публикация «Организованная образовательная деятельность „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
И друг другу улыбнёмся.
Я – Сказочница, и я ни одна пришла в гости. Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им наше хорошее настроение:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит письмо «От доброй Феи»)
Сказочница: (берёт письмо) Это письмо от Доброй Феи. Она пишет, что потеряла где-то волшебный сундучок со сказками. Что же делать?
(дети предлагают помочь найти сундучок)
Сказочница: Хорошо, мы поможем Феи отыскать волшебный сундучок, а для этого отправимся в гости к сказкам. А чтобы узнать, на чём мы туда отправимся, нужно отгадать загадку:
Кто нас сегодня в сказку везёт,
Это волшебный Ковёр-(самолёт).
(дети встают на ковёр-самолёт, закрывают глаза и под звуки музыки «переносятся» в страну сказок).
Сказочница: Вот мы и попали в страну сказок. А, чтобы мы не заблудились, Фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.
(Сказочница бросает клубочек и говорит) :
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
(Все идут друг за другом, а, когда клубочек останавливается, говорят) :
«Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!»
Сказочница: Волшебный клубочек привёл нас в гости к первой сказке.
(Перед ребятами коробочка с элементами героев сказок, из которых нужно собрать картинку, наклеив аппликацию, и назвать сказку).
Сказочница: (читает надпись) :
«В гости к сказкам вы пришли,
Кто есть кто – определи».
(Детям предлагается посмотреть на образец, расположить основные детали на листе, наклеить и назвать сказку).
Сказочница: Ребята, волшебный клубочек зовёт нас дальше. (бросает клубочек) : Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Физкультминутка:
(дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом)
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Сказочница: Вот мы и пришли.
Дети: Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!
Сказочница: Ребята, смотрите, волшебный клубочек привёл нас к следующей сказке, да не к одной. Здесь живёт много сказок.
(стоит коробка, на которой надпись:
«Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь!»)
Давайте отгадаем, какие это сказки.
(звучат загадки, после каждой отгаданной сказки из коробки появляется герой-игрушка).
1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).
3. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
4. Ах, ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
5. Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-… (лягушка)
6. Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт… (Жар-птица)
Сказочница: Молодцы, все сказки отгадали, можно двигаться дальше.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
(Подходят к домику)
Сказочница: Интересно, какая сказка здесь живёт?
(В окошке домика появляются бабка и дедка – куклы театра би-ба-бо)
Дед: Бабка, а бабка, помоги мне с посадкой. Я репку посадил, а горох никак не могу, устал что-то.
Бабка: Да некогда мне, дед, колобка надо печь.
Сказочница: Ребята, может поможем деду? (ответы детей)
(Дети садят горох в заранее приготовленные стаканчики с землёй)
Дед: Спасибо вам, ребята! Я бы без вас ещё не скоро управился. А за то, что вы помогли, подарю-ка я вам ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ!
(дети благодарят за подарок)
Сказочница: Ну, вот, ребята, и нашёлся сундучок со сказками и наше путешествие закончилось. Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках вы побывали? А кто помогал нам путешествовать по сказкам? (ответы детей).
Сказочница: Волшебный клубочек не прощается, Добрая Фея дарит его нам, теперь он будет жить с нами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
«Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни!» (возвращаются в группу).