МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну»

Галина Венидиктова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну»

В конце учебного года педагогу важно понимать, насколько хорошо дети усвоили программный материал. Для этого проводится итоговое занятие. Лучше, если оно пройдет в игровой форме, в виде какого-нибудь путешествия. Предлагаю пример конспекта для такой деятельности.

Ход занятия.

(дети в раздевалке стоят у почтового ящика)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в детский

сад, смотрю, а в почтовом ящике лежит

конверт. Интересно, кто его туда положил?

Кто почту разносит?

Дети: Почтальон.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

(достаем конверт)

Воспитатель: Здесь адрес написан. Интересно, нам это

письмо или нет? А какой наш адрес?

Дети: Московская область, Сергиево-Посадский

район, поселок Богородское, д/с''Солнышко''

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

''Ребята, приглашаю вас к себе в гости в

весенний лес'', Весна.

Ребята, а на чем нам можно отправиться в

путь? И кто бы мог управлять этим видом

транспорта?

Света Г. : На поезде. Нас довез бы машинист.

Саша М. : Мы можем поехать на машине с шофером.

Даша Л. : Водитель автобуса нас может довести.

Максим Б. : Полететь на самолете с летчиком.

Степан С. : Можно пойти пешком.

Воспитатель: Мне кажется, что пешком в лес идти приятнее.

Ну что, в путь!

(заходят в группу)

В группе декорации леса, в одном углу группы изображена березовая роща, в другом картина Шишкина ''Утро в сосновом бору'', в третьем ширма (на ней изображение елей). На коромыслах под потолком изображения разных перелетных птиц. Слева у входа высокая ель, под ней макет муравейника, лежат еловые шишки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали?

Принюхайтесь, как необычно пахнет прелью.

''Хорошо в лесу в апреле.

(дети продолжают читать за воспитателем стихотворение, звучит звукозапись ''Пение птиц'')

Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Почему?

Саша К. : Не шуметь. Не пугать птиц и не оставлять

мусор.

Вика Ш. : Не рвать цветы, не ломать ветки, не рубить

деревья.

Света К. : Не разорять птичьи гнезда, не брать домой

животных, а то они погибнут.

Олег Р. : Не разжигать костры, а то будет пожар в лесу.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, мы будем с вами

двигаться осторожно, чтобы не испугать и не

обидеть лесных жителей.

Ой, ребята, а это что?

Дети: Муравейник

Воспитатель: Кто там живет?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Даша, прочитай нам стихотворение о муравьях.

Мравьишки-шалунишки,

Не лентяи, не глупышки,

Муравью нельзя лениться -

Муравей живет трудом:

Все что он вокруг увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Если встретишь ты его

На своей дороге,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Воспитатель: Не будем мы муравьев обижать. Осторожно

пойдем дальше. Ребята, а что это там впереди

показалось?

Дети: Березы.

В. : Какие березы?

Дети: Березы стройные, белоствольные, кудрявые,

зелененькие.

В. : Как называют лес, в котором растет много

берез?

Дети: Березовая роща.

В. : Ребята, посмотрите налево. Что вы видите?

Дети: Сосновый бор.

В. : Давайте присядем на полянке, отдохнем и

полюбуемся на сосновый бор. Кто хочет

рассказать о нем?

Аня С. : Сосны в сосновом бору высокие, стройные.

Ветки у них растут вверх, стволы

Светло-коричневые. Поэтому в сосновом бору

всегда светло. Солнце проходит через весь бор

и освещает его. Эту сосну уронил ветер. В

сосновом бору живет медведь со своими

медвежатами. Утром они вышли погулять.

Один медвежонок залез на верх поваленного

дерева, а другой боится. Мама ему говрит: ''Не

трусь, будь храбрым. ''

В. : Хорошо Анечка рассказала, молодец. Ну что

отдохнули, полюбовались и в путь.

Ребята, а посмотрите на верх, кто это там

летит?

Дети: Птицы: скворцы, журавли, грачи, ласточки,

лебеди.

В. : Откуда они возвращаются?

Дети: С юга из теплых стран.

В. : Птиц, которые весной возвращаются из теплых

стран называют.

Дети: Перелетные.

В. : Посмотрите, ребята, что там показалось в

дали?

Дети: Ели.

В. : Как называется лес, где растут ели?

Дети: Ельник.

В. : Ельник, он какой?

Дети: Темный, густой, пахучий.

В. : Ребята, смотрите, из еловой чащи выбежал.

Дети: Волк (фигурка на ширме)

В. : Волк, пропусти нас пожалуста, мы очень

торопимся. Ты ведь хороший, наши дети

много о тебе знают. Расскажите, ребята.

Андрей Г. : Волк большой, его тело покрыто густой серой

шерстью. У волка большая голова с огромной

зубастой пастью. У волка большой широкий лоб,

желтые глаза. Волк хорошо видит ночью. У

него большие сильные лапы с когтями. Волки

охотятся стаями. Они воют. Так они передают

друг другу сообщения.

В. : Волку понравился Андрюшин рассказ, можно

идти дальше.

Да, ребята, столько прошли, а Весну и не

встретили.

А кто это под дубом сидит?

Дети: Ведьма (фигура плоскостная)

В. : Бабушка, Ведьма, ты Весну не видела?

Ведьма: Весну, Весну. А вы сами то знаете, какая

она, Весна? Что в природе весной происходит?

В. : Ребята, знаем мы это? Давайте присядем и

расскажем бабушке Ведьме о Весне.

Кто хочет рассказать?

Вика К. Когда приходит Весна, солнце светит ярче чем

зимой. Оно пригревает землю, появляется зеленая

травка. И первые цветы, подснежники. На

деревьях набухают почки и появляются первые

нежно-зеленые листочки. С юга прилетают

перелетные птицы. Звери в лесу просыпаются

после зимней спячки. Люди одевают более

легкую одежду, потому что в зимней одежде

жарко.

В. : Молодец, Вика.

Ну что, бабушка-Ведьма, поможешь нам Весну

найти?

Ведьма: Здесь она, здесь, только мне не хочется с ней

расставаться. У нас с ней есть кое-что общее.

В. : Ребята, а что в словах ''Ведьма'' и ''Весна''

общего?

Дети: Звук ''В''

В. : Дети, а что же нам делать? Я кажется

придумала. Давайте подарим бабушке-Ведьме

слова в которых есть звук ''В''.

Дети: Ворона, ветка, воробей, Вика, вертушка,

вишня, волчок, грузовик, ива, волк, верба,

вилка, двор, дверь

Ведьма: Ну ладно, раз вы так много слов со звуком ''В''

знаете, выпущу я Весну, забирайте

(Появляется кукла в костюме Весны)

В. : Дети, посмотрите, какая она красивая! И сразу

в лесу стало еще красивее.

(Ребенок читает стихотворение ''Лес весной'')

Да, ребята, у нас то Весна наступила, а ей ведь

надо дальше на Север идти. Как бы ей помочь в

этом? А?

Вы знаете, что существует на Руси поверье, что

Весну птицы на крыльях приносят.

Посмотрите, ребята, какой лебедь спустился на

озеро. А давайте сделаем лебедей для Весны.

Посмотрите, на что похоже у него туловище.

Дети: На яйцо, на овал, на еловую шишку.

В. : А какая шея у лебедя?

Дети: Длинная, изогнутая.

В. : А голова?

Дети: Маленькая, круглая, с клювом.

В. : Вы сказали, что туловище похоже на еловую

шишку. Давайте возьмем под елью шишки и

при помощи пластилина сделаем лебедей.

(Дети делают поделки под тихую музыку. Когда поделки готовы, дети располагают их на подставке-озере)

Какие замечательные птицы у вас получились.

Саша М. : А мой лебедь вытянул шею, он хочет попить

перед дорогой.

Даша Л. : А мой чистит перышки.

В. : Весна, мы дарим тебе наших лебедей. Теперь

ты сможешь быстрее нести по всей Земле тепло,

красоту, радость.

А нам с вами, ребята, пора возвращаться опять в

детский сад.

Публикации по теме:

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по трудуОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе по труду Организованная – образовательная деятельность во второй младшей группе по трудовому воспитанию. Составила:Купцова И. А. Тема: «Мамины.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД