Галина Венидиктова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце учебного года педагогу важно понимать, насколько хорошо дети усвоили программный материал. Для этого проводится итоговое занятие. Лучше, если оно пройдет в игровой форме, в виде какого-нибудь путешествия. Предлагаю пример конспекта для такой деятельности.
Ход занятия.
(дети в раздевалке стоят у почтового ящика)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в детский
сад, смотрю, а в почтовом ящике лежит
конверт. Интересно, кто его туда положил?
Кто почту разносит?
Дети: Почтальон.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
(достаем конверт)
Воспитатель: Здесь адрес написан. Интересно, нам это
письмо или нет? А какой наш адрес?
Дети: Московская область, Сергиево-Посадский
район, поселок Богородское, д/с''Солнышко''
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
''Ребята, приглашаю вас к себе в гости в
весенний лес'', Весна.
Ребята, а на чем нам можно отправиться в
путь? И кто бы мог управлять этим видом
транспорта?
Света Г. : На поезде. Нас довез бы машинист.
Саша М. : Мы можем поехать на машине с шофером.
Даша Л. : Водитель автобуса нас может довести.
Максим Б. : Полететь на самолете с летчиком.
Степан С. : Можно пойти пешком.
Воспитатель: Мне кажется, что пешком в лес идти приятнее.
Ну что, в путь!
(заходят в группу)
В группе декорации леса, в одном углу группы изображена березовая роща, в другом картина Шишкина ''Утро в сосновом бору'', в третьем ширма (на ней изображение елей). На коромыслах под потолком изображения разных перелетных птиц. Слева у входа высокая ель, под ней макет муравейника, лежат еловые шишки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали?
Принюхайтесь, как необычно пахнет прелью.
''Хорошо в лесу в апреле.
(дети продолжают читать за воспитателем стихотворение, звучит звукозапись ''Пение птиц'')
Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Почему?
Саша К. : Не шуметь. Не пугать птиц и не оставлять
мусор.
Вика Ш. : Не рвать цветы, не ломать ветки, не рубить
деревья.
Света К. : Не разорять птичьи гнезда, не брать домой
животных, а то они погибнут.
Олег Р. : Не разжигать костры, а то будет пожар в лесу.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, мы будем с вами
двигаться осторожно, чтобы не испугать и не
обидеть лесных жителей.
Ой, ребята, а это что?
Дети: Муравейник
Воспитатель: Кто там живет?
Дети: Муравьи.
Воспитатель: Даша, прочитай нам стихотворение о муравьях.
Мравьишки-шалунишки,
Не лентяи, не глупышки,
Муравью нельзя лениться -
Муравей живет трудом:
Все что он вокруг увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Если встретишь ты его
На своей дороге,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Воспитатель: Не будем мы муравьев обижать. Осторожно
пойдем дальше. Ребята, а что это там впереди
показалось?
Дети: Березы.
В. : Какие березы?
Дети: Березы стройные, белоствольные, кудрявые,
зелененькие.
В. : Как называют лес, в котором растет много
берез?
Дети: Березовая роща.
В. : Ребята, посмотрите налево. Что вы видите?
Дети: Сосновый бор.
В. : Давайте присядем на полянке, отдохнем и
полюбуемся на сосновый бор. Кто хочет
рассказать о нем?
Аня С. : Сосны в сосновом бору высокие, стройные.
Ветки у них растут вверх, стволы
Светло-коричневые. Поэтому в сосновом бору
всегда светло. Солнце проходит через весь бор
и освещает его. Эту сосну уронил ветер. В
сосновом бору живет медведь со своими
медвежатами. Утром они вышли погулять.
Один медвежонок залез на верх поваленного
дерева, а другой боится. Мама ему говрит: ''Не
трусь, будь храбрым. ''
В. : Хорошо Анечка рассказала, молодец. Ну что
отдохнули, полюбовались и в путь.
Ребята, а посмотрите на верх, кто это там
летит?
Дети: Птицы: скворцы, журавли, грачи, ласточки,
лебеди.
В. : Откуда они возвращаются?
Дети: С юга из теплых стран.
В. : Птиц, которые весной возвращаются из теплых
стран называют.
Дети: Перелетные.
В. : Посмотрите, ребята, что там показалось в
дали?
Дети: Ели.
В. : Как называется лес, где растут ели?
Дети: Ельник.
В. : Ельник, он какой?
Дети: Темный, густой, пахучий.
В. : Ребята, смотрите, из еловой чащи выбежал.
Дети: Волк (фигурка на ширме)
В. : Волк, пропусти нас пожалуста, мы очень
торопимся. Ты ведь хороший, наши дети
много о тебе знают. Расскажите, ребята.
Андрей Г. : Волк большой, его тело покрыто густой серой
шерстью. У волка большая голова с огромной
зубастой пастью. У волка большой широкий лоб,
желтые глаза. Волк хорошо видит ночью. У
него большие сильные лапы с когтями. Волки
охотятся стаями. Они воют. Так они передают
друг другу сообщения.
В. : Волку понравился Андрюшин рассказ, можно
идти дальше.
Да, ребята, столько прошли, а Весну и не
встретили.
А кто это под дубом сидит?
Дети: Ведьма (фигура плоскостная)
В. : Бабушка, Ведьма, ты Весну не видела?
Ведьма: Весну, Весну. А вы сами то знаете, какая
она, Весна? Что в природе весной происходит?
В. : Ребята, знаем мы это? Давайте присядем и
расскажем бабушке Ведьме о Весне.
Кто хочет рассказать?
Вика К. Когда приходит Весна, солнце светит ярче чем
зимой. Оно пригревает землю, появляется зеленая
травка. И первые цветы, подснежники. На
деревьях набухают почки и появляются первые
нежно-зеленые листочки. С юга прилетают
перелетные птицы. Звери в лесу просыпаются
после зимней спячки. Люди одевают более
легкую одежду, потому что в зимней одежде
жарко.
В. : Молодец, Вика.
Ну что, бабушка-Ведьма, поможешь нам Весну
найти?
Ведьма: Здесь она, здесь, только мне не хочется с ней
расставаться. У нас с ней есть кое-что общее.
В. : Ребята, а что в словах ''Ведьма'' и ''Весна''
общего?
Дети: Звук ''В''
В. : Дети, а что же нам делать? Я кажется
придумала. Давайте подарим бабушке-Ведьме
слова в которых есть звук ''В''.
Дети: Ворона, ветка, воробей, Вика, вертушка,
вишня, волчок, грузовик, ива, волк, верба,
вилка, двор, дверь
Ведьма: Ну ладно, раз вы так много слов со звуком ''В''
знаете, выпущу я Весну, забирайте
(Появляется кукла в костюме Весны)
В. : Дети, посмотрите, какая она красивая! И сразу
в лесу стало еще красивее.
(Ребенок читает стихотворение ''Лес весной'')
Да, ребята, у нас то Весна наступила, а ей ведь
надо дальше на Север идти. Как бы ей помочь в
этом? А?
Вы знаете, что существует на Руси поверье, что
Весну птицы на крыльях приносят.
Посмотрите, ребята, какой лебедь спустился на
озеро. А давайте сделаем лебедей для Весны.
Посмотрите, на что похоже у него туловище.
Дети: На яйцо, на овал, на еловую шишку.
В. : А какая шея у лебедя?
Дети: Длинная, изогнутая.
В. : А голова?
Дети: Маленькая, круглая, с клювом.
В. : Вы сказали, что туловище похоже на еловую
шишку. Давайте возьмем под елью шишки и
при помощи пластилина сделаем лебедей.
(Дети делают поделки под тихую музыку. Когда поделки готовы, дети располагают их на подставке-озере)
Какие замечательные птицы у вас получились.
Саша М. : А мой лебедь вытянул шею, он хочет попить
перед дорогой.
Даша Л. : А мой чистит перышки.
В. : Весна, мы дарим тебе наших лебедей. Теперь
ты сможешь быстрее нести по всей Земле тепло,
красоту, радость.
А нам с вами, ребята, пора возвращаться опять в
детский сад.