МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый»

Светлана Майстровская
Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе на тему:

Воспитатель: Майстровская С. В.

«ВОТ ОН ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Вот он хлебушек душистый“» размещена в разделах

Задачи: 1. Уточнить представление детей о хлебе, обогатить представление детей о профессии (пекарь).

2. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить и уважать труд хлеборобов.

Оборудование: колпак пекаря, зерно, мука, мельница, колосья пшеницы, карточки, тесто.

Использование ИКТ: показ слайдов «

Ход организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в музей, а чтобы узнать в какой, надо очень внимательно слушать, наблюдать и отвечать на вопросы. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку и попытайтесь её отгадать.

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят

(Колосок)

Воспитатель: Достаёт из корзины колосья пшеницы. – это пшеничные колосья. Ребята наш Краснодарский край называют житницей страны, потому что на Кубани в больших количествах выращивают пшеницу. И тянутся пшеничные поля от края до края. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки). (воспитатель показывает зерно). А сколько их в колоске? (Много). Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите в руки по зёрнышку и скажите, какие они на ощупь? (Гладкие). Какой они величины? (Маленькие). (Очень маленькие). А я бы сказала крохотные. Поэтому возьмите пожалуйста в руку лупу и скажите какой они формы? (Овальные). А какого цвета? (Коричневые).

Воспитатель: Молодцы, всё вы правильно ответили. А сейчас мы с вами поиграем.

-- Давайте представим, что это поле, которое вспахал тракторист. Я вас превращаю в маленькие зернышки и сажаю в землю.

Вырос в поле колосок (Дети сидят на корточках)

Он не низок не высок (постепенно поднимаются)

Налетел ветерок (Поднимают руки вверх,)

Закачался колосок (качают)

Мы в поле пойдем (ходьба на месте)

Колоски соберем (Наклоняются)

Муки натолчем (Кулак о кулак трут)

Каравай испечем (сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем

Караваем угощаем (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Давайте колоски мы оставим рядом с корзинкой, а пшеничные зёрнышки возьмем с собой и пойдём дальше. Ребята, а хотите посмотреть, как из зерна получается мука? А как вы думаете, что для этого надо? Правильно мельница.

Возьму чудо-меленку,

Положу туда зёрнышки.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку, получу!

Воспитатель:

- Хотите посмотреть, что у нас получилось? (ответы детей)

- А у нас получилась… (Мука)

- Давайте её попробуем, потрогаем. (Дети пробуют на ощупь муку)

- А теперь скажите, какая она? (белая, легкая, мягкая, сыпучая, невкусная, безвкусная)

Воспитатель: Ребята, а сейчас ещё одна загадка, попробуйте её отгадать.

Он и чёрный, он и белый,

Но всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним. (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, вот мы и пришли с вами в музей хлеба. Ребята, посмотрите, что это такое. (Тесто).

Воспитатель: Правильно, а из чего готовят тесто? (Из муки). А что нужно ещё добавить в муку, чтобы получились вкусные пироги и ароматный хлеб нам расскажет человек, который этим занимается.

Входит пекарь: Здравствуйте, ребята! Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы к нам пришли! Расскажите, пожалуйста, что нужно добавить в муку, чтобы получились вкусные булочки и ароматный хлеб.

Пекарь: Ребята, а чтобы из муки получились ароматный хлеб, вкусные булочки, баранки, ватрушки, кренделя, каравай, нужно добавить в муку яйца, сахар, молоко, масло и щепотку соли.

И вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

Воспитатель: ребята, а мне вам хочется рассказать об одном Кубанском обычае. Казаки на Кубани встречали дорогих гостей «хлебом солью».

Посмотрите, какое разнообразие хлебобулочных изделий (перечисляет те изделия, которые находятся в мини-музее)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили откуда хлеб приходит к нам в дом.

Проводится дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, всё запомнили, всё усвоили.

Воспитатель: Дорогой пекарь, а наши ребята тоже умеют печь разные пироги. Посмотри и помоги им, пожалуйста. Проходите в цех, где волшебное тесто ждёт, когда вы приготовите красивые пироги. Надеваем фартуки и начинаем трудиться.

Пекарь: Молодцы, ребята. Замечательные у вас получились пироги. Пойду поставлю их в печь. А вам к чаю вот этот замечательный каравай!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали. (В музее)

показ слайдов

Что мы там видели? (Различные хлебобулочные изделия)

А давайте с вами еще раз вспомним «как хлеб приходит к нам в дом»

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки

Кренделёчки, пироги!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хлеб –главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть. Долгий путь проходит зернышко, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб очень вкусный, полезный, в нем наша сила. Берегите хлеб.

А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый»Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» Цель: рассказать откуда берется хлеб, кто его выращивает,как его делают и выпекают. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Организованная образовательная деятельность «Былину читай да на ус мотай!»Организованная образовательная деятельность «Былину читай да на ус мотай!» Тема: «Былину читай, да на ус мотай» Цель: продолжить знакомство с понятием «былина», «пословица», «богатырская потешка» и т. п. ; сформировать.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Подарки золотой осени» Тема организованной образовательной деятельности «Подарки золотой осени» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно- речевых навыков у детей младшего.

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов» Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды, ,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Открытая организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Задачи: Учить детей узнавать сказку по характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 19:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майстровская (УИ 247217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД