Получи документы

Организованная образовательная область по ФЭМП в старшей группе на тему: «Образование числа 5»

Ирина Ежова
Организованная образовательная область по ФЭМП в старшей группе на тему: «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Образование числа 5».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с образованием числа 5 упражнять в счете

в пределах 5 .

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, на плоскости листа.

3. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

4. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования:

тычком жесткой полусухой кистью.

Оборудование

Демонстрационный материал: предмет–игрушка лесовичок, изображение, деревьев (сосна, ель, пеньки, травы, гриба, шишки, белочки 5 шт.

Публикация «Организованная образовательная область по ФЭМП в старшей группе на тему: „Образование числа 5“» размещена в разделах

корзинка, пред. картинки. Музыка П. И. Чайковского из цикла

"Времена года".

Раздаточный материал: лист бумаги раз. А4 с изображением зайца и его жилища, геометрические фигуры разные по величине, форм,цвету.

Гуашь, кисточки с жесткой щетиной, образцы листьев деревьев из бумаги.

I.Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на очень интересное занятие.

-Дети, какое сейчас время года? (осень)

-Что вы знаете о осени? (ответы детей)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Осень - красивое время года. Будто волшебник разрисовал все вокруг.

К нам в гости из волшебного осеннего леса пожаловал лесовичок.

Пришел он к нам не случайно, ему нужна ваша помощь.

Лесовичок хотел угостить белочек орешками, но выронил корзинку и теперь не знает, хватит ли орехов для всех белочек. Поможем лесовичку угостить белочек? (Да)

II.Основная часть.

Воспитатель:

-Посчитайте, сколько белочек вы видите на доске(4)

-Правильно. Как вы узнали? (Посчитали)

-Угостим каждую белочку орехом. Что надо для этого сделать?

(воспитатель предлагает ребенку расположить в нижнем ряду под белочками орехи).

-Сколько белочек? (4)

-Сколько орехов? (4) .Что можно сказать о их количестве?

(белочек и орехов поровну, их по 4.)

-Прибежала еще одна белочка. Белочек стало больше или меньше? (больше). Сколько стало белочек(5)

-Как получили число 5?

(к четырем белочкам добавили одну белочку)

- Посчитайте, сколько орехов? (4)

-Чего больше?

-Что надо сделать, чтобы у каждой белочки было по орешку?

(добавить один орех)

-Посчитайте, сколько стало орехов? (тоже 5)

-Как мы получили пять орехов? (к четырем орешкам добавили один орех)

Что можно сказать о количестве орехов и белок?

(белок столько же сколько и орехов, их по 5, их поровну)

Мы с вами помогли лесовичку угостить белочек орешками и узнали, как можно получить число 5.

Воспитатель:

-Отправился лесовичок дальше по лесу гулять. Добрался он до лесной опушки, где росли высокие, красивые деревья. Решил лесовичок набрать шишек в корзину.

-Кто назовет названия деревьев, на которых растут шишки (сосна, ель)

-Вдруг поднялся сильный ветер и все шишки упали.

Поможем лесовичку собрать шишки. Где вы видите шишки?

( ответы детей: я вижу шишку под елкой,3 шишки на пенечке,2 шишки за грибком,1 шишку в траве)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны)

Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться (Потягивания –руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть. (Дети садятся)

Воспитатель:

-Отправился лесовичок дальше и встретился у него на пути зайчик. Он

заблудился, не может найти дорогу к своему кустику. Лесовичок просит

нас помочь зайчику?

У вас на столе на лист бумаги. В нижней части листа расположите зайчика, в верхней части листа расположите кустик. Вы должны проложить дорогу от зайчика к кустику из геометрических фигур. выбирайте ту геометрическую фигур,о которой я расскажу. Слушайте внимательно.

Первая геометрическая фигура - треугольник красного цвета

Следующая геометрическая фигура - круг желтого цвета.

Следующая геометрическая фигура - квадрат синего цвета

Следующая геометрическая фигура – треугольник зеленого цвета.

- Проверим, у всех зайчик добрался до своего жилища? Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, как много добрых дел совершает лесовичок. Я предлагаю раскрасить осенние листочки и подарить лесовичку осенний букет.

(Звучит тихая спокойная музыка П. И. Чайковского из цикла

"Времена года".)

(дети используют нетрадиционную технику рисования – рисование

тычком полусухой кистью. Цвет используют по желанию.)

III.Заключительная часть.

Воспитатель:

-Подарим замечательный осенний букет лесовичку и будем ждать его в гости.

Все были очень внимательны. Молодцы!

Занятие окончено.

Литература:

1. Степанова Г. В. Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении.

.- М. : ТЦ Сфера, 2007

2. Микляева Н. В. Развитие способностей детей средствами двигательно –игровой деятельности. методическое пособие для педагогов ДОУ. М. : «Перспектива», 2007

3. Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи. -М. :Арис-пресс, 2008

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная область по ФЭМП в старшей группе на тему: «Образование числа 5»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная область по ФЭМП в старшей группе на тему: «Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ежова (УИ 50107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД