МААМ-картинки

Оригами как один из методов подготовки детей к школе

Наталья Тютина
Оригами как один из методов подготовки детей к школе

Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому всё внимание родителей детей 5-6 лет и воспитателей приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и развитию мелкой моторики пальцев рук. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую интересную школьную жизнь.

Публикация «Оригами как один из методов подготовки детей к школе» размещена в разделах

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. С японского языка слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». Когда-то давно это занятие считалось на Востоке признаком хорошего тона, и было доступно лишь представителям высших сословий.

Оригами для детей – замечательная возможность увлечь детей творчеством, дать возможность ощутить себя волшебникам, который может творить чудеса. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей и взрослых. Однако, оригами это не просто развлечение, но и очень полезное занятие. Во время работы они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание. Работа с бумагой помогает ребёнку понять и оценить возможности своих рук, и даже стимулировать и развивать креативное мышление. Оригами развивает у детей : логику, художественный вкус, усидчивость, внимание, умение доводить начатое дело до конца, способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Детям радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными указаниями (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Многие психологи рекомендуют оригами в качестве расслабляющей деятельности и используют в качестве техники снижения стресса. Особенно оригами рекомендуется гиперактивным детям для тренировки внимания и управления своими эмоциями.

Начинать осваивать это искусство не поздно в любом возрасте, ведь не зря говорят: "Когда бумага складывается – ум разворачивается".

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Еще один Дедушка Мороз в технике оригами для оформления детских работ и стенгазет. Мастер-классЕще один Дедушка Мороз в технике оригами для оформления детских работ и стенгазет. Мастер-класс Еще один Дедушка Мороз в технике оригами для оформление детских работ и стенгазет. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс «Поделка в технике оригами «Бабочка» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Поделка в технике оригами «Бабочка» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей изготавливать из бумаги бабочку по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - учить складывать квадрат пополам, соединяя.

Мастер-класс «Поделка в технике оригами «Пожарный самолет» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Поделка в технике оригами «Пожарный самолет» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей конструировать из бумаги модель самолета Задачи: - учить складывать квадрат пополам, загибать стороны и углы по показу.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как один из методов подготовки детей к школе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД