Папки-передвижки

ОС: «Белый снег, пушистый, в воздухе кружится»

Ксения Каёла
ОС: «Белый снег, пушистый, в воздухе кружится»

Тема месяца: «Зимушка – Зима в гости к нам пришла!»

Тема недели: «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Тема дня: «Зимушка-Зима»

Цель: Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое развитие (развитие речи, ИЗО).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность.

Публикация «ОС: „Белый снег, пушистый, в воздухе кружится“» размещена в разделах

Тема ОС: «Белый снег, пушистый, в воздухе кружится»

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к особенностям зимней природы.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, отгадывать загадки. Активизировать словарный запас по теме. Развивать представления о признаках зимы. Способствовать развитию мелкой моторики рук, равновесия, координации движений. Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней, коллективные индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.

Техническое сопровождение: Презентация «Зимние пейзажи», аудиозаписи А. Вивальди «Времена года. Зима», П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», завывание вьюги, музыка С. Прокофьева «Фея зимы».

Оборудование и материалы: расписанное узорами зеркало, снежинка, магнитофон, ноутбук, иллюстрации зимнего леса, альбомные листы, баночки с водой, кисти, салфетки, краски коричневого и белого цвета.

Ход:

Вводная часть

1. Звучит музыка С. Прокофьева «Фея зимы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, откуда звучит музыка и вместе с детьми заходит в группу и находит волшебное зеркало.

В. Ребята, а это зеркало непростое, оно волшебное…как вы думаете, кто его разрисовал?

Загадка:

Вырос лес, белый весь

Пешком в него не войти,

на коне не въехать. (морозные узоры)

А вы хотите попасть в этот волшебный лес?

Зеркало нам в этом поможет:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в зимний лес».

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

Основная часть

Дети проходят на зимнюю полянку, воспитатель предлагает им расположиться, кому где будет удобно (расставлены формы, накрытые белой простыней) в это время звучит тихая музыка

А. Вивальди (2.30) и идет показ презентации «Зимние пейзажи».

Комментирую фотографии (9 кадров) :

1) Великолепен вид зимней природы! Могучи сосны и ели оделись в белоснежные одеяния.

2) Стройные березы стоят как невесты. Воздух морозный и тонкий в лесу. И кажется, будто иголочками колит щеки.

3) Торжественно светло и тихо.

4) Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим на солнце снегом.

5) Природа зимой в лесу удивительно красива.

6) Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.

7) Так хочется побывать в лесу, упасть в большой сугроб, увидеть над собой чистое, ясное, лазурное небо и ощутить все волшебство нашей удивительной зимы.

8) Зима – волшебница, она очаровала природу, украсила ее невидимыми нарядами.

9) Ни одно время года так ни волшебно как – зима.

Упражнение «Нарисуем зиму».

Воспитатель:

- Ребята, как вам кажется, зимний лес красивый? (Да.)

- А давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картинку, но не карандашами и не красками, а движениями рук. (Движения выполняет воспитатель, затем и дети.)

- Посмотрите, как красиво идет снег. Снег может падать хлопьями. (Руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук.)

- Снег может падать снежинками. (Руки двигаются сверху вниз, при этом пальцы совершают хаотичные движения.)

- Метут вьюги, метели. (Сильные круговые махи руками.)

- Наметают сугробы. (Руки двигаются от середины сверху, через стороны вниз.)

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

В: Художники изображают красоту зимней природы в картинах, а как еще можно рассказать о зимней сказке?

Какими способами?

Поэты как об этом могут рассказать? (СТИХАМИ)

Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения

И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится (1)

И на землю тихо

Падает, ложится. (2)

И под утро снегом

Поле побелело, (3)

Точно пеленою

Всё его одело. (4)

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной (5)

И заснул под нею

Крепко, непробудно(6)

Беседа о произведении:

- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он? (зачитать строчку из стихотворения)

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром? Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем? (зачитать и объяснить значение слова пелена)

- А что произошло с лесом? : «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»?

- О какой шапке говорит поэт?

- Как вы думаете, любит поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?

При вторичном прочтении стихотворения воспитатель показывает детям слайды схожие по тексту стихотворения (номера слайдов указаны в скобках). Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки с экрана воспроизвести стихотворение по памяти, передавая снежинку друг другу (рассказывая по одной строчке - один слайд).

Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги. (1мин)

Воспитатель:

- Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу, мы её поймаем в круг.

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

Игра «Разрезные картинки».

- Ребята, пока вьюга проказничала в лесу, она рассыпала все наше стихотворение. Нужно срочно его собрать, иначе зеркало обратно нас не выпустит из леса.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками со строчками стих-я. Дети должны собрать картинку и воспроизвести, при помощи воспитателя, строчки из стихотворения. Затем вместе с воспитателем дети собирают все стихотворение и проговаривают его.

- Ребята, нам пора переноситься дальше, проговаривайте волшебные слова вместе со мной:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в зимний лес».

В:- Ой, куда это мы попали?

Что за странный лес? Совершенно пустой… Ни деревьев, ни снега… Но что это? (чистые листы, кисти, краски (коричневая и белая, салфетки, ватные палочки)

Ребята, может вы знаете, как нам это исправить?

Д:- Да, нарисовать.

В:- Да вы умницы, совершенно отличная идея, я с вами!

Посмотрите, что я тут нашла, какой рисунок, здесь изображено дерево, на котором лежит снежок (Показ готового рисунка).

Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок

- Давайте уточним – с чего необходимо начать? :

Берём лист бумаги и располагаем его горизонтально, так, чтобы поместились веточки деревьев.

Землю и деревья мы будем рисовать коричневой гуашью, краски берём немного, аккуратно снимая излишки краски о край. и начинаем рисовать горизонтальную линию земли - слева- направо, на которой будет расти наше дерево.

Рисуем кончиком кисти ствол дерева снизу- вверх, чтобы ствол получился тоненький и аккуратный. Всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева, затем кончиком кисти рисуем ветки дерева и отходящие от больших веток, рисуем маленькие веточки. Можно нарисовать несколько деревьев.

После того, как нарисуем деревья - кисть нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и промокнуть о салфетку, затем аккуратно положить на подставку.

Приступаем к рисованию снега.

Какого цвета снег?

Снег будем рисовать ватными палочками, посмотрите, как делаю это я (сопровождается показ чтением стихотворения)

«Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они кружатся

На дерево ложатся»

А когда очень много снега падает с неба, как это называется?

Ответы детей.

В: - Правильно, снегопад!

Снег также можно нарисовать не только на ветках деревьев, но и на земле

Посмотрите, получился у нас с вами снегопад?

Ответы детей.

Какой красивый лес! Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях.

Настоящий сказочный зимний лес! А нам пора посмотрим в наше «волшебное зеркало» и сказать «волшебные слова» :

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Заключительная часть:

В: - Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?

Ребята что же вы сегодня запомнили? А что вам понравилось?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Правильно ребята, молодцы!

Скорей, скорей, встаем в круг - вьюга начинается!

Игра «Вьюга».

Публикации по теме:

Презентация проектной деятельности «Снег, снег, снежок» с детьми младше-средней группы Зимушка - зима, зима снежная пришла.! Поговорим о неживой природе. Назовите предметы неживой природы: солнце, луна, земля, снег, небо, облака.

Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех»Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД «Снег кружится» для детей 3–4 лет Цель: развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи, существующие в природе, желание самостоятельно находить ответы на вопросы,.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности. Задачи: Расширять и углублять знание детей о зиме. Приобщать.

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Назначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного.

Проект по пластилинографии «Белый снег пушистый» Введение Тип проект: информационно-творческий. Актуальность: Проблема: можно ли сделать поделку в технике пластилиновая живопись детям.

Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица…» Снег, снег кружится, белая вся улица…» Цель: учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС: «Белый снег, пушистый, в воздухе кружится»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД