Валентина Алексеевна Соценко
«Осенний марафон». Сценарий праздника для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой праздника.
Звучит вступление к песне «Чудная пора» диск «Осень» трек № 3
Команды поочерёдно входят в зал, образуют полукруг.
1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости!
Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени.
Осень – такая разная. И она всегда приходит вслед за Летом!
1-й ребё нок:
Дождавшись рассвета,
С началом рассвета
Упало в траву синеглазое Лето!
2- ребё нок:
Оно кувыркалось,
Оно развлекалось,
Публикация «„Осенний марафон“, Сценарий праздника для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
На птичьи приветы
Смеясь, откликалось.
3- ребё нок:
И так повторялось
С утра до заката!
И так продолжалось
До листопада!
4- ребё нок:
Жаль, что Лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло,
Время Осени пришло!
Исполняется песня «Осенняя» муз. и сл. Е. Шаламоновой (М/р № 4/2007г.)
(команды под музыку занимают свои места)
Ведущая:
Сегодня у нас праздник. Но это будет не обычный спектакль, а настоящие соревнования. У нас есть две команды: «Осинка» и «Рябинка» (на груди у детей соответствующие эмблемы команд). И скоро мы проверим все, что они знают об этом замечательном времени года – об осени.
А для начало выберем жюри. Очки, заработанные командами, жюри будет выдавать капитанам в виде осенних листиков. В конце игры будет подсчитано их количество.
Итак, наши соревнования начинаются, и первым конкурсом будет конкурс стихов.
Дети читают стихи об осени.
Жюри выдаёт капитанам листочки.
Ведущая: Следующий конкурс: «Осенние приметы»
(Команды по очереди называют по три приметы осени : опавшие листья, засохшая трава, осенние цветы, кисти рябины, грибы, идут дожди).
Лисичка убегает готовиться к выходу (надеть шапочку, дать корзинку с листьями)
Ведущая: Осень самое красивое время года, посмотрите, ребята, какие листья она нам подарила. Разными красками их разукрасила. Рассмотрите их внимательно, они красные, жёлтые, есть ещё зелёные….
(ведущая раздаё т один экземпляр листьев: клёна, дуба, берёзы, команде «Рябинки», другой экземпляр листьев у лисички).
Ведущая: Ребята, слышите, музыка звучит, кто-то к нам сюда спешит!
Звучит музыка «А я по лугу», в зал вбегает Лисичка (ребёнок, с корзинкой в руках, в корзинке листочки (клёна, дуба, берёзы)
Лисичка:
Я – лисичка хороша
Листики в лесу нашла.
На листочки посмотрите
Листик мне вы назовите.
Проводится словесная игра «Назови листок»
(команды по очереди называют листики, жюри за правильные ответы выдает листочки)
Лисичка:
Листик правильно назвали
Подберите ему пару.
Проводится музыкальная игра «Найди листок» муз. и сл. Е Шаламоновой
(М/р. № 4/2007г.)
Команды играют по очереди.
Лисичка:
Осень – это листопад,
Листопаду каждый рад!
Листья жёлтые, летите,
Веселее шелестите.
(дети берут под стульчиками листочки)
Исполняется танец «Осенние дорожки»
Диск «Осень», трек № 2
Ведущая: А теперь, ребятки,
Отгадайте-ка загадки:
• Что за клин летит вдали?
Отгадайте!
Дети: Журавли.
• Что холодная река
Отражает?
Дети: Облака!
• Кто со звоном шёл по крыше?
Нет, не кошки! И не мыши!
Водяные эти ноги
Стали лужей у дороги!
Догадались – не скучайте:
Веселее отвечайте!
Дети: Дождик!
Ведущий:
Быстро дети отгадали,
Сразу дождик увидали!
Пусть они станцуют тут
И про дождик нам споют!
Исполняется песня «Топ, сапожки, шлёп, сапожки» (М/р. № 5/2005)
(каждая команда образует свой полукруг, воспитатели с зонтиками в руках стоят в центре полукругов)
Ведущая:
Дождь прошёл, а какие лужи после себя оставил.
(раскладывает «лужи», по 3 штуки для каждой команды)
А нам лужи не по чём,
Калоши одеваем
Лужи оббегаем.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее»
(бег в калошах вокруг «луж»)
Победившая команда зарабатывает очко.
Ведущая: Лужи все мы оббежали
И нисколько не устали.
Ну, а дождик льёт и льёт,
Погулять нам не даёт.
Только нас не испугает
Это каждый из нас знает.
Друга за руку берём,
Танцевать его ведём.
Исполняется танец «Разноцветная игра»
Диск «Ритмическая мозаика»№ 1, трек № 6
Ведущая: Следующий конкурс «Овощной»
(Дети отгадывают загадки про овощи, которые загадывает одна команда другой по очереди)
«Осинки» : Вся в пупырышках одежда
Он зелёный, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец
Догадались?
Дети («Рябинки») : Огурец!
«Рябинки» : Знаешь ноты фа и соль?
Получается?
Дети («Осинки») : Фасоль!
«Осинки» : Я красивый, золотой,
Но бываю очень злой:
Коль рубить меня возьмёшься,
Весь слезами ты зальёшься?
Дети («Рябинки») : Лук!
«Рябинки» : Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям – всем нужна.
Можно жарить и варить
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одёжки,
И наешься ты….?
Дети («Осинки») : Картошки!
Ведущая: Поскорей возьмите ложки,
Соберите всю картошку!
Проводится игра-аттракцион «Собери картошку»
Ведущая: Ай, да, молодцы, ребята!
Какой урожай картофеля собрали.
Без картошки нам, друзья!
Ни туда, и ни сюда!
Исполняются «Осенние частушки»
Ведущая: А какой будет следующий конкурс, вам придё тся отгадать:
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придётся угадать!
И на горке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети: Грибы!
Ведущая: Следующий наш конкурс называется «Грибной».
Посмотрите, ребята, сколько грибов выросло на полянке и сейчас мы проверим, что вы знаете о них.
Ведущая раскладывает на полу съедобные и несъедобные грибы (муляжи, команды по очереди называют грибы, побеждает та команда, участники которой назовут больше видов)
Ведущая: Ну что ж, ребята, знаете какие съедобные, а какие не съедобные грибы! А вот как искать грибы внимательно послушайте.
Сценка «Как искать грибы»
Ведущая: Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся
Раз поганки здесь растут
Значит белый тоже тут!
(Дети по очереди выбегают на полянку и читают стихи)
• Там где солнышко пригрело
Задержаться можно смело.
Значит здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
• А под ёлкой, а под ёлкой
Кто-то спрятался в иголках
В тёмной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень.
• А лисички и волнушки
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод
Кто увидит тот возьмёт.
• А весёлые ребята
Тонконогие опята
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!»
• Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносит.
Но грибы, что прячет лес
Это чудо из чудес!
Ведущая: Смело в лес, друзья пойдём
И грибов там наберём!
Исполняется песня «Грибной урожай» (М/р. №5/20006г.)
Дети садятся на свои места, Ёжик уходит готовиться к выходу.
(надеть шапочку и жилет с яблоками и грибами, дать корзину с яблоками засыпанную листьями)
Ведущая: Это кто под ёлками
Бегает с иголками?
Сам на ёлочку похож,
Только серый.
Это…
Дети: Ёж!
Исполняется песня «Ёжик- труженик» (М/р. № 6/2011г.)
Под исполнение песни входит Ёжик с корзинкой в руках (в корзине яблоки, засыпанные листвой, собирает в корзину грибы.
Ё жик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – лесной колючий Ёжик.
Нет ни головы, ни ножек!
Хоть и ростом невелик,
Но трудиться я привык.
Вместе с яблочком грибок
Засушу, ребята впрок!
Мне, ребята, помогите
Грибы в корзинку соберите!
Ведущая: Ёжик с нами посиди
Собрать поможем мы грибы.
Мы сейчас ребят проверим,
Кто из них быстрее,
Кто из них ловчее.
Вот полянка, вот грибки,
Их в корзинку собери.
Капитаны команд собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Сбор грибов прекращается с остановкой музыки. Побеждает игрок, больше набравший грибов
(ведущая проверяет, не попали ли в корзинки, случайно, не съедобные грибы)
Ё жик: За помощь вас благодарю
Спасибо всем я говорю.
Я листочки раскрываю,
(достаёт из корзины яблоко)
Яблоками всех угощаю!
Ведущая: Спасибо, Ёж, мы говорим
Всех ребят мы угостим!
(Ёжик отдаёт корзинку ведущей и садится на место)
Ведущая: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Итог игры узнать, друзья!
Жюри подводит итоги
Ведущая: Всех хвалю, вы молодцы
Поздравляю от души!
В группу всех я приглашаю
Яблочками угощаю!
Звучит песня «Чудная пора» команды по очереди идут в группу.