Анна Валеева
Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» (старшая и подготовительная к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии "Нетрадиционные техники рисования" позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно - образное и творческое мышление, усидчивость, внимание, зрительное восприятие и пространственную ориентировку.
Не все дети уверенно владеют карандашом и кистью, боятся, что у них не получится красиво и аккуратно, не всегда умеют правильно передать форму и размер предметов.
Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционной технике „Осенний лес“ (старшая и подготовительная к школе группы)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Использование подручных средств для рисования, выполнение нестандартных задач, помогает детям забыть о результате и погрузиться в сам процесс, развивать фантазию. А в завершении работы дети удивляются, как красиво у них получилось!
Задачи:
В области «Познания»:
Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Закрепить знания детей о изменениях в природе в осенний период времени.
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно работать в группе, высказывать свое мнение, слушать других, умение договариваться, прививать дружелюбие, взаимодействие, желание помогать младшим
В области «Художественного творчества»: Учить работать в нетрадиционной технике рисования, используя разные материалы: полиэтилен в частности. Учить приему смешивания цветов.
Активизация словаря: описательные прилагательные
В области "Физическое развитие": продолжать развивать основные движения, учить передавать эмоции в танце, ритмично двигаясь под музыку.
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Демонстрационный материал: Репродукции пейзажей, например «Золотая осень», И. Левитан, Поленов. Фотографии природы осенью.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I часть. Под музыку дети заходят в музыкальный зал (старшие ведут за руку младших) и свободно располагаются в зале.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим в окно. Загадка -
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это (осень)».
Как изменилось все вокруг, сколько новых красок принесла нам с собой осенняя пора. Давайте назовем цвета, которые мы видим осенью в природе. Послушайте, как великие русские поэты писали про осень.
А. С. Пушкин
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Стихи :.
Песня «Тучи в небе кружатся»
Ведуший :Но ведь осень не только унылая, грустная и печальная пора. Иван Бунин писал:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Сергей Есенин
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
Предлагаю вам посмотреть и на наши картины, которые рисовали художники и на фотографии.
Ведущий: Какая осень описывается поэтами? Какую вы ее увидели?
Ответы детей: яркая, красивая, золотая, красочная, разноцветная.
Звучит песенка про дождик, входит Тучка.
Ведущая: Что случилось? Что случилось?
В зале все переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить друзьям захотела.
Туча пробегает за залу змейкой и останавливается.
Туча:
Я Туча грозная,
Я Туча грустная,
Дождем холодным всех залью.
Осень золотую у вас заберу,
А дождик осенний вам оставлю.
Ведущая: Не надо, Тучка, не сердись. Лучше ты меня послушай, зачем на празднике дожди? Давай играть и веселиться!
Туча: Но я не умею играть и веселиться. Я очень хочу с кем – нибудь подружиться. У меня совсем нет друзей. Как только я выхожу на улицу, все сразу открывают свои зонтики и разбегаются по домам.
Ведущая : Ребята, давайте научим Тучку веселиться!
Дети: Да!
Танец «Листик золотой»
2 часть:
Ребята сегодня я вам предлагаю запечатлеть всю красоту осени на наших картинах. Только вот незадача листа у меня всего два, правда, большие. Как же мы сможем все на них рисовать? Дети высказывают предположения: (мы разбиваемся на две группы).
И, представляете, в моей волшебной коробочке сегодня есть помимо красок полиэтиленовые пакетики. Скажите можно ими рисовать? Давайте попробуем. Ребята группы «Всезнайка» помогут и научат ребят группы «Радость» использовать подручный материал для создания красивейших картин. И ты, Тучка, присоединяйся к нам!
Итог:
Окончание занятия. Выставка работ.
Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.