Елена Максимова
Праздник в старшей группе детского сада «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний праздник для детей старшей группы
Осенние приключения
Автор: Максимова Елена Сергеевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного
вида «Ключевской»
Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.
Задачи:
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Публикация «Праздник в старшей группе детского сада „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Дети вбегают в зал, садятся на стулья.
ВЕД: Осень прислала нам письма, журналы, газеты!
Дарит осень-почтальон весёлые конверты!
Ну-ка, дети подходите, осеннюю почту примите!
(Дети, читающие стихотворения, подходят, берут газеты, журналы, конверты.)
ВЕД: Скажите, дорогие дети, что пишут в нашей газете?
ДЕТИ:1. Пишут новости на первой странице,
Как народ живёт, работает, веселится.
Что строят, какой урожай в стране,
И что осенний праздник у нас в октябре!
2. А вот пишут на второй странице, что на юг улетели птицы,
Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.
СТИХИ по 3 от группы.
(Последнее стихотворение о журавлях по выбору воспитателя)
ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ»
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ-ОСЕНЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ»
ВЕД: На дворе листочки пожелтели,
Лужицы покрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели, Заискрился иней серебром.
Вот осеннею домой девочка идёт домой.
ДЕВОЧКА: Дедушка попросил грибочков набрать,
А мне так не хочется их искать!
Куда же мне нужно с корзинкой идти,
Чтобы грибочков немного найти?
ВЕД: Здравствуй, девочка. А мы, кажется, знаем, где растут грибы (просит детей подсказать). Мы даже знаем, какие бывают грибы! (просит детей рассказать о съедобных и несъедобных грибах). Давайте отправимся по тропинке вместе, поможем девочке. Наберём и ягод и грибов!
ИГРА С ПЕНИЕМ «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ИДЁМ»
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ГРИБЫ-ЯГОДЫ»
(По окончании игры дети-ягоды и дети-грибы остаются «на полянке»).
ДЕВОЧКА : Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу!
ВЕД: Девочка, считай-ка до пяти, а потом попробуй их найти! (Дети разбегаются на свои места пока девочка, закрыв глаза считает до 5ти).
ДЕВОЧКА: Ой, разбежались ягодки и грибочки, что же я домой понесу?
ВЕД: Не расстраивайся, девочка, мы сейчас тебе наберём грибов!
ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ И ГРИБЫ» (эстафетная)
ДЕВОЧКА: Спасибо вам, ребята. Пойду, отнесу грибочки и ягодки дедушке (подходит к домику, а оттуда выходит дедушка).
ДЕДУШКА: Ой, спасибо, внученька, какие грибочки, – загляденье! Пожарим грибочков к обеду.
ДЕВОЧКА: Мне ребята помогали, грибы-ягоды собрали!
В школу мне уже пора, до свиданья, детвора!
ДЕДУШКА: Ну, пятёрки получай там, внученька! (Смотрит на небо) – Ах, кажется, опять дождик собирается!
стихи о дождике по 1 от группы.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»
ИГРА «ЗОНТИК ПО КРУГУ»
(Дети садятся)
Входит КРАПИВА.
КРАПИВА: Привет, привет, а вот и я! Гляжу, - не ждали вы меня?
ДЕДУШКА: Здравствуй, растенье неизвестное! (Здоровается за руку с Крапивой) Ой, какая она злюка! Обожгла мне сильно руку!
КРАПИВА: (поёт) Я – Крапива-сорнячок, засоряю цветничок,
И фасоль и горох, чтобы урожай засох!
Я придумала такое удобрение для сорняков, вот посыплю его на вашем огороде, и сорняков будет в сто раз больше! (Разбрасывает «сорняки») Смотрите, растут у вас теперь сорняки, – загубят весь урожай!
ДЕДУШКА: Что мне делать, внучка в школе, а тут такое горе!
ВЕД: Ребята, давайте дедушке поможем справиться с сорняками. Только вот они колючие, как нам быть, ребята? (наденем перчатки)
ИГРА «КОЛЮЧИЕ СОРНЯКИ» (Крапива мешает детям, затем разбрасывает снова, - играем второй раз).
КРАПИВА: Не удалось мне погубить ваш урожай, ну ничего, я что-нибудь ещё придумаю! (уходит).
ДЕДУШКА: а отгадайте-ка, ребятки, что выросло на моей грядке!
ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ.
ВЕД: Дедушка, а у нас даже в детском саду есть огород!
СТИХИ об урожае по 2 от группы.
КРАПИВА: Бабочки-капустницы, летите, всю капусту погубите! (разбрасывает белых бабочек).
ДЕДУШКА: Снова вас прошу, ребята, я помочь,
Одному мне справиться невмочь!
ИГРА «СОБЕРИ БАБОЧЕК-КАПУСТНИЦ» (Дети опрыскивают бабочек и собирают их на совочки щёточками и кладут в ведро.)
ДЕДУШКА: Ничего у тебя, Крапива, не получилось!
КРАПИВА: Ну, осталось одно средство: напущу ворон, - они склюют весь урожай!
ВЕД: А мы пугало поставим!
ИГРА «ПУГАЛО» (2 раза)
КРАПИВА: Что бы ещё сотворить -O-
ДЕДУШКА: Надоела ты, Крапива, я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю!
КРАПИВА: Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!
ДЕДУШКА: А я рукавицы надену! (Надевает рукавицы, приближается к крапиве).
КРАПИВА: Ой! Не надо! Обещаю, в огороде расти не буду. Буду расти на пустырях, в лесу, всё, всё, ухожу! (Убегает).
ВЕД: Вот видите, как дружно мы справились с сорняками. На нашем огороде, на клумбах всё благоухает!
УРОЖАЙНЫЙ ХОРОВОД
Дети рассаживаются по местам.
СТИХИ об осени по 2 от группы.
«АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!» (С игрой на музыкальных инструментах)
ДЕДУШКА: Осень, действительно, красавица! И она здесь, рядом, много у неё работы: бродит по дорожкам лесов, на огородах порядок наводит. Заходила она ко мне, оставила для вас корзинку осеннюю. Здесь яблоки, конфеты и печенье, - осеннее детишкам угощенье!
Дети благодарят дедушку и передают спасибо Осени.