МААМ-картинки

Осенний утренник для подготовительной группы «Залив разбушевался» по произведениям поэта С. Скаченкова

Елена Георгиева
Осенний утренник для подготовительной группы «Залив разбушевался» по произведениям поэта С. Скаченкова

ГБДОУ Детский сад №10

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт Петербург

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Составила музыкальный руководитель: Вяткина Е. Г.

(по произведениям С. А. Скаченкова)

2020 год

Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города: Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь.

О географическом расположении города, климате, реках и каналах

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Осенний утренник для подготовительной группы „Залив разбушевался“ по произведениям поэта С, Скаченкова» размещена в разделах

• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях родного города,

*формировать у детей понятие о погоде географическом расположении, реках и каналах Санкт - Петербурга

* закрепить знания детей о городе, посредством песен о Петербурге, слушания музыки петербургских композиторов

* расширять и активизировать словарь (Адмиралтейство, град, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец)

Развивающие:

*развивать логическое мышление, память

*развивать речь, познавательную активность

*развивать нравственные качества личности

*развивать у детей эстетический вкус

Воспитательные:

*воспитывать у детей любовь к городу

*воспитывать интерес к дальнейшему познанию города

*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация, труд

Педагогические технологии

• технология музыкального воздействия

• информационно - коммуникативная технология

• игровые технологии

• здоровье - сберегающая технология

• технология креативного мышления

• петербурговедение

Предварительная работа

• рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города

• просмотр мультимедиийных презентаций о городе

• чтение стихотворений о городе

• заучивание считалок, стихов

• разучивание подвижных игр По болоту Пётр шёл", "Бегемотик - обормотик"

• прогулки с родителями по городу

• художественно- творческая деятельность (коллективная работа воспитателей и детей

Материалы:

презентация, набор открыток с видами Петербурга, ассоциативные картинки, мультимедиа, шумовые эффекты

Музыкальный репертуар

«Непогода» музыка М. Дунаевский, из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»

Песня «Осень в Петербурге»

Танец с листьями. Музыка Р. Паулса

Танец Туч. «Карате» музыка Джона Барри из к/ф «Джеймс Бонд»

Танец парами с зонтиками. «Дождик над Невой»

Песня «Что такое лужа» муз Хромушина

Танец Рек. «С синими шарфами» муз. И. Дунаевского

Песня «Петербургский вальс». Муз. М. Сидоровой

Игра «Бегемотик – обормотик»

«Балтийский ветер» Музыкальная композиция на муз. О. Газманова

Входят в зал цепочкой, образуют полукруг.

«Непогода» (музыка Максим Дунаевский, слова Наум Олев, фильм "Мэри Поппинс, до свидания!»

Ребёнок

Мне сказала капелька дождя:

В город наш пришла осенняя пора,

В старых переулках Петербурга

Осенний праздник празднует листва.

ребёнок

– Деревья щедро сыплют листья,

Асфальт от листьев золотой,

И солнцу хочется умыться

Студёной невскою волной

Песня «Осень в Петербурге»

(авторская, на стихи Н. Поляковой)

Петербург и осенью красивый,

Улицы, как зеркало, блестят.

Ветер, налетающий с залива,

Вырывает книжки у ребят.

Как не лень дождю по суткам литься!

Низко тучи ходят над Невой,

Летний сад давно осыпал листья.

Листья - словно дождик золотой

Мы набрали много их, кленовых.

Мы набрали крепких желудей.

Сохраним их в комнате до новых

Солнечных, до самых летних дней!

Ребёнок –

Осенью стала печальной Нева,

Помнит про белые ночи она,

Как разводили ладони мосты,

Чтобы прошли по Неве корабли.

Ребёнок –

Наш город прекрасен, он очень красив,

Его охраняет Финский залив.

Как Залив себя ведёт,

Тих, спокоен?

Или всё наоборот,

Он расстроен!

Фонограмма «Шум моря»,

дети разбегаются на стульчики.

Залив – запись

Изображение на экране мультимедиа

Если я не в настроенье - ожидайте наводненья!

Чтоб сейчас мне не скучать,

Придётся мне ветер на помощь позвать!

«Ветер, ветер, прилетай!

Мои волны разгоняй!

Фонограмма «Шум ветра».

Выход Ветра. (ребёнок)

Бегает, размахивая султанчиками,

Музыка «Ветра»

Ведущий –

Давайте, дети,

Спросим мы, могучий ветер:

Дети (хором)

Ветер, ветер, ты какой?

Ветер –

Петербургский я, морской,

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался!

Не один я к вам пришёл,

Братьев сквозняков привёл!

А ну, девчонка, не скучай,

Чихай, когда прикажут!

А ты, мальчишка,

получай, великолепный кашель!

Бегает, размахивая султанчиками

Ребёнок –

Не боимся мы простуды,

Нипочём ангина нам!

Будем лучше физкультурой

Заниматься по утрам!

Песня «Зарядка» муз. Ю. Слонова

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо

Может получиться,

- Не печалься, дружок,

Надо научиться.

Залив – (Запись)

Слушай, Ветер, надо бы опять,

Этих ребят всех напугать.

Ветер –

Посильней сейчас подую,

Листья все с деревьев сдую,

фонограмма «Шум ветра»

Ветер бегает, размахивая султанчиками

Ребёнок –

сильный налетел,

Все деревья он раздел,

Золотой нарядный клён

Без листвы оставил он.

ребёнок –

этот сильный листопад

Ну, куда нам деться?

Хорошо бы в Летний сад

Побежать погреться.

Но сегодня Летний сад

Сам погреться был бы рад!

ребёнок –

Ветер в Летнем саду,

ходят волны в пруду,

Листья возле реки

Мчатся вперегонки!

А мы листочки соберём,

с ними танцевать начнём!

Танец с листьями.

по выбору музыкального руководителя

Залив – Запись

Испугай их ветер лучше,

Нагони ты злые тучи,

Набери моей волны

Да в пришельцев плесни!

Ветер –

Ну-ка, тучи, поскорей,

напугайте всех детей!

Фонограмма «Гром»

Выход туч (мальчики в кимоно)

Воспитатель –

Туча тучу повстречала

Туча туче прокричала:

1я Туча (мальчик)

Прочь с дороги, проходи!

Прочь с дороги, дай пройти

Воспитатель –

Отвечает туча туче:

2я Туча (мальчик)

Ты меня не трогай, лучше

Если тронешь – проучу!

И тебя поколочу!

Воспитатель –

Туча тучу лбом, лбом,

А по небу гром, гром!

Бьются тучи целый час,

Искры сыплются из глаз!

Танец «Карате» Танец Туч.

(технология музыкальных движений Л. А. Кустовой)

Фонограмма «Шум дождя»

Выход девочек с зонтиками

1я Девочка –

Над Фонтанкой, Летним садом

Дождь идёт, идёт, идёт.

Он застрял над Петербургом

И ни назад и ни вперёд!

2я девочка –

Не идёт дождь, а висит,

И не льёт, а моросит!

3я девочка –

Вот обида, вот досада!

Сутки дождик льёт и льёт.

Говорят у Петербурга

Микроклимат круглый год!

Танец парами с зонтиками. «Дождик над Невой»

Фонограмма Детский ансамбль "Гномы" –

Мальчик –

Хоть ливень льёт, как из ведра,

Нам всё равно мила осенняя пора,

И мы совсем не тужим,

что кругом вода и лужи.

Песня «Что такое лужа» муз. О. Хромушина

1. Что такое лужа?

Лужа — это море,

в ней кусочек солнца,

небо,облака.

И сегодня мама

пусть со мной не спорит

мы уходим в плаванье

к далёким берегам.

Припев: Мачта, парус, кленовый листок,

боцман Мишка, прощальный гудок.

Ту-ру-ру-ру, ру-ру-ру…

2. Но смеялись папы

над игрою нашей,

рассердились мамы,

увели нас мыть.

И пришла с метлою

дворник тётя Паша,

чтоб метлою наше море

в люке утопить.

Припев:

3. Только по секрету

вам скажу, ребята:

в дальнюю разведку

уходил я сам,

во дворе напротив,

прямо у ограды,

ждёт нас неоткрытый

целый Тихий океан.

Залив – запись

Посмотри, Ветер брат!

Ты на этих на ребят!

Не боятся они непогоды,

и у них другие заботы.

Им бы песни всё петь и плясать

Давай их снова будем пугать.

Эй, каналы, речушки и реки!

Наполняйтесь, моею волной!

И накройте весь город скорее

Своей студёной, холодной водой!

Танец девочек с синими шарфами

Музыка И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «дети Капитана Гранта»

(авторская композиция движений)

(В конце танца изображают «Неву»)

Мальчик

Ну и ветер жмет с залива!

Дождик хлещет все сильней,

И насквозь промокли гривы

Старых клодтовских коней.

Мальчик

Ветер гулко завывает,

Что же сделалось с Невой?

Львов гранитных заливает,

Накрывает с головой!

Что же делать? Как нам быть?

Как Залив нам укротить?

Воспитатель –

(с адмиралтейским корабликом)

Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою в синем и просторном

Маленький кораблик плывёт по облакам,

Это символ города, он поможет нам.

К Заливу в гости будем плыть,

Чтобы с ним поговорить.

«Плывут». Музыка И. Дунаевский.

Увертюра к к/ф «дети Капитана Гранта»(фрагмент)

Залив –запись

Что я вижу? Кто там мчится?

Кто летит быстрее птицы?

Когда город строить решили

Меня спросить об этом забыли?

А здесь всегда Залив гулял

Всех пришельцев прогонял!

Воспитатель –

Не сердись, угомонись,

А на город подивись!

Как он прекрасен и чудесен,

О Петербурге споём тебе песню

Песня «Петербургский вальс».

Музыка М. Сидоровой

Петербург, Петербург,

Как люблю я тебя

И пою о тебе, город мой

Гордо носишь ты имя

Святого Петра

Удивляешь своей красотой

Припев: Медный всадник, и Эрмитаж

И решеток узор кружевной

Это город любимый наш,

Петербург, Петербург дорогой.

2.

Петропавловский шпиль

Над родною Невой

И широкие спины мостов,

И суровые львы охраняют покой

У гранитных твоих берегов.

Припев: тот же

3.

В золотых куполах

Солнца луч утонул.

И на Адмиралтейской игле

В небе синем и ясном

Кораблик сверкнул

И поплыл, и поплыл в вышине.

Припев: тот же

Залив запись

спасибо, хорошая песня.

Но мне знать очень интересно,

Знают ли ребята,

какие реки в Петербурге есть

На мои картинки поглядите,

и название реки вы назовите

Дети читают стихи о реках по картинкам:

(кран с водой)

1. Среди культурных, чистых жителей

Грязнулю видеть не хотите, ли?

Он с грязной рожицей гуляет

И прохожих всех пугает,

Не жалей, воды, умой – кА

Ты грязнулю, речка Мойка!

(фонтан)

2. Для фонтанов очень, очень

Нам вода нужна была

Той воды не пожалела

Речка добрая была.

Мне воды совсем не жалко

Говорит река Фонтанка.

(Чёрный квадрат)

3. Если ты не будешь мыться

Принесём тебе водицы

К речке Чёрной мы пойдём,

3 ведёрка зачерпнём

(карп)

4. А кто на Карповку пойдёт,

Много карпов принесёт.

Залив запись

Молодцы, отгадали названия моих картинок.

Воспитатель –

А ещё, наши ребята очень любят играть,

Игра «Бегемотик – обормотик»

Бегемотик - обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал. (Дети идут по кругу.)

Бегемотик в речку - бух! (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из речки - плюх! (Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался. (Дети идут по кругу.)

Бегемотик в Мойку - плюх! (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из Мойки - бух!! (Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался. (Идут по кругу)

Бегемотик в речку - бух!! (Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из речки - плюх!! (Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье! (Бегут по кругу)

Тут вода, и там вода!

Разбегайтесь, кто куда! (Разбегаются в разные стороны или забираются на стульчики, скамейку и т. д.)

Залив запись

С вами весело играть, песни петь и танцевать

И ребят таких хороших я не буду обижать.

Я балтийскою водою буду город обливать,

Буду город омывать, чтобы чистым был опять,

Ребёнок -

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

(Катя Озерова)

Фонограмма «Балтийский ветер»

Музыкальная композиция на музыку О. Газманова, с концом музыки идут в группу.

-

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие». Утренник для детей подготовительной группы Под веселую музыку дети «змейкой» входят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются в полукруг. Ведущие вместе. Здравствуйте, друзья.

Осенний утренник (фотоотчет)Осенний утренник (фотоотчет) Открытые утренники в ДОУ - важная часть воспитательно - образовательного процесса. Составление или выбор сценария,распределение ролей, разучивание.

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы «Волшебница Осень» (осенний утренник для детей средней группы) Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Новогодний утренник для подготовительной группы «Рога и копыта»Новогодний утренник для подготовительной группы «Рога и копыта» Дети вбегают в зал под музыку песни «Новогодний карнавал», выполняют несколько танцевальных движений. Снегурочка: Дорогие гости наши, мы.

Осенний утренник для второй младшей группы «Жил-был у бабушки» Жил-был у бабушки… (осенний утренник для 2 младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Зайка, Мишка, Козлик. Реквизит: Корзина морковки,.

Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени»Осенний утренник для детей второй младшей группы «Сказки Осени» В празднично украшенный зал под песню " Листик жёлтый, листик красный" входят дети, выполняют музыкально-ритмические движения с листиками,.

Осенний утренник для старшей группы «Осень в гости к нам пришла» Вед. Скошена пшеница на полях, 1 Лето улетает с птичьей стаей Потускнели травы на лугах Наступает осень золотая. Словно опечалились цветы,.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний утренник для подготовительной группы «Залив разбушевался» по произведениям поэта С. Скаченкова
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 00:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД