Елена Владимирова
Осенняя прогулка в младшей группе. Наблюдение за деревьями осенью
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка в младшей группе. Наблюдение за деревьями осенью.
Елена Владимирова.
Цель: Ознакомление детей с изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью : желтеют и облетают листья с деревьев.
Публикация «Осенняя прогулка в младшей группе, Наблюдение за деревьями осенью» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья.
Развивающие:
Развивать словарный запас, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. Бережно относится к природе.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Участники: дети, воспитатели.
Формы работы: наблюдение, рассматривание, использование игровой и трудовой деятельности.
Ход:
Ребята! Посмотрите, вокруг какая красота! Подойдем поближе к дереву и полюбуемся его красотой, ведь эту красоту, создала сама природа.
Ребята, а вам нравиться? Что вы видите? (ответы детей).
Дети: Дерево.
Воспитатель: Это береза.
Давайте с вами рассмотрим березу и выделим основные части строения:
Это ствол, ветки, листья (объяснить детям, что у дерева есть и корни, показывая корни, вышедшие на поверхность).
Воспитатель: Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.
Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?
Дети: Теплый, шершавый.
Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол, какой?
Дети: Ствол толстый.
Воспитатель: Где растут ветки у дерева? Что растет на ветках? (ответы детей).
Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю и это явления называется листопад).
Игра «Собери листочки».
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, при этом отметить, какого цвета листочки.
Физминутка «Деревья»
Лист у клена и каштана (раскрыть ладонь левой руки, затем правой руки).
Как ладони великана (поднять руки с раскрытыми пальцами).
У березки, у березки (показать руками ствол березы).
Белый ствол и листья – слезки.
А у тоненькой рябинки.
Листья - сложные картинки (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).
Трудовая деятельность.
Вместе с детьми собрать сломанные веточки у деревьев. Убрать листья на лавочках.
Подвижные игры:
«У медведя в бору».
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Свободная игровая деятельность детей.
Спасибо за внимание!