Татьяна Клёмина
Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Эффективное развитие индивидуальности
каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития.
Задачи: Обогащать познавательный мир ребенка в процессе игровой деятельности;
Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка;
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
Формировать представления о здоровом образе жизни;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Оснащение предметно-пространственной среды, Самоанализ» размещена в разделах
Обогащать словарь ребенка. Группа начинается с раздевалки - используется принцип вариативности (сменяемость материала)
Групповое пространство распределено на зоны. Образовательная область «Физическое развитие» Физкультурно-оздоровительный уголок находиться в стороне от играющих детей. ( используются принципы: доступности, безопасности, насыщаемости)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Уголок безопасности и конструирования- используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая.
Уголок сюжетно-ролевых игр
Используются принципы: доступности, насыщаемости среды, безопасности, трансформируемости. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая.
Уголок эмоций
Используется принципы: доступности, безопасности, насыщаемости среды, многофункциональности. Функции: стимулирующая, воспитывающая.
ОО «Познавательное развитие». Уголок природы, мини-музей «Этот загадочный мир космос»,мини-лаборатория «Хочу все знать», мини-музей «Золотая рыбка», центр развивающих игр,Используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности, вариативности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная, воспитывающая.
ОО «Речевое развитие»- Используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная, воспитывающая.
К чему следует стремится в будущем, для оснащения предметно-развивающей среды? После проведенного самоанализа предметно- развивающей среды, я пришла к выводу, что в группе не достаточно трансформируемой мебели, многофункциональных пособий и наглядно дидактического материала. Поэтому стоит задуматься над новыми формами работы по оснащению развивающей предметно- пространственной среды в будущем.