марфа аргунова
Оснащение предметно-развивающей среды старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение предметно-развивающей среды старшей возрастной группы «Улыбка»
Воспитатель: Аргунова М. Г.
Организация предметно-развивающей среды в любой возрастной группе несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды старшей возрастной группы» размещена в разделах
Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Дети очень любят самодельные дидактические игры, такие как сделанные своими руками. Вводим региональные компоненты, различия традиций и быт народа, живущих в нашей стране. Например, «Предметы быта наших предков», схемы-таблички для «Робомыши», игры-лото, игры-бродилки и многие другие. Материалы используем как на совместной образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на микро центры для самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми, а также и самих детей, и подгруппами.
Развиваем интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение. В нашей группе создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры, календарных событий и т. д.