Ирина Владимировна Панкова
Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к презентации.
1 слайд. Тема: Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО.
2 слайд. Работа по развитию речи детей требует от педагога создания в группе определённых условий. Для этого необходимо оборудовать речевой уголок. Речевой уголок - это специальное место, где расположен материал для самостоятельной речевой деятельности и организуется индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи.
Публикация «Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
3 слайд. В нашей группе в речевом уголке размещены : сюжетные и предметные картинки, книги с речевыми упражнениями, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики. И основное внимание уделяется созданию речевого дворика. Он включает в себя чудо-дерево, дидактический домик, разнообразных жителей.
4 слайд. Чудо-дерево появляется первым со средней группы и оно будет жить вместе с детьми до их выхода из детского сада. С помощью чудо - дерева мы решаем разнообразные задачи по всем направлениям развития речи. В нашей группе тоже появилось необычное деревце, на нем появляются для детей необычные подарочки и сюрпризы, загадки и задания. Образ дерева используется для мотивации детей к речевой деятельности.
5 слайд. На чудо – дереве периодически появляются различные поддувалочки (листочки, пушочки, бабочки, лодочки) В процессе игр с ними дети (игры на поддувание) развивают речевое дыхание.
6 слайд. В речевом уголке появляется коробочка (сундучок) так называемая копилка слов (в картинках) – это своеобразный накопитель наглядного материала, который в последующем используем для решения различных речевых задач. Например: отбор картинок на заданный звук ; группировка картинок под определенное обобщающее понятие и др.
7 слайд. В нашем речевом дворике есть дидактический домик, который широко используется в индивидуальной и подгрупповой работах. Домик должен стоять на опорах, а крыша должна сниматься, для отработки пространственных предлогов.
8 слайд. В речевом уголке в свободном доступе располагаются штампы,трафареты,карандаши, мелки для развития мелкой моторики.
9 слайд. Дети периодически получают от чудо – дерева задания – просьбы, например: «Украсить его ветки осенними листьями». Дети берут трафареты, ножницы, карандаши и сами изготавливают листочки. (на развитие мелкой моторики)
10 слайд. В речевом дворике дети играют в игру «Сложи колодец для жителай дворика» или заборчик (из палочек или очищенных спичек).
11 слайд. В старшей группе сохраняется образ чуда-дерева, продолжается работа с копилкой слов. В начале года добавляются универсальные бумажные шапочки изготовленные из полоски бумаги с двумя прорезями, в которые вставляются картинки. Шапочки используются при формировании диалогического взаимодействия детей. На занятии по развитию речи дети сочиняли сказки «Как дети друзей искали». Использование шапочек помогает детям легче войти в роль героя и построить диалог.
12 слайд. В речевом уголке размещены дидактические игры по развитию речи, которые подбираются учитывая проблемные стороны речи и возрастные особенности детей.
13 слайд. Дидактические речевые игры используются для индивидуальной работе по развитию речи детей.
14 слайд. По программе «Радуга» рекомендуется изготовить дидактическую игру «Ловись, ловись» универсальное пособие для решения целого ряда речевых задач. Она состоит из ширмы с карманчиками, в которые вставляются картинки, к картинкам прикрепляются канцелярские скрепки. А так же изготавливается удочка с магнитом. Детям очень интересно поиграть, а воспитатель может решить ряд речевых задач: развитие фонетического слуха, словаря, связной речи и др.
15 слайд. В речевом уголке устанавливается зеркало над столом длая индивидуальной работы по артикуляционым упражнениям.
16 слайд. Для проведения артикуляционой гимнастики в нашей группе мы используем также индивидуальные зеркала.
17 слайд. Большую роль в развитии речи играет речевая среда.
Подводя итоги выше сказанному важно чтобы:
1. В окружении детей звучала правильная, грамотная и культурная речь
2. Детям много выразительно читали
3. Окружающие взрослые тактично исправляли речевые ошибки
4. Имели возможность прослушать записи худ. Произведений в исполнении профессиональных чтецов.