Лучший педагог года

Основная образовательная программа МБДОУ. Часть 24-я

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа МБДОУ. Часть 24-я

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 24-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Развивающая среда детского сада

Вид помещения Основное предназначение Оснащение, участники

Групповые

комнаты НОД, традиции, игровая деятельность, творческая мастерская, индивидуальная с детьми; оздоровительные мероприятия. Воспитатели, дети.

Публикация «Основная образовательная программа МБДОУ, Часть 24-я» размещена в разделах

Микроцентры, наглядные пособия, мебель и др.

Коридоры Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Воспитатели, специалисты ДОУ, сотрудники.

Стенды для родителей ДОУ.

Стенды для сотрудников

Методический кабинет Методическая работа:

Консультирование; разработка методических консультаций, рекомендаций; Старший воспитатель, специалисты ДОУ.

Методическая литература и пособия, наглядно-дидактический материал, ноутбук, принтер, ламинатор, цифровой фотоаппарат.

Медицинский кабинет - Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Медицинская сестра, дети, воспитатели, специалисты.

Изолятор, холодильник для хранения медикаментов, раковина, унитаз, стеклянные шкафы для медикаментов, аптечка, весы, ростомер и др. оборудование.

Музыкальный

зал

(совмещённый)

Физкультурный

зал Музыкальные занятия, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги, соревнования, творческие отчеты специалистов, конкурсы. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.

синтезатор, костюмы, декорации, оформление для зала, шумовые и музыкальные инструменты, музыкальный центр, ноутбук.

Спортивный инвентарь и оборудование, сухой бассейн

Игровые площадки на территории - Прогулки, наблюдения;

- Игровая деятельность;

- Самостоятельная двигательная деятельность

- Трудовая деятельность.

- Спортивно-подвижные игры, досуги; Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети.

Малые спортивные формы,

Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

Пешеходная дорожка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Огород, цветники, уголок леса, зона лекарственных растений.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, групп и участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающей среды построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативной;

5) доступность;

6) безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Микроцентр/Уголок Назначение Наполнение

Микроцентр «Физкультурный уголок» - Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности - Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

- Для прыжков

- Для катания, бросания, ловли

- Для ползания и лазания

- Атрибуты к подвижным и спортивным играм

- Нестандартное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок природы» - Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

- Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр)

- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

- Сезонный материал

- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

- Материал для проведения элементарных опытов

- Обучающие и дидактические игры по экологии

- Инвентарь для трудовой деятельности

- Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Уголок развивающих игр» - Расширение познавательного сенсорного опыта детей - Дидактический материал по сенсорному воспитанию

- Дидактические игры

- Настольно-печатные игры

- Познавательный материал

- Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная мастерская» - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца - Напольный строительный материал;

- Пластмассовые конструкторы

с крупными деталями- младший возраст

- Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

-Мягкие строительно-игровые модули- младший возраст

- Транспортные игрушки

- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Микроцентр «Игровая зона» - Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта - Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

- Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок безопасности» - Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности - Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

- Макеты перекрестков, районов посёлка,

- Дорожные знаки

-Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр «Краеведческий уголок» - Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта - Государственная символика

- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

- Предметы народно- прикладного искусства

- Предметы русского быта

- Детская художественная литература

Микроцентр «Книжный уголок» - Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. - Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

- Наличие художественной литературы

- Иллюстрации по темам образовательной деятельности Материалы о художниках – иллюстраторах

- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

- Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный уголок» - Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях - Ширмы

- Элементы костюмов

-Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

- Предметы декорации

Микроцентр «Творческая мастерская» - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца - Бумага разного формата, разной формы, разного тона

- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

- Наличие цветной бумаги и картона

- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

- Место для сменных выставок произведений изоискусства

- Альбомы- раскраски

- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

-Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный уголок» -Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности - Детские музыкальные инструменты

- Портрет композитора (старший возраст)

- Магнитофон

-Набор аудиозаписей

- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

- Музыкально- дидактические пособия

3.3 Материально-техническое обеспечение программы.

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

Здание детского сада одноэтажное, реконструированное в 2015г.

Здание благоустроенное, оснащено коммуникациями: центральное отопление, центральное водоснабжение, центральная канализация, в дошкольном учреждении функционирует 4 возрастные группы.

Каждый групповой блок имеет игровую комнату, спальню, туалет, раздевалку и выход. В каждой группе согласно росту детей имеется в достаточном количестве мебель, развивающая предметно - пространственная среда соответствует возрасту детей.

В дошкольном учреждении функционирует совмещенный музыкально-спортивный зал.

На территории дошкольного учреждения разбиты 4 игровые, отдельно стоящие площадки, функциональные эколого-оздоровительные зоны.

На каждом участке размещены теневые навесы, игровое оборудование: качели, карусели, песочницы, столы для дидактических игр, скамейки, разбиты цветочные клумбы.

В дошкольном помещении имеются отдельные помещения: медицинский кабинет, методический, так же отдельное рядом стоящее здание, где разместились пищеблок и прачечная. Медицинский кабинет состоит из 3-х блоков (изолятор, процедурный кабинет и кабинет медицинского работника).

Количество помещений ДОУ

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе: 5

Игровые комнаты 4

Помещения для приема детей (раздевалки) 4

Кабинет заведующего 1

Методический кабинет с зоной библиотеки 1

Медицинский кабинет

1

Изолятор

1

Спортивный/музыкальный зал

1

Спальные помещения 4

Туалеты 4

Умывальные комнаты 4

Мойки 4

Пищеблок

1

Кабинет документоведа 1

Прачечная

1

Санузел 1

Кладовые 1

Тепловой пункт 1

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Все групповые комнаты расположены на первом этаже.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо-деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

• В каждой возрастной группе есть микроцентры «уголок природы» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

• В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

• В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

• В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

• Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкально - физкультурный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т. д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.

В целях художественно-эстетического развития в группе отведено место, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия.

Публикации по теме:

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Принята: на педагогическом совете МБДОУ.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 5 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 5-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 6 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 6-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 7 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 7-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 8 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 8-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа МБДОУ по социально-коммуникативному развитию «Детский сад №3 пос. Николаевка» Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 9-я Составила: Кутявина.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 2 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 2-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 3 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 3-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 4 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 4-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа МБДОУ. Часть 24-я
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД