Получи документы

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 5

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 5

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 5-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

2.2 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.2.1 Образовательная область «Физическое развитие»

Публикация «Основная образовательная программа ДОУ, Часть 5» размещена в разделах

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель:

1. Гармоничное физическое развитие;

2. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3. Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

- всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание.

2. Образовательные :

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3. Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

Направления физического развития:

1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

- связанной с выполнением упражнений;

- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

- способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития

Дидактические Специальные Гигиенические

- систематичность и последовательность;

- развивающее обучение;

- доступность;

- воспитывающее обучение;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- сознательность и активность ребенка;

- наглядность.

- непрерывность;

- последовательность наращивания тренирующих воздействий;

цикличность - сбалансированность нагрузок;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

- осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания

Методы физического развития

Наглядные Словесные Практические

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). - объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме.

Примерная двигательная модель в ДОУ

№П/П Формы организации Особенности организации

1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 5-6;6-8;8-10;10- 12 минут

2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями Ежедневно в течение 10 минут

3 Динамические паузы во время НОД Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий

4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.

5 Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин

6 Прогулки- походы в лес или парк 1- 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений

7 Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин.

8 Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин.

9 НОД по физической культуре 3 раза в неделю и одно

на воздухе. Длительность 10 - 15- 30 минут

10 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

11 Физкультурно- спортивные праздники 2-3 раза в год (последняя неделя квартала)

12 Неделя здоровья 1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп

13 Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей

14 Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в МБДОУ

«Детский сад № 3 пос. Николаевка»

№П/П Виды Особенности организации

Медико-профилактические

Закаливание по медицинским показаниям

1 Обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя) Дошкольные группы ежедневно

2. Ходьба босиком Все группы ежедневно

3. Облегченная одежда Все группы ежедневно

Профилактические мероприятия

1 Витаминотерапия 2 раза в год (осень, весна)

2 Витаминизация 3-х блюд Ежедневно

3 Употребление фитонцидов (лук, чеснок) Осенне-зимний период

4 Полоскание рта после еды Ежедневно

Медицинские

1 Мониторинг здоровья воспитанников В течение года

2 Плановые медицинские осмотры 2 раза в год

3 Антропометрические измерения 2 раза в год

4 Профилактические прививки По возрасту

5 Кварцевание Ежедневно

6 Организация и контроль питания детей Ежедневно

Физкультурно-оздоровительные

1 Коррегирующие упражнения (улучшениеосанки, плоскостопие, зрение) Ежедневно

2 Зрительная гимнастика Ежедневно

3 Пальчиковая гимнастика Ежедневно

4 Дыхательная гимнастика Ежедневно

5 Динамические паузы Ежедневно

Образовательные

1 Привитие культурно-гигиенических навыков Ежедневно

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 5
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД