Папки-передвижки

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть)

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть)

Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б

Сентябрь

Беседы: «Дары осени»

«Опасные прогулки»

«Вышел котик погулять»

Д/ и: «Съедобное - несъедобное»

«Морковка – капуста»

П/ и: «Собери в корзинку»

«Кто быстрее»

С/ р игра: «Больница»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

Рус. нар. сказка «Вершки и корешки»

Октябрь

Беседы: «Я – человек»

«Помоги себе сам»

Публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть)» размещена в разделах

«История со счастливым концом» «Безопасность в природе»

Д/ и: «Полезно и вредно»

«Оденем куклу на прогулку»

П/ и: «Солнышко и дождик»

С/ р игра: «Больница»

«Катя простудилась»

Ноябрь

Беседы: «Один дома»

«Первая помощь»

«Знакомство с работой светофора»

Д/ и: «Узнай кто это?»

«Чей голосок?»

С/ р игра: «Путешествия»

«Скорая помощь»

Чтение художественной литературы О. Высотская «Холодно», рассказ Токмаковой «Пирожок».

Развлечение: Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога!»

Декабрь

Беседы: «Опасный петушок»

«Правила обращения с огнем»

«Безопасность возле новогодней елки»

Д/ и: «Так и не так»

С/ р игра: «Пожарные»

«Один дома»

Игра-тренинг: «Если в доме что-то загорелось»

«Если случился в квартире пожар»

«Как непослушный котенок обжог себе лапы»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», И. Н. Авдеева «Безопасность», К. И. Чуковский «Путаница».

Январь

Беседы: «Лук от семи недуг»

«Полезные продукты»

«Береги здоровье смолоду»

С/ р игра: «Больница»

«Семья»

Игровые упражнения: «Непослушный мяч»

«Перепрыгни через ров» и др.

П/ и: «Два мороза»

«Вьюга, метель, мороз»

«Снежинки»

Развлечение: «Самый ловкий» - эстафета

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мимоза», Д. Родари «Чипполино»

Февраль

Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Опасные сосульки»

«Если ты заболел и остался один дома»

Экскурсия в кабинет медсестры

Динамическое упражнение: «Моемся, чистим зубы» (Картушина стр. 121)

Д/ и: «Кому что нужно?»

«Горячо – холодно»

«Что будет если…»

Н/ п игра: «Профессии»

С/ р игра: «На приеме у врача»

«Семья»

Ч. Худ. Лит-ры: И. Муравейко «Я сама», К. Чуковский «Айболит».

Март

Беседы: «Опасные ситуации на улице»

«Как оказать первую помощь при ушибах?»

«Кому из взрослых можно доверять?»

Д/ и: «Свой - чужой»

«Знакомый, свой, чужой»

С/ р игра: «Магазин»

«Поездка на рынок»

П/ и: «Похитители и находчивые ребята»

«Поймай мяч»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Птичий рынок», К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке»

Апрель

Беседы: «Опасные предметы «Как вызвать службу спасения?» «Весенний лед – очень опасен!»

Проигрывание проблемных ситуации: «Незнакомец предлагает прокатиться на машине; угощает мороженым и др.

Д/ и: «Хорошо – плохо»

«Помоги найти выход»

С/ р игра: «Прогулка по городу»

«Путешествие на реку»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Май

Беседы: «Береги природу!»

«Правила поведения с животными»

«Как завести котенка?»

«Экономь воду – закрывай кран!»

Д/ и: «Живое – неживое»

«Узнай, кто это?»

С/ р игра: «Домашние питомцы»

«Хозяйство»

«Путешествие»

Развлечение: Викторина по ОБЖ

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Мой щенок», А. Барто «Котята», С. Аксаков «Аленький цветочек», Н. Носов «Живая шляпа».

Направление: Ребёнок в семье и сообществе.

Задачи:

Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека с возрастом (дошкольник, школьник, взрослый работает, пожилой передаёт опыт другим поколениям) Я- мальчик, я- девочка, формирование гендерных представлений. Семья: Формирование представлений о своей семье, её истории.

Семья: Формирование представлений о своей семье, её истории. Детский сад: Формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в организации, представлений о себе как активном члене коллектива, приобщать к мероприятиям, проводимым в детском саду.

Средний дошкольный возраст

Образ Я Разгляди себя в зеркале

Что между нами общего

Что ты любишь (любимая еде, игрушка, животное)

Я был маленьким

Я расту, я буду взрослым.

Мальчики и девочки, какие они?

Развивать представление о своём внешнем облике

Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей

Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей

Формировать представления детей о росте и развитии ребёнка

Формировать гендерные представления

Семья Мои родные

Я сын (дочь)

Как я помогаю дома

Моя мама

Наши бабушки и дедушки

Мой брат (сестра) Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама и т. д.)

Интересоваться какие обязанности есть у ребёнка в семье

Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи

Детский сад Целевая прогулка на кухню детского сада

Знакомство с работой прачки

Экскурсия по детскому саду и её территории

Наша группа

Готовимся к празднику Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Знакомить с традициями детского сада, привлекать к оформлению группы.

Формы образовательной деятельности

Раздел

Возраст Режимные моменты Совместная деятельность

с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Ребёнок в семье и сообществе

3-4 лет Прогулка.

Самостоятельная деятельность.

Тематические досуги.

Труд (в природе, дежурство). Игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение.

Экскурсии Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры. Праздники, викторины, конкурсы.

Семейные проекты

консультации

Направление: Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Задачи:

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей

опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при

кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать

пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду,

с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Приучать, самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его

после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

Общественно-полезный труд. Воспитывать, у детей положительное

отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное

отношение к порученному заданию, (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитывать умение выполнять, индивидуальные, и коллективные

поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать

умение договариваться с помощью воспитателя о распределении, коллективной

работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой

комнате и на участке детского сада : убирать на место, строительный

материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по

столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие

тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки,

вилки, ножи).

Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями

и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать

в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной

работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая);

в зимний период — к расчистке снега.

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам

в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.

Формировать, стремление, помогать воспитателю приводить в порядок

используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких

людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом. Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.

Самообслуживание

Первая половина дня

Совершенствовать умение самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать, самостоятельно готовить и убирать рабочее место и убирать его после окончания занятий продуктивными видами деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности.

Показ, объяснение, обучение, напоминание. Упражнение, беседа, объяснение, поручение. Рассказ, потешки, напоминание. Личный пример.

Вторая половина дня

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Напоминание. Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг. Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Дидактические игры.

Беседа, личный пример.

Хозяйственно - бытовой труд

Первая половина дня

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Обучение, показ, объяснение. Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Творческие задания, дежурство, задания, поручения. Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых.

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей.

Напоминание. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов. Совместный труд детей. Беседа, личный пример, совместный труд.

Труд в природе

Первая половина дня

Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Показ, объяснение, обучение. Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе с взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы.

Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность игра. Личный пример, напоминание, объяснение

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких

людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом. Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.

Самообслуживание

Первая половина дня

Совершенствовать умение самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать, самостоятельно готовить и убирать рабочее место и убирать его после окончания занятий продуктивными видами деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности.

Показ, объяснение, обучение, напоминание. Упражнение, беседа, объяснение, поручение. Рассказ, потешки, напоминание. Личный пример.

Вторая половина дня

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Напоминание. Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг. Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Дидактические игры.

Беседа, личный пример.

Хозяйственно - бытовой труд

Первая половина дня

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Обучение, показ, объяснение. Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Творческие задания, дежурство, задания, поручения. Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых.

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей.

Напоминание. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов. Совместный труд детей. Беседа, личный пример, совместный труд.

Труд в природе

Первая половина дня

Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Показ, объяснение, обучение. Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе с взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы.

Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность игра. Личный пример, напоминание, объяснение

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких

людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом. Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй.

Самообслуживание

Первая половина дня

Совершенствовать умение самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать, самостоятельно готовить и убирать рабочее место и убирать его после окончания занятий продуктивными видами деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности.

Показ, объяснение, обучение, напоминание. Упражнение, беседа, объяснение, поручение. Рассказ, потешки, напоминание. Личный пример.

Вторая половина дня

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Напоминание. Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг. Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Дидактические игры.

Беседа, личный пример.

Хозяйственно - бытовой труд

Первая половина дня

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Обучение, показ, объяснение. Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Творческие задания, дежурство, задания, поручения. Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых.

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей.

Напоминание. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов. Совместный труд детей. Беседа, личный пример, совместный труд.

Труд в природе

Первая половина дня

Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование стремления помогать, воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Показ, объяснение, обучение. Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе с взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы.

Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра. Продуктивная деятельность игра. Личный пример, напоминание, объяснение

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть) Предлагаю вашему вниманию рабочую образовательную программу для средней группы (1 часть) .Разработанная на основе основной образовательной.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного.

Рабочая программа воспитателя для средней группы (часть 1) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа средней группы разработана на основе Образовательной программы МКДОУ№1,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6) 2.2 Перечень основных форм образовательной деятельности. Формы, способы, методы и средства физического развития Методы физического развития:.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8) 2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Формы взаимодействия Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть)
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 23:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД