Папки-передвижки

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию

о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им

ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более

точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать,

как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать

Публикация «Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть» размещена в разделах

свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей

на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять

представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их

собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,

материалов, из которых они изготовлены.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии;

глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред-

мета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять

часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,

туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять

слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель,

овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение

гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией : совершенствовать отчетливое произнесение

слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть

слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение

согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги

в речи; образовывать форму множественного числа существительных,

обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти су-

ществительные, в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,

медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного

числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых

глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых сущестствительных

(пальто, пианино, кофе, какао).

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично

подсказывать общепринятый образец слова.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых

и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать

в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять

в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием

раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные

и динамичные отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения;

запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации,

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его

героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки,

рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения

к произведению.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать

вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснить,

как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно

узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить

с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

1) Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.

2) В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.

3) Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.

4) Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.

Сентябрь

1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3 «Большая хрестоматия старшего возраста.» - Считалка 1,2, 3, 4, 5… Книга для чтения 4-5 лет Стр: 9 - Н. Калинкина «Почему утром ребята торопятся в детский сад» - Загадывание загадок про осень.

7-11 - О. Высотская «Детский сад». Н. Найдёнова «Ольга Павловна» «Большая хрестоматия старшего возраста» стр. 4 - Потешка «Приказ» Книга для чтения в дет. саду 2-4 г. Стр: 128 - «Как Маша стала большой» Кн. чтения в д. с. 2-4 г. Стр: 174 - «Дружба» Кн. чтения в д. с. 2-4 г. Стр: 170

14-18 - Потешка «Гуля, гуля, голубок», «Тень, тень, потетень» «Большая хрест. для дошк-ов» Стр: 54; 56 - «Маленькое дело» Т. А. Шорыгина «Трудовые сказки» Стр:19 - Стих. Е Благининой «С добрым утром», «Петушок». Хрестоматия Стр: 6 - «Волшебная иголочка» В. Осеева Хрестоматия - Н. А. Некрасов «Вся овощь огородная» «Большая хрестоматия старщ. воз-та». Стр. 499

21-25 -С. Я Маршак «Мяч» Хрестоматия - С. А. Михалков «А что у вас?» «Большая хрест-я стар. воз-та.» Стр. 165 - С. Прокофьева «Машины сказки» «Кн. для чтения в д. с». 2-4 г Стр: 159 - Л. Пантелеев «Карусели» «Кн. для чтения в д. с.» 2-4 г Стр: 154 - Л. Толстой «Косточка» «Кн. для чтения в д. с.» 2-4 г Стр: 142

Октябрь

28-2 - Сказка «Каравай» Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» стр. 5. 35 - Сказка «О пшеничном зёрнышке» Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» стр. 9 - Сказка «Жадная мельничиха» «Кн. для чтения в д. с и дома». 2-4г Стр: 35 - Сказка «Сто колобков» Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» Стр. 20 - Сказка Петушок золотой гребешок» «Кн. для чтения в д. с. и дома» Стр:31

5-9 – Н. Павлова «Чьи башмачки?». Хрестоматия - И. Токмакова «Ветрено» «Кн. для чтения в д. с и дома» 4-5л. Стр:77 - Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» О. С. Ушакова «Ознакомление дош- ов с лит-ой и развитие речи» 2011г. Стр: 226 - Стих. «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок-…. - А. Н. Плещеев Осень» Стр. 437. К. Д. Бальмонт «Осень» стр. 439 -Г. Скрябицский «Осень» Стр. 236 О. С. Ушакова «Ознакомление дош-ов с лит-ой и развитие речи» 2011г.

12-16 - И. Соколов-Микитов «Листопадничек» «Кн. чтения в д. с. и дома» 4-5 лет Стр: 94 - Чистоговорка. Па-па-па прямо в лес ведёт тропа. Ну-ну-ну изучали мы тропу. – Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого - М. Пришвин «Последние грибы» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш «Знакомим дош-ов с лит-ой» Стр. 206 - В. Даль «Война грибов и ягод» кн. «Книга для чтения в дет. саду и дома»

19-23 - К. Чуковский «Телефон» Хрест. для дет.»Ладушки» Стр:99 - «Теремок» обр. Капицы «Книга для чт. в д. с. и. дома» 2-4г. Стр: 29 - К. И. Чуковский «Федорино горе» «Книга для чтения в д. с. и дома» 4- 5лет. Стр. 167 - Загадки о бытовых приборах. - Сказка «Мальчик спальчик» «Большая хрест. дош.» Стр: 19

26-30 - Сказка «Бременские музыканты» книга - Шарль Перро «Золушка» «Большая хрест. дош.» Стр: 146 - К. И. Чуковский «Федорино горе» «Книга для чт. в д. с. и. дома» 4-5. Стр:167 - К. Мурзалиев «Твой дом» «Хрес-ия для детей дош-го воз-та» Стр. 201 - Сказка «Гуси лебеди» обр. А. Н. Толстого «Большая хрест. дош.» Стр: 13

Ноябрь

2-6 - А. Л. Барто «Девочка - чумазая» книга - Сказка «Лисичка со скалочкой» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 217 - Сказка «Жихарка» обр. И. Корноуховой «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 4-5 Стр:28 28 - В. В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» «Большая хр-ия. Стр. 41 - «Небывальщина» обр. Карнауховой «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 4-5 Стр: 28

9-13 - Сказка «Рукавичка» «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 2-4г. Стр:57 - А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?» «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 4-5л. Стр: 83 - «Сказка про Иванушку Дурачка» обр. М. Горького. книга - Н. Носов «Заплатка» Хрест. для дет. дош. возр. Стр: 178 - Стихотворение А. Кондратьева «Перебивалка» книга

16-20 - П. Синявский «Федина конфетина» книга - К. Чуковский «Айболит» «Хре-ия для детей старшего дош-го воз.» Стр:103 - А. Л. Барто «Девочка – рёвушка» «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 2-4г. Стр: 115 -К. И. Чуковский «Краденое солнце» «Кн. для чт. в д. с. и дома» 2-4г Стр:101 - В. Осеева «Волшебная палочка» книга

23-27- Сказка «Волк и семеро козлят» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 28 - Сказка «Кукушка» обр. К. Шарова «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 24 - Стихотворение А. Благининой «Посидим в тишине» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 287 - Нанайская сказка «Айога» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 41 - М. Пришвин «Каким бывает снег» О. Ушакова, Н. Гавриш «Знак. дош. с ли.» Стр:213

Декабрь

30 -4 - Рассказ В. Архангельский «Летят снежные пушинки» книга - Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» Хрест. дет «Ладушки» Стр:136 - Е. Трутнева «Первый снег» Г. Я. Затулина «Конс. зан. по р. р.» ср. гр. Стр:55 - А. Фет «Мама! глянь ка из окошка …». «Книга для чтения» стр. 56 - В. Берестов «Гололедица» книга -А. Яшин «Покормите птиц зимой» книга

7-11 - «Лисичка сестричка и серый волк», книга - В. Бианки «Мышонок Пик готовиться к зиме» книга - Г. Скребицкий «Волчьи хитрости» книга - Рус. нар. сказка «Заюшкина избушка Хрест. дет «Ладушки» Стр:146 - Сказка «Два жадных медвежонка» Хрест. дош. «Ладушки» Стр:90

14-18 - «Бременские музыканты» книга - Михалков «Детки в клетке» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 153 - Л. Толстой «Котёнок» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 391 - «Петушок и бобовое зёрнышко» кн. чтения в дет. с 2-4 г» Стр. 27 - В. Левин «Глупая лошадь» кн. чтения 4-5 л. Стр:85

21-25 –М. Горький «Воробьишко» Кн. чтения в дет. с 2-4 г» Стр:146 - В. В. Чаплина «Крылатый будильник» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 395 - Сказка «Лиса и дрозд» книга - Потешка «Гуси, вы гуси» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 192 - Сказка «Ворона» кн. чтения в дет. с 2-4 г» Стр. 37

28-31 - Стихи З. Александрова «Дед Мороз», М. Клокова «Дед Мароз» «Хрест. стар-го дош-го воз-та» Стр357. 359 - Укр. сказка «Солнце, мороз и ветер» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 107 - Н. Носов «Вежливые слова» книга - Сказка В. Одоевский «Мороз Иванович» «Хрест. ст. дош-ов» Стр. 284 - Г. Ладонщиков «Зимние картинки» Хрест. дош. «Ладушки» Стр:140

Январь

11-15 – Суриков «Зима» кн. чтения 4-5 л. Стр:55 - Сказка «Зимовье» обр: Соколова-Микитова О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 222 - А. Барто «Игрушки» «Кн. для чтения 2-4» Стр. 111 - Рус. нар. ск. «Снегурушка и лиса» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 213 - Рус. нар. ск. «Морозко» книга

18-22 - В. В. Маяковский «Кем быть?» «Большая хрест» Стр. 499 - С. Я. Маршак «Пограничник» «Большая хрест.» Стр. 498 - В. Степанов «Продавец» книга - С. Я. Маршак «Почта» книга - Стихотворение «Профессий много в мире есть» книга

25-29 - К. Чалиев Стих-е «Шофёры» книга - Е. Рыжова «Транспорт большого города» книга - В. Тимофеев «Для пешеходов» книга - Б. Житков «Светофор» «Боль. хрест. для дош.» Стр: 453 - М. Манакова «Правила безопасности для малышей» книга

Февраль

1-5 -И. Токмакова «Где спит рыбка?» Хрест. для дош»Ладушки» Стр:190 - Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 46 - В. Осеева «Волшебное слово» Хрестоматия для Ст. гр. - Л. Н. Толстой «Филлипок» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 508 - В. П. Катаев «Цветик семицветик» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 215

8-12- К. Д. Ушинский «Брат и сестра» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 48 -И. Кипнис «Котёнок, который забыл, как надо просить поест «Боль. хрест» Стр. 98 - Рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Корноуховой Боль. хрест. для дош-ов» Стр: 142 - Загадки о зиме - Л. Толстой «Косточка» Хрестоматия для ст. гр. Стр:195

15-19 -К. Д. Ушинский «Наше Отечество», «Защитники». Книги - С. Маршак «Пограничник» «Бол. хрест….» стр. 498 - Б. Заходер «Серая звёздочка» Хрестоматия для ст. гр. Стр:84 - Е. Благинина «Шинель» Хрест. для дет. ст. дош. возр. Стр:328 - С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Хрест. для дет. ст. дош. возр. Стр: 123

24-26 - Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» «Боль. хрест» стр. 440 - А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Боль. хрест» стр. 64 - В. Драгунский «Тайное становится явным» О. С. Ушакова «Знак. дош. с лит.» Стр: 216 - В. Бианки «Купание медвежат» О. Ушакова «Занятия по р. р. в д. с.» Стр: 268 - Я. Тайц «Послушный дождик» О. Ушакова «Занятия по р. р. в д. с.» Стр: 266

Март

29-4 - Яковлев «Мама» «Хрест. стар. дош.» стр. 377 - К. Ушинский «Петушок с семьёй» О. Ушакова «Занятия по р. р. в д. с.» Стр:263 - Рус. нар. ск. «Маша и медведь» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 208 -Г. Скребицкий «Пирог» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 236 - К. В. Лукашквич «Птичка мать» «Боль. хрест.» стр. 400

7-11 - Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Хрест. дош.»Ладушки» Стр:86 - Э. Шим «Брат и сестра» «Хрест. для детей стар. дош. воз» Стр. 181 - С. Я. Маршак «Усатый полосатый» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 158 - С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 194 - Рус. нар. ск. «Смоляной бычок» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 207

14-18- Песенки, потешки: «Солнышко», «Радуга-дуга»» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 31 - Рус. нар. ск. «Петушок и бобовое зёрнышко» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 86 - Стихи о весне. Ф Тютчев «Весенние воды» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:91 А. Плещеев «Весна» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:295 - К. В. Лукашевич «Весна» «Боль. хрест.» Стр. 132 - Л. Н. Толстой «Весна» «Боль. хрест.» Стр. 132

21-25 - Братья Гримм сказка «Соломинка, уголь, боб» «Книга для чтения в детском саду 2-4 года» Стр196 - Э. Шим «Не смей!» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:182 - В. Бианки «Синичкин календарь Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:160 - А. С. Пушкин «Сказка о рыбвке и рыбке» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:64 - Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длиннй Нос и Мохнатого Мишку – Короткий Хвост» «Кн. для чтения 4-5» Стр. 179

28-1- Чарушин «Воробьишко», книга - И. Токмакова «Десять птичек стайка» «Книга для чтения 2-4 г.» Стр. 131 - Э. Шим «Соловей и Воронёнок» «Книга для чтения 2-4» Стр. 177 - Г. Новицкая «Вскрываются почки» О. Ушакова, Н. Гавриш «Знак. дош. с лит» Стр:215 - Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинных человечках» «Кн. для чтения 2-4» Стр. 192

Апрель

4-8 -Сказка «У кого что болит тот о том и говорит» «Боль. хрест…» Стр. 68 - Русская нар. песенка «Ножки, ножки где вы были?» - Укр. сказка «Жадная мельничиха» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 35 - М. Пришвин «Ребята и утята» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 91 - Ш. Перро «Кот в сапогах» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 218

11-15 С. Михалков «Вот какой рассеянный» книга - Г. Циферов «В медвежий час» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 218 - К. Чуковский «Крокодил». книга - Н. Павлова «Чьи башмачки?» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 73 - Рус. нар. ск.» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 128

18-22 - С. Михалков «Три поросёнка» книга - С. Маршак «Усатый полосатый» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 158 - К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 393 - Ненецкая народная сказка «Сладкая каша» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 162 - Ш. Перро «Красная Шапочка» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 167

25-29 - Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 187 - Л. Толстой «Ёж» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 269 - Рус. нар. ск. «Как аукнется так и откликнется» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 270 - В. Сутеев «Кораблик» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 268 - Л. Толстой «Пожарные собаки» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 265

Май

3-6- Сказка «Хаврошечка» обр. А. Толстого Хрестоматия для ст. гр. Стр:37 - Е. Чарушин «Лисята» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 262 - Рус. нар. ск. «Петух и собака» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 264 - К. Ушинский «Четыре желания» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 268 - У. Дисней «Новоселье гномов» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 265

10-13- Песенка «Пчелы» «Книга для чтения 2-4г» стр. 8 - Рус. нар. ск. «Петух да собака О. С. Ушакова «Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 264 - Рассказ Л. Толстой «Косточка» О. С. Ушакова «Озн. дош с лит. и р. р» Стр: 224 - Рус. нар. ск. «Смоляной бычок» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 207 - Н. Носов «Живая шляпа» О. С. Ушакова «Озн. дош. с лит. р. р.» Стр: 228

16-20 - Х. Андерсен сказка «Дюймовочка» «Кн. чтения 2-4г» стр. 219 - И. Бунин «Падчерица» О. Ушакова Н. Гавриш «Знак. дош. с лит.» Стр:207 - С Михалков «А что у вас?» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 168 - Э. Мошковская «Вежливое слово» «Книга для чтения 2-4» Стр. 192 - Сказка «Лесные хоромы» О. Ушакова Н. Гавриш «Знак. дош. с лит.» Стр: 207

23-27 - Ш. Перро «Красная Шапочка» «Кн. чтения 2-4г.» стр. 194 - Сказка «Семь Семеонов - семь работников» «Боль. хрест. для дош.» Стр:464 - Р. Киплинг «Как было написано первое письмо» «Боль. хрест. для дош.» Стр:480 - Н. Емельянова, В. Челинцева «Окся – труженица» Боль. хрест. для дош.» Стр:511 - И. Гринберг «Олин фартук» «Боль. хрест. для дош.» Стр:513

30-3 – Песенки, потешки «Радуга», «Дождик» «Кн. чтения….» стр10 - Стихи о лете И. Суриков «Лето»; Н. Языков «Лето»; А. Майков «Лето» «Боль. хрест. для дош.» Стр:433; 436 - М. Пришвин «Золотой луг» «Боль. хрест. для дош.» Стр:450 - А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Боль. хрест. для дош.» Стр:472 - Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави» «Боль. хрест. для дош.» Стр:353

Формы образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Содержание

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

1. Развитие

свободного

общения со

взрослыми и

детьми

- Эмоционально-практическое

взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).

- Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

- Коммуникативные игры с

включением малых фольклорных

форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

- Сюжетно-ролевая игра.

- Игра-драматизация.

- Работа в книжном уголке

- Чтение, рассматривание иллюстраций

- Сценарии активизирующего

общения. - Речевое стимулирование

(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

- Беседа с опорой на зрительное

восприятие и без опоры на него.

- Хороводные игры, пальчиковые игры. - Речевое стимулирование

(повторение, объяснение,

обсуждение, побуждение,

уточнение напоминание)

- формирование

элементарного реплицирования.

- Беседа с опорой на

зрительное восприятие и без

опоры на него.

- Хороводные игры,

пальчиковые игры.

- Образцы

коммуникативных кодов

взрослого.

- Тематические досуги. - Содержательное игровое заимодействие детей (совместные игры с использованием

предметов и игрушек)

-Совместная предметная

и продуктивная

деятельность детей

(коллективный монолог).

- Игра-драматизация с

использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т. п.)

- Игры в парах и

совместные игры

(коллективный монолог)

2. Развитие всех

компонентов

устной речи - Артикуляционная гимнастика

- Дидактические игры, Настольно-печатные игры

- Продуктивная деятельность

- Разучивание стихотворений, пересказ

- Работа в книжном уголке

- Разучивание скороговорок,

чистоговорок.

- обучению пересказу по серии

сюжетных картинок, по картине. Называние, повторение,

слушание

- Речевые дидактические

игры.

- Наблюдения

- Работа в книжном уголке;

Чтение. Беседа

- Разучивание стихов Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

Словотворчество

3. Практическое

овладение

нормами речи

(речевой этикет)

-Сюжетно-ролевые игры

-Чтение художественной литературы

-Досуги

Образцы коммуникативных кодов взрослого.

- Освоение формул речевого

этикета (пассивное)

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

4. Формирование интереса и

потребности в

чтении

Подбор иллюстраций

Чтение литературы.

Подвижные игры

Физкультурные досуги

Заучивание

Рассказ

Обучение

Экскурсии

Объяснения Физкультминутки, прогулка

прием пищи Беседа

Рассказ

чтение

Д/и

Настольно-печатные игры

Игры-драматизации,

Игры

Дидактические игры

Театр

Рассматривание

иллюстраций

Игры

Продуктивная

деятельность

Настольно-печатные игры

Беседы

Театр

Публикации по теме:

Рабочая программа по конструированию. 2 часть II.Содержательный раздел 2.1 Способы поддержки детской инициативы Педагоги ДОУ в работе с детским коллективом применяют наиболее эффективные.

Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть) Предлагаю вашему вниманию рабочую образовательную программу для средней группы (1 часть) .Разработанная на основе основной образовательной.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 3 Часть III. 2.1.5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (средняя группа) Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (2016-2017 учебный год) Составила: воспитатель Баранова М. В., г. Смоленск.

Рабочая программа (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по развитию детей в средней группе разработана в соответствии с основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 08:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД