Наталья Головина
Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть
▼ Скачать + Заказать документы
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию
о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им
ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более
точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать,
как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать
Публикация «Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть» размещена в разделах
свое недовольство его поступком, как извиниться.
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей
на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять
представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их
собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,
материалов, из которых они изготовлены.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии;
глаголы, характеризующие трудовые действия.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред-
мета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять
часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,
туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять
слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель,
овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение
гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,
шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией : совершенствовать отчетливое произнесение
слов и словосочетаний.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть
слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение
согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги
в речи; образовывать форму множественного числа существительных,
обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти су-
ществительные, в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,
медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного
числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых
глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых сущестствительных
(пальто, пианино, кофе, какао).
Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично
подсказывать общепринятый образец слова.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых
и сложноподчиненных предложений.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать
в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять
в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием
раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные
и динамичные отрывки из сказок.
Приобщение к художественной литературе. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения;
запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации,
правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его
героям.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки,
рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения
к произведению.
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать
вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснить,
как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно
узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить
с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову
1) Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.
2) В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.
3) Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
4) Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.
Сентябрь
1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3 «Большая хрестоматия старшего возраста.» - Считалка 1,2, 3, 4, 5… Книга для чтения 4-5 лет Стр: 9 - Н. Калинкина «Почему утром ребята торопятся в детский сад» - Загадывание загадок про осень.
7-11 - О. Высотская «Детский сад». Н. Найдёнова «Ольга Павловна» «Большая хрестоматия старшего возраста» стр. 4 - Потешка «Приказ» Книга для чтения в дет. саду 2-4 г. Стр: 128 - «Как Маша стала большой» Кн. чтения в д. с. 2-4 г. Стр: 174 - «Дружба» Кн. чтения в д. с. 2-4 г. Стр: 170
14-18 - Потешка «Гуля, гуля, голубок», «Тень, тень, потетень» «Большая хрест. для дошк-ов» Стр: 54; 56 - «Маленькое дело» Т. А. Шорыгина «Трудовые сказки» Стр:19 - Стих. Е Благининой «С добрым утром», «Петушок». Хрестоматия Стр: 6 - «Волшебная иголочка» В. Осеева Хрестоматия - Н. А. Некрасов «Вся овощь огородная» «Большая хрестоматия старщ. воз-та». Стр. 499
21-25 -С. Я Маршак «Мяч» Хрестоматия - С. А. Михалков «А что у вас?» «Большая хрест-я стар. воз-та.» Стр. 165 - С. Прокофьева «Машины сказки» «Кн. для чтения в д. с». 2-4 г Стр: 159 - Л. Пантелеев «Карусели» «Кн. для чтения в д. с.» 2-4 г Стр: 154 - Л. Толстой «Косточка» «Кн. для чтения в д. с.» 2-4 г Стр: 142
Октябрь
28-2 - Сказка «Каравай» Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» стр. 5. 35 - Сказка «О пшеничном зёрнышке» Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» стр. 9 - Сказка «Жадная мельничиха» «Кн. для чтения в д. с и дома». 2-4г Стр: 35 - Сказка «Сто колобков» Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» Стр. 20 - Сказка Петушок золотой гребешок» «Кн. для чтения в д. с. и дома» Стр:31
5-9 – Н. Павлова «Чьи башмачки?». Хрестоматия - И. Токмакова «Ветрено» «Кн. для чтения в д. с и дома» 4-5л. Стр:77 - Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» О. С. Ушакова «Ознакомление дош- ов с лит-ой и развитие речи» 2011г. Стр: 226 - Стих. «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок-…. - А. Н. Плещеев Осень» Стр. 437. К. Д. Бальмонт «Осень» стр. 439 -Г. Скрябицский «Осень» Стр. 236 О. С. Ушакова «Ознакомление дош-ов с лит-ой и развитие речи» 2011г.
12-16 - И. Соколов-Микитов «Листопадничек» «Кн. чтения в д. с. и дома» 4-5 лет Стр: 94 - Чистоговорка. Па-па-па прямо в лес ведёт тропа. Ну-ну-ну изучали мы тропу. – Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого - М. Пришвин «Последние грибы» О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш «Знакомим дош-ов с лит-ой» Стр. 206 - В. Даль «Война грибов и ягод» кн. «Книга для чтения в дет. саду и дома»
19-23 - К. Чуковский «Телефон» Хрест. для дет.»Ладушки» Стр:99 - «Теремок» обр. Капицы «Книга для чт. в д. с. и. дома» 2-4г. Стр: 29 - К. И. Чуковский «Федорино горе» «Книга для чтения в д. с. и дома» 4- 5лет. Стр. 167 - Загадки о бытовых приборах. - Сказка «Мальчик спальчик» «Большая хрест. дош.» Стр: 19
26-30 - Сказка «Бременские музыканты» книга - Шарль Перро «Золушка» «Большая хрест. дош.» Стр: 146 - К. И. Чуковский «Федорино горе» «Книга для чт. в д. с. и. дома» 4-5. Стр:167 - К. Мурзалиев «Твой дом» «Хрес-ия для детей дош-го воз-та» Стр. 201 - Сказка «Гуси лебеди» обр. А. Н. Толстого «Большая хрест. дош.» Стр: 13
Ноябрь
2-6 - А. Л. Барто «Девочка - чумазая» книга - Сказка «Лисичка со скалочкой» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 217 - Сказка «Жихарка» обр. И. Корноуховой «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 4-5 Стр:28 28 - В. В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» «Большая хр-ия. Стр. 41 - «Небывальщина» обр. Карнауховой «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 4-5 Стр: 28
9-13 - Сказка «Рукавичка» «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 2-4г. Стр:57 - А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?» «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 4-5л. Стр: 83 - «Сказка про Иванушку Дурачка» обр. М. Горького. книга - Н. Носов «Заплатка» Хрест. для дет. дош. возр. Стр: 178 - Стихотворение А. Кондратьева «Перебивалка» книга
16-20 - П. Синявский «Федина конфетина» книга - К. Чуковский «Айболит» «Хре-ия для детей старшего дош-го воз.» Стр:103 - А. Л. Барто «Девочка – рёвушка» «Кн. для чтен. в д. с. и дома» 2-4г. Стр: 115 -К. И. Чуковский «Краденое солнце» «Кн. для чт. в д. с. и дома» 2-4г Стр:101 - В. Осеева «Волшебная палочка» книга
23-27- Сказка «Волк и семеро козлят» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 28 - Сказка «Кукушка» обр. К. Шарова «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 24 - Стихотворение А. Благининой «Посидим в тишине» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 287 - Нанайская сказка «Айога» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 41 - М. Пришвин «Каким бывает снег» О. Ушакова, Н. Гавриш «Знак. дош. с ли.» Стр:213
Декабрь
30 -4 - Рассказ В. Архангельский «Летят снежные пушинки» книга - Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» Хрест. дет «Ладушки» Стр:136 - Е. Трутнева «Первый снег» Г. Я. Затулина «Конс. зан. по р. р.» ср. гр. Стр:55 - А. Фет «Мама! глянь ка из окошка …». «Книга для чтения» стр. 56 - В. Берестов «Гололедица» книга -А. Яшин «Покормите птиц зимой» книга
7-11 - «Лисичка сестричка и серый волк», книга - В. Бианки «Мышонок Пик готовиться к зиме» книга - Г. Скребицкий «Волчьи хитрости» книга - Рус. нар. сказка «Заюшкина избушка Хрест. дет «Ладушки» Стр:146 - Сказка «Два жадных медвежонка» Хрест. дош. «Ладушки» Стр:90
14-18 - «Бременские музыканты» книга - Михалков «Детки в клетке» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 153 - Л. Толстой «Котёнок» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 391 - «Петушок и бобовое зёрнышко» кн. чтения в дет. с 2-4 г» Стр. 27 - В. Левин «Глупая лошадь» кн. чтения 4-5 л. Стр:85
21-25 –М. Горький «Воробьишко» Кн. чтения в дет. с 2-4 г» Стр:146 - В. В. Чаплина «Крылатый будильник» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 395 - Сказка «Лиса и дрозд» книга - Потешка «Гуси, вы гуси» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 192 - Сказка «Ворона» кн. чтения в дет. с 2-4 г» Стр. 37
28-31 - Стихи З. Александрова «Дед Мороз», М. Клокова «Дед Мароз» «Хрест. стар-го дош-го воз-та» Стр357. 359 - Укр. сказка «Солнце, мороз и ветер» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 107 - Н. Носов «Вежливые слова» книга - Сказка В. Одоевский «Мороз Иванович» «Хрест. ст. дош-ов» Стр. 284 - Г. Ладонщиков «Зимние картинки» Хрест. дош. «Ладушки» Стр:140
Январь
11-15 – Суриков «Зима» кн. чтения 4-5 л. Стр:55 - Сказка «Зимовье» обр: Соколова-Микитова О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 222 - А. Барто «Игрушки» «Кн. для чтения 2-4» Стр. 111 - Рус. нар. ск. «Снегурушка и лиса» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 213 - Рус. нар. ск. «Морозко» книга
18-22 - В. В. Маяковский «Кем быть?» «Большая хрест» Стр. 499 - С. Я. Маршак «Пограничник» «Большая хрест.» Стр. 498 - В. Степанов «Продавец» книга - С. Я. Маршак «Почта» книга - Стихотворение «Профессий много в мире есть» книга
25-29 - К. Чалиев Стих-е «Шофёры» книга - Е. Рыжова «Транспорт большого города» книга - В. Тимофеев «Для пешеходов» книга - Б. Житков «Светофор» «Боль. хрест. для дош.» Стр: 453 - М. Манакова «Правила безопасности для малышей» книга
Февраль
1-5 -И. Токмакова «Где спит рыбка?» Хрест. для дош»Ладушки» Стр:190 - Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 46 - В. Осеева «Волшебное слово» Хрестоматия для Ст. гр. - Л. Н. Толстой «Филлипок» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 508 - В. П. Катаев «Цветик семицветик» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 215
8-12- К. Д. Ушинский «Брат и сестра» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 48 -И. Кипнис «Котёнок, который забыл, как надо просить поест «Боль. хрест» Стр. 98 - Рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Корноуховой Боль. хрест. для дош-ов» Стр: 142 - Загадки о зиме - Л. Толстой «Косточка» Хрестоматия для ст. гр. Стр:195
15-19 -К. Д. Ушинский «Наше Отечество», «Защитники». Книги - С. Маршак «Пограничник» «Бол. хрест….» стр. 498 - Б. Заходер «Серая звёздочка» Хрестоматия для ст. гр. Стр:84 - Е. Благинина «Шинель» Хрест. для дет. ст. дош. возр. Стр:328 - С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Хрест. для дет. ст. дош. возр. Стр: 123
24-26 - Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» «Боль. хрест» стр. 440 - А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Боль. хрест» стр. 64 - В. Драгунский «Тайное становится явным» О. С. Ушакова «Знак. дош. с лит.» Стр: 216 - В. Бианки «Купание медвежат» О. Ушакова «Занятия по р. р. в д. с.» Стр: 268 - Я. Тайц «Послушный дождик» О. Ушакова «Занятия по р. р. в д. с.» Стр: 266
Март
29-4 - Яковлев «Мама» «Хрест. стар. дош.» стр. 377 - К. Ушинский «Петушок с семьёй» О. Ушакова «Занятия по р. р. в д. с.» Стр:263 - Рус. нар. ск. «Маша и медведь» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 208 -Г. Скребицкий «Пирог» О. С. Ушакова «Ознакомление дош. с лит. и р. р.» Стр: 236 - К. В. Лукашквич «Птичка мать» «Боль. хрест.» стр. 400
7-11 - Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Хрест. дош.»Ладушки» Стр:86 - Э. Шим «Брат и сестра» «Хрест. для детей стар. дош. воз» Стр. 181 - С. Я. Маршак «Усатый полосатый» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 158 - С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 194 - Рус. нар. ск. «Смоляной бычок» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 207
14-18- Песенки, потешки: «Солнышко», «Радуга-дуга»» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 31 - Рус. нар. ск. «Петушок и бобовое зёрнышко» Хрест. дош. «Ладушки» Стр: 86 - Стихи о весне. Ф Тютчев «Весенние воды» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:91 А. Плещеев «Весна» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:295 - К. В. Лукашевич «Весна» «Боль. хрест.» Стр. 132 - Л. Н. Толстой «Весна» «Боль. хрест.» Стр. 132
21-25 - Братья Гримм сказка «Соломинка, уголь, боб» «Книга для чтения в детском саду 2-4 года» Стр196 - Э. Шим «Не смей!» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:182 - В. Бианки «Синичкин календарь Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:160 - А. С. Пушкин «Сказка о рыбвке и рыбке» Хрест. дет. ст. дош. воз. Стр:64 - Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длиннй Нос и Мохнатого Мишку – Короткий Хвост» «Кн. для чтения 4-5» Стр. 179
28-1- Чарушин «Воробьишко», книга - И. Токмакова «Десять птичек стайка» «Книга для чтения 2-4 г.» Стр. 131 - Э. Шим «Соловей и Воронёнок» «Книга для чтения 2-4» Стр. 177 - Г. Новицкая «Вскрываются почки» О. Ушакова, Н. Гавриш «Знак. дош. с лит» Стр:215 - Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинных человечках» «Кн. для чтения 2-4» Стр. 192
Апрель
4-8 -Сказка «У кого что болит тот о том и говорит» «Боль. хрест…» Стр. 68 - Русская нар. песенка «Ножки, ножки где вы были?» - Укр. сказка «Жадная мельничиха» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 35 - М. Пришвин «Ребята и утята» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 91 - Ш. Перро «Кот в сапогах» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 218
11-15 С. Михалков «Вот какой рассеянный» книга - Г. Циферов «В медвежий час» «Книга для чтения 4-5 л.» Стр. 218 - К. Чуковский «Крокодил». книга - Н. Павлова «Чьи башмачки?» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 73 - Рус. нар. ск.» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 128
18-22 - С. Михалков «Три поросёнка» книга - С. Маршак «Усатый полосатый» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 158 - К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна» «Боль. хрест. для дош-ов» Стр. 393 - Ненецкая народная сказка «Сладкая каша» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 162 - Ш. Перро «Красная Шапочка» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 167
25-29 - Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 187 - Л. Толстой «Ёж» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 269 - Рус. нар. ск. «Как аукнется так и откликнется» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 270 - В. Сутеев «Кораблик» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 268 - Л. Толстой «Пожарные собаки» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 265
Май
3-6- Сказка «Хаврошечка» обр. А. Толстого Хрестоматия для ст. гр. Стр:37 - Е. Чарушин «Лисята» О. С. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 262 - Рус. нар. ск. «Петух и собака» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 264 - К. Ушинский «Четыре желания» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 268 - У. Дисней «Новоселье гномов» О. Ушакова Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 265
10-13- Песенка «Пчелы» «Книга для чтения 2-4г» стр. 8 - Рус. нар. ск. «Петух да собака О. С. Ушакова «Зан. по р. р. в дет. с.» Стр: 264 - Рассказ Л. Толстой «Косточка» О. С. Ушакова «Озн. дош с лит. и р. р» Стр: 224 - Рус. нар. ск. «Смоляной бычок» Хрест. для детей «Ладушки» Стр: 207 - Н. Носов «Живая шляпа» О. С. Ушакова «Озн. дош. с лит. р. р.» Стр: 228
16-20 - Х. Андерсен сказка «Дюймовочка» «Кн. чтения 2-4г» стр. 219 - И. Бунин «Падчерица» О. Ушакова Н. Гавриш «Знак. дош. с лит.» Стр:207 - С Михалков «А что у вас?» «Боль. хрест. для дош-ов» стр. 168 - Э. Мошковская «Вежливое слово» «Книга для чтения 2-4» Стр. 192 - Сказка «Лесные хоромы» О. Ушакова Н. Гавриш «Знак. дош. с лит.» Стр: 207
23-27 - Ш. Перро «Красная Шапочка» «Кн. чтения 2-4г.» стр. 194 - Сказка «Семь Семеонов - семь работников» «Боль. хрест. для дош.» Стр:464 - Р. Киплинг «Как было написано первое письмо» «Боль. хрест. для дош.» Стр:480 - Н. Емельянова, В. Челинцева «Окся – труженица» Боль. хрест. для дош.» Стр:511 - И. Гринберг «Олин фартук» «Боль. хрест. для дош.» Стр:513
30-3 – Песенки, потешки «Радуга», «Дождик» «Кн. чтения….» стр10 - Стихи о лете И. Суриков «Лето»; Н. Языков «Лето»; А. Майков «Лето» «Боль. хрест. для дош.» Стр:433; 436 - М. Пришвин «Золотой луг» «Боль. хрест. для дош.» Стр:450 - А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Боль. хрест. для дош.» Стр:472 - Р. Киплинг «Рикки- Тикки- Тави» «Боль. хрест. для дош.» Стр:353
Формы образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Содержание
Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие
свободного
общения со
взрослыми и
детьми
- Эмоционально-практическое
взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).
- Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
- Коммуникативные игры с
включением малых фольклорных
форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)
- Сюжетно-ролевая игра.
- Игра-драматизация.
- Работа в книжном уголке
- Чтение, рассматривание иллюстраций
- Сценарии активизирующего
общения. - Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)
- Беседа с опорой на зрительное
восприятие и без опоры на него.
- Хороводные игры, пальчиковые игры. - Речевое стимулирование
(повторение, объяснение,
обсуждение, побуждение,
уточнение напоминание)
- формирование
элементарного реплицирования.
- Беседа с опорой на
зрительное восприятие и без
опоры на него.
- Хороводные игры,
пальчиковые игры.
- Образцы
коммуникативных кодов
взрослого.
- Тематические досуги. - Содержательное игровое заимодействие детей (совместные игры с использованием
предметов и игрушек)
-Совместная предметная
и продуктивная
деятельность детей
(коллективный монолог).
- Игра-драматизация с
использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т. п.)
- Игры в парах и
совместные игры
(коллективный монолог)
2. Развитие всех
компонентов
устной речи - Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры, Настольно-печатные игры
- Продуктивная деятельность
- Разучивание стихотворений, пересказ
- Работа в книжном уголке
- Разучивание скороговорок,
чистоговорок.
- обучению пересказу по серии
сюжетных картинок, по картине. Называние, повторение,
слушание
- Речевые дидактические
игры.
- Наблюдения
- Работа в книжном уголке;
Чтение. Беседа
- Разучивание стихов Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Словотворчество
3. Практическое
овладение
нормами речи
(речевой этикет)
-Сюжетно-ролевые игры
-Чтение художественной литературы
-Досуги
Образцы коммуникативных кодов взрослого.
- Освоение формул речевого
этикета (пассивное)
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей
4. Формирование интереса и
потребности в
чтении
Подбор иллюстраций
Чтение литературы.
Подвижные игры
Физкультурные досуги
Заучивание
Рассказ
Обучение
Экскурсии
Объяснения Физкультминутки, прогулка
прием пищи Беседа
Рассказ
чтение
Д/и
Настольно-печатные игры
Игры-драматизации,
Игры
Дидактические игры
Театр
Рассматривание
иллюстраций
Игры
Продуктивная
деятельность
Настольно-печатные игры
Беседы
Театр