Папки-передвижки

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 4

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 4

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 4-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

1.2. Планируемые результаты усвоения программы.

Публикация «Основная образовательная программа ДОУ, Часть 4» размещена в разделах

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.

Целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте :

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп-росам.

- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет ответственность за начатое дело.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет дается по областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках н6епосредственной образовательной деятельности (НОД) но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей.

Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня ДОУ

1. Утренний блок с 7.30 до 9.00

Включает в себя:

• игровую деятельность;

• физкультурно-оздоровительную работу;

• совместную деятельность воспитателя с ребенком;

• свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.

• взаимодействие с семьёй

2. Дневной блок с 9.00 до 15.30

Включает в себя:

• игровую деятельность;

• непосредственно образовательную деятельность – с 9.00- 11.00;

• физкультурно-оздоровительную работу;

• совместную деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

• свободную самостоятельную деятельность детей по интересам.

3. Вечерний блок с 15.30 до 19.30

Включает в себя:

• игровую деятельность;

• физкультурно-оздоровительную работу;

• совместную деятельность воспитателя и специалистов узкойнаправленности с ребенком (индивидуальная работа);

• взаимодействие с семьёй

• свободную самостоятельную деятельность детей по интересам;

• чтение художественной литературы;

• различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.

Формы и методы реализации программы

Младший дошкольный возраст

№ п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня

1. Социально-коммуникативное развитие • Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

• Формирование навыков культуры еды

• Этика быта, трудовые поручения

• Формирование навыков культуры общения

• Театрализованные игры

• Сюжетно-ролевые игры • Индивидуальная работа

• Эстетика быта

• Трудовые поручения

• Игры с ряженьем

• Работа в книжном уголке

• Сюжетно-ролевые игры

2. Познавательно-речевое развитие • НОД

• Дидактические игры

• Наблюдения

• Беседы

• Экскурсии по участку

• Исследовательская работа, опыты и экспериментирование • Занимательные и дидактические игры

• Досуги

• Индивидуальная работа

• Чтение художественной литературы

3. Художественно-эстетическое развитие • Занятия по музыкальному воспитанию

• НОД по ИЗО-деятельности

• Эстетика быта

• Экскурсии • Музыкально-художественные досуги

• Индивидуальная работа

4. Физическое развитие и оздоровление • Приём детей на воздухе в тёплое время года

• Утренняя гимнастика

• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

Прогулка в двигательной активности • Гимнастика после сна

• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

• Физкультурные досуги, игры и развлечения

• Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Старший дошкольный возраст

№ п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня

1. Социально-коммуникативное развитие • Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

• Формирование навыков культуры еды

• Этика быта, трудовые поручения

• Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

• Формирование навыков культуры общения

• Театрализованные игры

• Сюжетно-ролевые игры • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

• Эстетика быта

• Тематические досуги в игровой форме

• Работа в книжном уголке

• Сюжетно-ролевые игры

• Экскурсии за пределы детского сада

2. Познавательно-речевое развитие • НОД познавательного цикла

• Дидактические игры

• Наблюдения

• Беседы

• Экскурсии по участку

• Исследовательская работа, опыты и экспериментирование • Развивающие игры

• Интеллектуальные досуги

• Занятия по интересам

• Индивидуальная работа

• Чтение художественной литературы

• Проектная деятельность

3. Художественно-эстетическое развитие • Занятия по музыкальному воспитанию

• НОД по ИЗО-деятельности

• Эстетика быта

• Экскурсии • Музыкально-художественные досуги

• Индивидуальная работа

• Занятия в художественных кружках

4. Физическое развитие и оздоровление • Приём детей на воздухе в тёплое время года

• Утренняя гимнастика

• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни

• Специальные виды закаливания

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

Прогулка в двигательной активности • Гимнастика после сна

• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

• Физкультурные досуги, игры и развлечения

• Самостоятельная двигательная деятельность

• Занятия ритмикой

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю

и ее длительность.

Возрастная

группа Количество непосредственно образовательной деятельности Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (мин)

2-3 года 10 10

3-4года 10 15

4-5 лет 10 20

5-6 лет 13 25

6-7 лет 15 30

Общее годовое количество видов образовательной деятельности во всех возрастных группах определено суммарным показателем за исключением времени каникул.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 4
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД