Ирина Григорьева
Основные направления развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте :
1. Использовать показ различных видов театров (кукольный, картонажный, теневой, театр игрушек, фланелеграф, диафильмов по содержанию знакомых рассказов, сказок. Привлекать детей к высказываниям, звуконаследованию, демонстрации отдельных действий. С помощью воспитателя привлекать детей к инсценировке хорошо знакомых сказок и рассказов.
Публикация «Основные направления развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режиссерские игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Рассказывать воспитанникам знакомые и новые художественные произведения с помощью различных видов театров (кукольный, теневой, фланелеграф, картонажний, настольный игрушечный, магнитный, пальчиковый, побуждая детей высказывать свои мысли и показывать отдельные действия. Демонстрировать диафильмы по содержанию знакомых художественных произведений, организовывать игры в кинотеатр, привлекать детей к инсценировке знакомых стихов, рассказов, сказок в различных ситуациях (на занятиях и вне их).
3. Создавать условия для возникновения игр по содержанию известных произведений детской художественной литературы и фольклора. Учить детей сопровождать игровые высказывания соответствующими движениями, которые создают выразительный образ. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, образное мышление. Способствовать возникновению возвышенного эмоционального состояния.
4. Развивать интерес к драматическим играм, инсценировкам, театрализациям, желание исполнять отдельные роли. Формировать элементарные навыки владения языком жестов. Учить имитировать движения людей, животных (персонажей игр-драматизаций, передавать мимикой определенное состояние человека. Приучать создавать своеобразие каждого игрового образа с помощью диалогов. Упражнять в умении интонационно передавать настроение персонажа. Учить способам владения куклами типа образных игрушек, настольного театра и театра-перчатки, театра на фланелеграфе.
5. Учить по собственному желанию разыгрывать инсценировки по содержанию знакомых литературных произведений и устного народного творчества.
6. Совершенствовать навыки владения языком жестов и имитационных движений. Упражнять детей в подражании поз людей в различных ситуациях. учить передавать соответствующими движениями действия людей, характерные профессиональные движения музыканта, швеи, столяра, доярки, птичницы и тому подобное.
7. Закреплять умение интонационно передавать эмоциональное состояние персонажей игры-драматизации, голосом воспроизводить чувства радости, грусти, огорчения, тревоги. Учить новым способам вождения кукол (теневого театра, театра кукол с подвижными ножками, театра пяти пальцев, театр би-ба-бо). Помогать детям создавать игровое пространство, изготавливать куклы, детали костюмов, декораций. Бережно относиться к детскому творчеству, развивать умение импровизировать, поддерживать изобретательность, желание каждый раз по-новому разыгрывать сказки или другие произведения по определенным сюжетам.
8. Стимулировать детское творчество, своеобразие воспроизведения игровых образов. Совершенствовать умение воспроизводить движения и действия, которые присущи людям разных профессий. Закреплять умение жестами и мимикой передавать человеческие эмоции. Поддерживать творческое воспроизведение разнообразных имитационных движений и эмоциональных состояний персонажей игр-драматизаций.
9. Совершенствовать интонационную выразительность
диалогической речи. поддерживать у детей выдумку, фантазию. Побуждать к самостоятельному составлению и инсценировке сказок как формы художественного отображения жизни.
10. Совершенствовать умение разыгрывать постановки, творчески относиться к самостоятельному созданию и отбору необходимой атрибутики для конкретных образов, размещению декораций и реквизита. Обогащать язык исполнителей образными выражениями, развивать память, художественные, эстетические вкусы и предпочтения.