Основные направления развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте

Ирина Григорьева
Основные направления развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте

Основные направления развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:

1. Использовать показ различных видов театров (кукольный, картонажный, теневой, театр игрушек, фланелеграф, диафильмов по содержанию знакомых рассказов, сказок. Привлекать детей к высказываниям, звуконаследованию, демонстрации отдельных действий. С помощью воспитателя привлекать детей к инсценировке хорошо знакомых сказок и рассказов.

2. Рассказывать воспитанникам знакомые и новые художественные произведения с помощью различных видов театров (кукольный, теневой, фланелеграф, картонажний, настольный игрушечный, магнитный, пальчиковый, побуждая детей высказывать свои мысли и показывать отдельные действия. Демонстрировать диафильмы по содержанию знакомых художественных произведений, организовывать игры в кинотеатр, привлекать детей к инсценировке знакомых стихов, рассказов, сказок в различных ситуациях (на занятиях и вне их).

3. Создавать условия для возникновения игр по содержанию известных произведений детской художественной литературы и фольклора. Учить детей сопровождать игровые высказывания соответствующими движениями, которые создают выразительный образ. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, образное мышление. Способствовать возникновению возвышенного эмоционального состояния.

4. Развивать интерес к драматическим играм, инсценировкам, театрализациям, желание исполнять отдельные роли. Формировать элементарные навыки владения языком жестов. Учить имитировать движения людей, животных (персонажей игр-драматизаций, передавать мимикой определенное состояние человека. Приучать создавать своеобразие каждого игрового образа с помощью диалогов. Упражнять в умении интонационно передавать настроение персонажа. Учить способам владения куклами типа образных игрушек, настольного театра и театра-перчатки, театра на фланелеграфе.

5. Учить по собственному желанию разыгрывать инсценировки по содержанию знакомых литературных произведений и устного народного творчества.

6. Совершенствовать навыки владения языком жестов и имитационных движений. Упражнять детей в подражании поз людей в различных ситуациях. учить передавать соответствующими движениями действия людей, характерные профессиональные движения музыканта, швеи, столяра, доярки, птичницы и тому подобное.

7. Закреплять умение интонационно передавать эмоциональное состояние персонажей игры-драматизации, голосом воспроизводить чувства радости, грусти, огорчения, тревоги. Учить новым способам вождения кукол (теневого театра, театра кукол с подвижными ножками, театра пяти пальцев, театр би-ба-бо). Помогать детям создавать игровое пространство, изготавливать куклы, детали костюмов, декораций. Бережно относиться к детскому творчеству, развивать умение импровизировать, поддерживать изобретательность, желание каждый раз по-новому разыгрывать сказки или другие произведения по определенным сюжетам.

8. Стимулировать детское творчество, своеобразие воспроизведения игровых образов. Совершенствовать умение воспроизводить движения и действия, которые присущи людям разных профессий. Закреплять умение жестами и мимикой передавать человеческие эмоции. Поддерживать творческое воспроизведение разнообразных имитационных движений и эмоциональных состояний персонажей игр-драматизаций.

9. Совершенствовать интонационную выразительность

диалогической речи. поддерживать у детей выдумку, фантазию. Побуждать к самостоятельному составлению и инсценировке сказок как формы художественного отображения жизни.

10. Совершенствовать умение разыгрывать постановки, творчески относиться к самостоятельному созданию и отбору необходимой атрибутики для конкретных образов, размещению декораций и реквизита. Обогащать язык исполнителей образными выражениями, развивать память, художественные, эстетические вкусы и предпочтения.

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Основные направления развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 марта 2020 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки