МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Кошкин дом»

Фатима Мамбетова
Конспект занятия по ОБЖ «Кошкин дом»

Цель:

- Соблюдение безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Развивать речь, память, мышление.

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Учить детей беречь свое здоровье.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

- заучивание потешки «Тили - бом»;

- чтение отрывка из стихотворения «Пожар».

Словарная работа (производится в предварительной работе) :

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Кошкин дом“» размещена в разделах

Электроприборы, спички, резные, расписные, терем.

Оборудование:

- Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы, спички.

Персонажи:

- Кошечка.

Ход занятия.

(На мольберте плакат по пожарной безопасности, где изображено пожарная машина, пожарники, огонь, электроприборы, спички.)

(Воспитатель) - Ребята, хотите посмотреть, что здесь у меня в большой коробке?

- Как много здесь приборов. Давайте назовем их.

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, плита.)

(Воспитатель) - Эти приборы называются электрическими, они работают только с помощью электричества. Они в доме нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

- Послушайте внимательно стихотворение

Тили - бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни и здоровья людей!

(Слышится плач Кошки за дверями)

Воспитатель - Ребята, кто это плачет, кто это к нам в гости пришел? (Кошечка).

Кошечка- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я хотела бы вам сейчас рассказать, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай - ай - ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Кошечка- Да, это действительно так.

- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Кошечка - Ой, какие послушные ребятки! Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Кошечка - Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель - Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка)- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель - Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строительного материала дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

Кошечка - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего!

Я приглашу к себе в гости вас и всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!

Публикации по теме:

«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе Приглашаю Вас посетить наше Лоскутково, и не просто побывать на улицах нашей страны и деревни, а побывать в гостях у Кошки. А началось.

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Кошкин дуб»Стенгазета «Кошкин дуб» Так сложилось,что у многих детей в моей группе,есть кошки. Дети приходят в детский сад и рассказывают смешные,а иногда и не очень истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Кошкин дом»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД