Лучший педагог года

Конспект занятия «Основы науки и естествознания»

Енгалычева Ирина
Конспект занятия «Основы науки и естествознания»

Основы науки и естествознания : «Космос»

Программное содержание.

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать полученные знания; подвести к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих задач на земле.

- Рассказать детям о космонавтах.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.

Материал: презентация; картинный материал для дидактической игры с изображением ракет, летательных аппаратов, бытовые предметы.

Публикация «Конспект занятия „Основы науки и естествознания“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы на тему «Космос», «Космонавты нашей страны», «Солнечная система», «Космическая техника». Разучивание подвижной игры «Ждут нас быстрые ракеты». Лепка на тему «Ракеты и спутники». Рассматривание энциклопедий. Чтение стихов и рассказов на космическую тематику.

Ход занятия:

- Отгадайте загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

- Правильно, это космонавт. Сегодня мы будем говорить о космосе и космонавтах.

- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

- Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов).

- Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто учувствует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической технике.

- Кто такие космонавты? (Ответы детей).

- До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли животных, затем искусственные спутники, и только потом в космос отправились люди, их стали называть космонавтами. Позже изобрели Луноход, Марсоход, Международную космическую станцию и автоматические межпланетные аппараты.

- Как вы думаете почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей).

- С древности люди, наблюдая за звёздами, хотели узнать, что же это такое, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме нашей планеты Земля существуют и другие планеты.

- Какие планеты вы знаете (Марс, Юпитер, Венера).

- Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители этих планет на землян. Чтобы это узнать, нужно долететь до других планет. На самолёте можно полететь в космос? (Ответы детей).

- На каком летательном аппарате можно полететь в космос? (Ответы детей).

- А изобрел этот летательный аппарат великий русский ученый: Константин Эдуардович Циолковский - изобретатель ракеты.

- Космический спутник изобрёл Сергей Павлович Королёв.

Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее»

Отберите из предложенных картинок те, на которых изображены косимческие аппараты (ракета, космический спутник).

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Цель данной игры: развивать логическое мышление; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку; развивать память.

Каждой команде нужно хорошо рассмотреть картинки и выбрать только те, на которых изображены космические летательные аппараты

В конце игры похвалить детей.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: развитие ловкости, быстроты, речи и памяти.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет!

После игры:

- Молодцы ребята, а теперь отправляемся на свои места.

- Кто стал первым человеком, совершившим полет в космос? (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?» (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, находчивым).

- В полёте космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полёту в космос долгие годы (занимаются спортом, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и т. д.).

- Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и радовались это знаменательное событие. Люди гордились, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много наших космонавтов, среди них были женщины космонавты: Валентина Терешкова (показывает фото).

- Алексей Леонов -первый космонавт, который вышел впервые в открытый космос.

- Светлана Савицкая (показывает фото, первая женщина космонавт, которая вышла в открытый космос.

- Имена, каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей).

- Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Все космонавты удостоены высоких наград».

- А в заключении нашего занятия мы станцуем и споём.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Основы науки и естествознания»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 10:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД