Енгалычева Ирина
Конспект занятия «Основы науки и естествознания»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы науки и естествознания : «Космос»
Программное содержание.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать полученные знания; подвести к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих задач на земле.
- Рассказать детям о космонавтах.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.
Материал: презентация; картинный материал для дидактической игры с изображением ракет, летательных аппаратов, бытовые предметы.
Публикация «Конспект занятия „Основы науки и естествознания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: Беседы на тему «Космос», «Космонавты нашей страны», «Солнечная система», «Космическая техника». Разучивание подвижной игры «Ждут нас быстрые ракеты». Лепка на тему «Ракеты и спутники». Рассматривание энциклопедий. Чтение стихов и рассказов на космическую тематику.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
- Правильно, это космонавт. Сегодня мы будем говорить о космосе и космонавтах.
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
- Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов).
- Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто учувствует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической технике.
- Кто такие космонавты? (Ответы детей).
- До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли животных, затем искусственные спутники, и только потом в космос отправились люди, их стали называть космонавтами. Позже изобрели Луноход, Марсоход, Международную космическую станцию и автоматические межпланетные аппараты.
- Как вы думаете почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей).
- С древности люди, наблюдая за звёздами, хотели узнать, что же это такое, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме нашей планеты Земля существуют и другие планеты.
- Какие планеты вы знаете (Марс, Юпитер, Венера).
- Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители этих планет на землян. Чтобы это узнать, нужно долететь до других планет. На самолёте можно полететь в космос? (Ответы детей).
- На каком летательном аппарате можно полететь в космос? (Ответы детей).
- А изобрел этот летательный аппарат великий русский ученый: Константин Эдуардович Циолковский - изобретатель ракеты.
- Космический спутник изобрёл Сергей Павлович Королёв.
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее»
Отберите из предложенных картинок те, на которых изображены косимческие аппараты (ракета, космический спутник).
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Цель данной игры: развивать логическое мышление; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку; развивать память.
Каждой команде нужно хорошо рассмотреть картинки и выбрать только те, на которых изображены космические летательные аппараты
В конце игры похвалить детей.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: развитие ловкости, быстроты, речи и памяти.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим - места нет!
После игры:
- Молодцы ребята, а теперь отправляемся на свои места.
- Кто стал первым человеком, совершившим полет в космос? (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?» (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, находчивым).
- В полёте космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полёту в космос долгие годы (занимаются спортом, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и т. д.).
- Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и радовались это знаменательное событие. Люди гордились, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много наших космонавтов, среди них были женщины космонавты: Валентина Терешкова (показывает фото).
- Алексей Леонов -первый космонавт, который вышел впервые в открытый космос.
- Светлана Савицкая (показывает фото, первая женщина космонавт, которая вышла в открытый космос.
- Имена, каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей).
- Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Все космонавты удостоены высоких наград».
- А в заключении нашего занятия мы станцуем и споём.