Юлия Ильина
Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).
2. Воспитание бережным отношение к хлебу.
Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, мука, хлеб, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия:
1. Познавательное развитие.
- Ребята, послушайте загадки:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Публикация «Конспект занятия ко Дню науки „Юные ботаники, Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- День науки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
А потом за столом
Нарезают ножом. (хлеб)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные. А кто из вас знает, из чего всё это делают?
Воспитатель:
- А сейчас я вам расскажу, откуда берётся хлеб, который попадает к нам на стол.
Беседа «Откуда берется хлеб».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Ребята, а вы хотите посмотреть на колосок по ближе? Для этого у меня есть помощник, он поможет нас увидеть эти маленькие зернышки. (рассматривание колоса под микроскопом). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).
Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы. (Иллюстрация).
Воспитатель:
- Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).
Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).
2. Физическое развитие.
Физминутка:
Цель: повысить умственную работоспособность детей во время занятия.
Мельница не ленится
(Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)
Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).
3. Художественно –эстетическое развитие.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами нарисуем колосок, чтобы у каждого был свой! А чтобы у нас лучше получился наш колос, мы с вами должны понять, из каких частей стоит колосок. (На одном общем стебельке насажены несколько зернышек, а зёрнышки эти защищают листики. Показ иллюстрации).
Рисование «Колосок».
Цель: закрепить знания детей о строении колоса, закрепить навыки рисования.
4. Речевое развитие.
Заучивание чистоговорок.
Цель: развивать все стороны речи детей - фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию.
Леб-леб-леб – хрустящий вкусный хлеб
Ука-ука-ука – белая мука.
Ница-ница-ница – на полях пшеница.
Ож-ож-ож – в поле зреет рожь.
Ок-ок-ок – спелый колосок.
Есто-есто-есто – замесили тесто.
Тон-тон-тон – нарезной батон.
Ицу-ицу-ицу – сеем мы пшеницу
Ку-ку-ку – мелем мы муку.
Ушки-ушки-ушки – сладкие ватрушки.
5. Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Ребята, а как называют человек, который печет хлеб? –Правильно, пекарь. - Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.
- Чем занимается пекарь?
Дети: печет хлеб.
А не хотите ли вы сегодня побыть пекарями и помочь испечь хлеб? Мы с вами сегодня будем замешивать тесто для хлеба, но какие же ингредиенты нам нужны, что бы замесить тесто? А чтобы узнать давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма. https://youtu.be/N-vKvupibU0
Какие ингредиенты нам нужны? (вода, дрожжи, сахар, масло, молоко, мука, соль,
Замешивание теста.
Цель: приобщить ребят к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Итог: Ребята, мы с вами сегодня узнали из чего делается хлеб, узнали как получается мука, мы были с вами учеными, познакомились со строением колоса. Рассмотрели его в микроскоп. Так же мы были художниками, рисовали колосок, кем мы еще были? Правильно, пекарями, мы с вами замесили отличное тесто для хлеба. Расскажите, что вам больше всего понравилось?