Получи документы

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС

Елена Лыкова
Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей, реализуемых в ДОО, является физическое развитие ребёнка.

К сожалению, в нашей стране наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

Публикация «Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Проблема эффективности физического развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

(сдайд 1) Сказанное выше показывает актуальность темы: «Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения прогулок в соответствии с ФГОС ДО».

Мною решено было провести исследование, целью которого стало: теоретически обосновать и экспериментально проверить роль подвижных игр на прогулке в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели необходимо было решить комплекс задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить уровень физического развития старших дошкольников.

3. Описать систему работы по физическому развитию старших дошкольников посредством организации и проведения подвижных на прогулке, апробировать ее на практике.

(Слайд 2) (написано на слайде) Под физическим развитием принято понимать процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Целью физического развития является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.

(слайд 3) (надпись на слайде) Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

(слайд 4) Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, создают условия для положительного психоэмоционального состояния. Подвижные игры развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициативу, а также воспитывают и формируют личностные качества.

(слайд 5) Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их.

Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр.

Игры классифицируются

- по возрасту : для младшей, средней и старшей возрастных групп.

- по видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

- по степени подвижности: игры малой, средней и высокой подвижности.

- по форме организации: линейные, круговые, врассыпную.

- по содержанию: сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы, бессюжетные (найди себе пару, хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы (коза-рогатая, народные игры.

- по пособиям, использующимся в игре: игры с мячом, лентам, обручами…

(слайд 6) Для достижения правильного результата надо учитывать особенности проведения подвижных игр на улице:

- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

- Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.

- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.

- При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

— в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;

— при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.

(слайд 7) Воспитатель должен планировать на каждый день недели игры разного содержания и характера. Подбирая игры надо учитывать предыдущую деятельность детей и последующую. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей группе, 6-8 минут в средней группе, 8-10 минут в старшей группе. Игра повторяется 4-5 раз в течение месяца. Примеры игр:

СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ.

ЗИМА ПРИШЛА!

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

МОРОЗ.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.

Особое внимание следует обратить на наличие выносного материала:

• Лопатки для снега и для творческой деятельности.

• Ледянки.

• Печатки.

• Султанчики.

• Вертушки.

• “Карандаши”.

• Клюшки.

• Мешочки, мячи для метания.

• Бросовый материал для игр со снегом.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

– кукла, одетая по сезону, саночки;

– руль…;

– материал для игры “Магазин”;

– др.

Атрибуты для спортивных игр:

– маски;

– ленточки;

– др.

• Материал для разметки.

Набор для исследовательской деятельности:

– емкости для снега и воды;

– формочки для заморозки;

– палочки для измерения глубины снега;

– лупа;

– др.

Таким образом, следует отметить, что правильная организация и проведение прогулок содействует общему и всестороннему развитию. Кроме того целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений.

Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо!

(слайд 8) Вторая глава нашего исследования посвящена экспериментальной работе по выявлению влияния подвижных игр на прогулке в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Для того, чтобы выявить уровень физического развития у детей старшего дошкольного возраста, было организовано и проведено исследование на базе МБДОУ д/с №12 МО горд – курорт Анапа.

В ходе проведения экспериментальной части исследования, были выбраны 10детей определенной возрастной категории (5-7 лет).

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: 1)предварительное тестирование, 2)проведение экспериментальных занятий с активным использованием подвижных игр, 3)контрольное тестирование.

На экране результаты исходного уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста :

Высокий уровень - 1 ребенок, что составляет 10 %

Средний уровень – 5 детей - 50 %

Низкий уровень - 4 ребенка – 40 %

(слайд 9) Организация двигательной и игровой деятельности проводилась с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивало высокую работоспособность ребенка в течение дня.

Особое внимание уделялось развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств

(слайд 10) В конце эксперимента детям исследуемой группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности по той же методике.

На экране показатели физического развития детей старшего дошкольного возраста на конец эксперимента:

Высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 20%

Средний уровень – 7 детей- 70%

Низкий уровень - 1 ребёнок – 10 %

(слайд 11) По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам. Рассматривая показатели физического развития и их изменения в течение эксперимента у детей 5-7 лет было выявлено, что практически по всем проведенным измерениям к концу исследования в исследуемой группе наблюдался прирост. Анализ сдвигов в показателях физической подготовленности дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие двигательных качеств детей.

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания с активным использованием подвижных игр на прогулке.

(слайд 12) Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами «Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами». Береза Т. И Рылова В. П. Детский.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Использование здоровье-сберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Что же такое «здоровьесберегающая.

Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОСКонспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения в.

Конспект ОС по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Пропавшие лепестки» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «СПАСАТЕЛИ КРАСОК ЛЕСА» МДОУ «Детский сад № 142» Учитель –дефектолог: Котова Н. Н. высшая квалификационная.

Конспект в области физического развития для старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь белочкам» Конспект двигательной деятельности в области физического развития с интеграцией в речевое развитие для старшего дошкольного возраста «Спешим.

Проект «Мы против террора». Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Проект «Мы против террора» Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Рппс в соответствии с учетом ФГОС в группах младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной зоне ОБЖ Составили: Воспитатели: Ушакова Галина Сергеевна Группа «Колокольчики» (старший дошкольный возраст) Вахрушова Виктория Михайловна Группа.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 22 июня 2016 в 00:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыкова (УИ 727667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД