МААМ-картинки

Особенности и методы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Светлана Таенкова
Особенности и методы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Обсуждайте с детьми книги, ситуации из жизни, фильмы, не только сюжет, но и чувства – эмоции героев.

Обозначайте чувства героев, связи между их чувствами и поступками. Обсуждение эмоционального подтекста развивает эмпатию у ребенка.

Осознанное проявление чувств мотивирует на развитие умения сопереживать не только героям произведений, но и окружающим.

Публикация «Особенности и методы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Высказывайте свое отношение к героям, мотивируйте вербальную оценку поступкам, чувствам и развитию сюжетной линии задавая вопросы: Что чувствует персонаж? Почему? Как еще может это проявляться? Из-за чего он испытывает эти эмоции?

Практикуйте командную работу, построенную на кооперации, где каждый участник мотивирован на эмоциональную поддержку.

Выстраивайте среду, создавая спонтанные ситуации: игровые сюжеты, инсценировки рассказов, сказок, историй, в которых хочется учиться и развивать навыки проявления эмоций и чувств.

При помощи родителей организовывайте взаимопомощь дома, в кругу семьи и сверстников.

Регулярно, в течении дня и разнообразной деятельности проводите минутки осознанности. Вместе с детьми, прямо на занятии или во время бурной игры или активной деятельности, можно: помолчать, подышать, успокоиться, очистить голову от мыслей, посмотреть в окно, закрыть глаза и послушать что звучит: во круг, за окном или за дверью.

Ежедневно сочиняйте истории –примеры эмоционального поведения и реакции на ситуации, которые благоприятно провоцируют эмоциональное присоединение и являются психо-корректирующим фактором.

Создавая сюжетные истории в безопасном пространстве для ребенка, совместно с ним, находите благоприятные способы выхода из сложившейся ситуации.

Называйте свои чувства и чувства ребенка: «Я сегодня грущу, потому что», «Я вижу, что ты сердишься, что тебя расстроило?» Называйте свои чувства: «Я переживаю, что вы не слушаете, я волнуюсь, что вы не поймете тему».

Для того, чтобы ребенок от рождения имел возможность развивать эмоциональный интеллект, взрослому необходимо проявлять чувства, эмоции и проговаривать их особенности и причины возникновения.

Общение при помощи анализа эмоционального состояния, выстраивает контакт с детьми и между сверстниками на другом уровне и присоединяет каждого участника процесса к более открытому межличностному общению, в котором нет места компьютерным играм и без эмоционального контакта с несуществующими персонажами, которые не проявляют эмоции и чувства.

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности и методы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2024 в 09:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД