Получи документы

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников (6 фото)

Наталья Ермакова
Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников

Отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых дошкольников является наличие неадекватных действий. Отсутствие действий с использованием предметов-заместителей встречается у таких детей при их поступлении в специальные дошкольные учреждения. Необученный умственно отсталый ребенок быстро насыщается игрушками. Длительность его действий не превышает 10 – 15 минут. Интерес, возбужденный новизной игрушки, в процессе манипулирования ею быстро угасает, что свидетельствует об отсутствии подлинного интереса. Без специального обучения игра у умственно отсталых дошкольников не может стать ведущей деятельностью и оказывать воздействие на психическое развитие. Учитывая особую значимость игры для детского развития, необходимо поэтапное формирование у умственно отсталого ребенка сложного механизма сюжетно-ролевой игры, так как именно этот вид игры воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Перед воспитателем ставится задача постепенного введения таких детей в мир игры, обучение их разнообразным игровым приемам, использованию различных средств общения со сверстниками.

Публикация «Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников» размещена в разделах

Ролевая обучающая игра «Магазин»

На первом этапе игры задача воспитателя – познакомить воспитанников с атрибутами игры.

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников
Фото №1 Отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых дошкольников является наличие неадекватных действий

На втором этапе воспитатель разъясняет воспитанникам назначение предметов («весы нужны для взвешивания», «касса – для оплаты покупки» и т. д.)

Фото №2 Отсутствие действий с использованием предметов заместителей встречается у таких детей при их поступлении в специальные дошкольные учреждения Фото №3 Необученный умственно отсталый ребенок быстро насыщается игрушками

На третьем этапе воспитатель показывает пример ролевого поведения («продавец-покупатель»)

Фото №4 Длительность его действий не превышает минут Фото №5 Интерес возбужденный новизной игрушки в процессе манипулирования ею быстро угасает что свидетельствует об отсутствии подлинного интереса
Публикации по теме:

Статья «Некоторые особенности самооценки школьников с умственной отсталостью» Самооценка в дошкольном возрасте у умственно отсталых детей не развита. Если дети и отвечают на вопросы, задаваемые с целью выяснения уровня.

Программа «Азбука здоровья» Пояснительная записка. Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД