Папки-передвижки

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников (6 фото)

Наталья Ермакова
Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых дошкольников является наличие неадекватных действий. Отсутствие действий с использованием предметов-заместителей встречается у таких детей при их поступлении в специальные дошкольные учреждения. Необученный умственно отсталый ребенок быстро насыщается игрушками. Длительность его действий не превышает 10 – 15 минут. Интерес, возбужденный новизной игрушки, в процессе манипулирования ею быстро угасает, что свидетельствует об отсутствии подлинного интереса. Без специального обучения игра у умственно отсталых дошкольников не может стать ведущей деятельностью и оказывать воздействие на психическое развитие. Учитывая особую значимость игры для детского развития, необходимо поэтапное формирование у умственно отсталого ребенка сложного механизма сюжетно-ролевой игры, так как именно этот вид игры воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Перед воспитателем ставится задача постепенного введения таких детей в мир игры, обучение их разнообразным игровым приемам, использованию различных средств общения со сверстниками.

Публикация «Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников» размещена в разделах

Ролевая обучающая игра «Магазин»

На первом этапе игры задача воспитателя – познакомить воспитанников с атрибутами игры.

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников
Фото №1 Отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых дошкольников является наличие неадекватных действий

На втором этапе воспитатель разъясняет воспитанникам назначение предметов («весы нужны для взвешивания», «касса – для оплаты покупки» и т. д.)

Фото №2 Отсутствие действий с использованием предметов заместителей встречается у таких детей при их поступлении в специальные дошкольные учреждения Фото №3 Необученный умственно отсталый ребенок быстро насыщается игрушками

На третьем этапе воспитатель показывает пример ролевого поведения («продавец-покупатель»)

Фото №4 Длительность его действий не превышает минут Фото №5 Интерес возбужденный новизной игрушки в процессе манипулирования ею быстро угасает что свидетельствует об отсутствии подлинного интереса
Публикации по теме:

Статья «Некоторые особенности самооценки школьников с умственной отсталостью» Самооценка в дошкольном возрасте у умственно отсталых детей не развита. Если дети и отвечают на вопросы, задаваемые с целью выяснения уровня.

Программа «Азбука здоровья» Пояснительная записка. Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 21:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова (УИ 236149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД