Папки-передвижки

Особенности использования народных подвижных игр в эмоциональном развитии детей

Нина Ивановна Воробьёва
Особенности использования народных подвижных игр в эмоциональном развитии детей

Формирующий этап проводился в средней группе ДОО с детьми 4- летнего возраста. На формирующем этапе нами была поставлена цель – раз-работать методику проведения подвижных игр с детьми 4-лет в целях разви-тия их эмоциональной сферы. В соответствии с намеченной целью были по-ставлены задачи:

1. Создать предметно – пространственную среду, способствующую эмоциональному развитию ребенка.

Публикация «Особенности использования народных подвижных игр в эмоциональном развитии детей» размещена в разделах

2. Определить принципы подбора подвижных игр, направленных на эмоциональное развитие дошкольников.

3. Разработать систему работы с народными подвижными играми.

1. На первом этапе формирующего эксперимента одним из условий яв-ляется среда. Теоретическим основанием в моделировании предметно-пространственной среды является осознание ее социальнокультурного кон-текста, определяемого обществом и естественным природным окружением. Среда является культурным творением человеческой деятельности и педаго-гического творчества, отражает модель жизнедеятельности человека и его отношение к жизни. Человек осваивает среду и себя в ней, порождает формы ее закрепления (так называемые формы социально-культурного опыта, то есть объективирует себя в предметно-вещевых образованиях (дом, книга и т. д., в функциональных (процессуальных) формах (традиции, обычаи, в языке (разговорный, письменный, в знаках и символах культуры. Историче-ски созданная другими поколениями среда жизнедеятельности человека вли-яет на его деятельность, внося свои коррективы через систему социокультур-ных значений (нормы, правила).

В нашем исследовании предметно-пространственная среда рассматри-вается как одно из условий эмоционального развития детей дошкольного возраста. Предметно-пространственная среда ДОО понимается нами не толь-ко как совокупность предметов, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения. Эти предметы «оживают» и становятся источни-ками рождения личностных смыслов ребенка, когда включаются определен-ные социальные и культурные коды. В нашем исследовании в качестве соци-альных кодов мы рассматриваем возникающие в ближайшем социальном ок-ружении (родители, воспитатели, дети) отношения, в качестве культурных кодов – простейшие культурные архетипы (фольклор, традиции, обычаи на-родов Северного Кавказа). Эти коды приводят в движение пространственно-предметную среду, делают ее ритмической благодаря игре, которая стано-вится основой гармонизации состояний и отношений ребенка, основой его свободного самовыражения, творческой деятельности в процессе познания окружающего мира.

Пространственно-предметная среда выступает посредником между взрослым и детским миром. Причем последний всегда ориентирован на вещ-ные элементы мира взрослых: знаки, символы, отношения и др. Деятельность ребенка, связанная с присвоением вещей, аналогична предметно-орудийной деятельности и деятельности с психологическими орудиями (Л. С. Выготский). В этой деятельности выделяется инструментальность, опо-средованность, целесообразность. Результатом присвоения и потребления вещей становится их преобразование. В исследованиях показано, что дети дошкольного возраста познают предметы сенсорным путем, то есть зритель-но, осязательно, тактильно и т. д. (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова, Н. Т. Сакулина и др.) и с помощью мыслительных операций (Л. С. Выготский, С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков и др.).

По мнению А. И. Субетто, гармония среды и человека достигается тем, что в ней действуют законы восприятия ( работают все анализаторы и рецеп-торы: зрительный, слуховой, вкусовой, тактильный и др.). Именно это позво-ляет человеку познать красоту. Эта идея автора определила основные прин-ципы построения предметно-пространственной среды дошкольного образо-вательного учреждения, в которой создаются условия для самостоятельного приобретения ребенком опыта познания себя, своего эмоционального со-стояния, стимулируется самостоятельное проявление эмоций. Она создает определенную психологическую комфортность ребенку: внутреннюю защищенность, выбор различных форм активности и самостоятельности.

Основываясь на положениях, высказанных в рабатах М. Шмида, Г. Н. Пантелеева, М. А. Правдова, цветовой параметр используется для цвето-вого пространства как условие достижения психологического комфорта. В дошкольном учреждении необходимо изменить цветовое оформление групп, залов и других помещений, так как цвет играет важную роль в организации жизнедеятельности ребенка. Цветовая гамма используется с целью улучше-ния проведения как совместной деятельности ребенка и воспитателя, так и самостоятельной деятельности детей. Цвет является не только средством ре-шения композиционных вопросов пространства, но и средством информации и обеспечения безопасности жизнедеятельности. При выборе цветового оформления групп и залов учитывается, что цвета – красный, оранжевый, желтый - вызывают психологическое ощущение тепла, стимулируют дея-тельность нервной вегетативной системы, усиливают внимание, оказывают возбуждающее действие, приводят к кратковременному повышению работо-способности. Холодные цвета – синий, зеленый, голубой - вызывают психо-логическое ощущение холода, подавляют деятельность вегетативной нервной системы, успокаивают, облегчают напряжение глаз, способствуют сосредо-точению внимания. Цвета насыщенные и при большом цветовом контрасте оживляют пространство группы, поднимают настроение и стимулируют дея-тельность органов чувств. Для оформления спальных комнат используются оранжевый и желтый цвета. Желтый цвет вносит живость, тепло, легкость, создает впечатление уюта и теплоты, а оранжевый способствует психологи-ческому контрасту с окружающей средой.

В групповой комнате голубой цвет является основным и в сочетании с другими цветами позволяет при длительном пребывании не снижать актив-ность детей. На фоне этого большого пространства выступает контрастно-локальный цвет отдельных предметов. Изменение цветового пространства влияет на поведение детей, их активность.

Регулятором и индикатором настроения детей также является измене-ние освещения помещений. Цветосветовой дизайн способствует созданию психологически-комфортной среды, развивает воображение и творчество де-тей особенно при выполнении двигательной деятельности. Создание единого комплекса цветовой, звуковой и кинестетической модальностей способствует появлению атмосферы необычности, таинственности, сказочности, что соот-ветствует характеристикам пространства действа.

В предметно – пространственной среде экспериментальной группы со-здается поисковое «поле» игровой деятельности как способа установления взаимосвязи между партнерами, эмоционального проявления в игре. Совре-менный философский взгляд на микроклимат базируется, как система, вклю-чающая предметные и личностные характеристики дошкольников. Через предметно – игровую среду процесс воспитания носит эмоционально - разви-вающий характер, социальный навык и развитие, процесса приспособления ребенка к социальной действительности. В процессе игрового взаимодейст-вия происходит передача качеств, эмоционального настроения и поведения того или иного опыта.

Для развития положительного позитивного развития необходимо со-трудничество между детьми, ради достижения одной конечной цели. Через пространственно – предметную среду: игра как процесс культурного возоб-новления и преемственности осуществляет адаптацию личности к жизнен-ным обстоятельствам. В условиях предметно – игровых действий должно быть совмещено с организацией предметного игрового взаимодействия, что облегчает детям в дальнейшем вступление в совместную спортивную игру друг с другом. С целью эмоционального комфорта, необходимо добавлять в игру яркость образность, красочность, пополняя дидактическим – ярко кра-сочным предметным материалом, развивающим предметно – пространствен-ную среду.

В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к на-родной культуре, народному искусству.

• Выставка народного декоративно- прикладного искусства,

• Мини-музей народной старины «Русская горница»

Публикации по теме:

Фестиваль русских народных подвижных игрФестиваль русских народных подвижных игр Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас – взрослых во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась.

Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии.

Картотека подвижных народных игр для детского сада «Кошки-мышки» (русская народная игра) Выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается.

Консультация о роли подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «О роли подвижных.

Картотека народных подвижных игр Подвижная игра «Снятие шапки». Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног. Задачи: -воспитывать необходимые морально-волевые.

Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Курганинска муниципального образования.

Подборка народных подвижных игр для детей (1 часть) «Яша» Водящий - Яша сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:.

Подборка народных подвижных игр для детей (2 часть) «Пустое место» Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз.

Презентация «Роль народных подвижных игр в повышении двигательной активности и физического здоровья детей» «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт Народные игры представляют собой основу.

Самообразование «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования народных подвижных игр в эмоциональном развитии детей
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:14
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД