Оксана Махота
Особенности изотерапии с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В детском возрасте изотерапия особенно эффективна. Организуя изотерапевтические занятия, психолог реализует следующие функции психокоррекционного взаимодействия:
- эмпатическое принятие ребенка;
- создание атмосферы психологической безопасности;
- эмоциональную поддержку ребенка;
- постановку творческой задачи и обеспечение ее реализации ребенком;
- тематическое структурирование задачи;
Публикация «Особенности изотерапии с детьми» размещена в разделах
- помощь в поиске формы выражения темы;
- отражение и вербализацию чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе создания продукта творчества.
Функции психолога могут быть реализованы в директивной и недирективной форме. Директивная форма предполагает прямую постановку задачи перед ребенком в виде темы рисования, руководства поиском лучшей формы выражения темы. При недирективной форме ребенку предоставляется свобода как в выборе темы, так и в выборе экспрессивной формы. В то же время психолог оказывает ребенку эмоциональную поддержку, а в случае необходимости — техническую помощь в придании максимальной выразительности продукту творчества ребенка.
Основные этапы изотерапии.
Исследователи выделяют такие основные этапы изотерапии :
Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение ограничений в их использовании.
Выбор темы рисования, создание коллажа или скульптуры, эмоциональное включение в процесс творчества.
Поиск адекватной формы выражения.
Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация.
Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме.
При анализе продукта творчества уровень изобразительных умений во внимание не принимается. Речь идет о том, как с помощью художественных средств (цвета, формы, размера и т. д.) передаются эмоциональные переживания ребенка.