МААМ-картинки

Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

Катя Лиходеева
Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

Особенности оценки основных (ключевых)

характеристик развития личности ребенка

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Публикация «Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка» размещена в разделах

Периодичность проведения оценки развития основных (ключевых) характеристик позволит оценить динамику развития у каждого ребенка, что важно для анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, образовательного процесса. Неизменяющийся характер развития основных (ключевых) характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия педагога с психологом не только для анализа особенностей развития данного ребенка, но и социальной ситуации развития, характера взаимодействия окружающих с ним. Поэтому при необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог) МБДОУ, осуществляющей образовательную деятельность. Психологическая диагностика позволит понять причины подобной динамики и разработать необходимые мероприятия для создания данному ребенку оптимальных условий развития.

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Педагогическая диагностика

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

• оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – мониторинг) обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.

План – график мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы

Образовательная

область Содержание

(по образовательной программе) Форма

(перечень диагностических средств, методик) Периодичность Сроки Ответственный

Физическое развитие Основные физические качества, физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Формирование основ здорового образа жизни методика определения физических качеств и навыков 2раза в год Сентябрь

май Инструктор по физкультуре,

медсестра

наблюдение 1 раз в год май воспитатель

беседа 1 раз в год май воспитатель

Познавательное развитие Показатели развития.

Вершинина Н. Б. Комплексная диагностика уровней освоения Программы. – М. : Учитель, 2010. 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель

Формирование целостной картины мира: предметы ближайшего окружения и природа 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель

Математическое развитие 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель

Конструктивно – модельная деятельность 1 раз в год май воспитатель

Речевое развитие

Чтение художественной литературы формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель

Музыка 2 раза в год Сентябрь

май музыкальный руководитель

Художественно – эстетическое развитие Развитие художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация) 2

раза в год Сентябрь

май воспитатель

Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность наблюдение 2 раза в год сентябрь

май воспитатель

Культура поведения наблюдение 1 раз в год май воспитатель

Безопасность Знания, умения, навыки по безопасности беседа 1 раз в год май воспитатель

Труд Развитие трудовых навыков наблюдение 1 раз в год май воспитатель

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Игры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышейИгры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышей Игры предназначены для детей 1-2 лет. 1. Игра "Надень резиночку" Цель: развитие мелкой моторики, координации рук, закрепление названий основных.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Перспективный план развития основных движений на прогулке в средней группеПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 08:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД