Папки-передвижки

Особенности организации питания детей раннего возраста в детском саду и в семье

Татьяна Минтагирова
Особенности организации питания детей раннего возраста в детском саду и в семье

Питание – из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, сочетание здоровья и гармоническое развитие.

Объясняется это тем, что жизнедеятельность организма связана с большим расходом энергии, которая восстанавливается за счёт веществ, поступающих с пищей.

Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребёнка происходит интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ, развивается моторная деятельность.

Публикация «Особенности организации питания детей раннего возраста в детском саду и в семье» размещена в разделах

Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды.

Молоко и молочные продукты - источники полноценного белка. Жиры коровьего молока легко усваиваются. Богато молоко молочным сахаром – лактозой, минеральными солями, особенно, кальцием и фосфором. Кисломолочные продукты, особенно кефир легко усваиваются, повышают аппетит, нормализуют функцию кишечника ребёнка.

Очень ценным продуктом в детском питании является творог, богатый белками и кальцием. Для детей рекомендуются неострые сорта сыра (можно плавленые сыры). Сметана богата жиром, используется для заправки супов и салатов, сливки – с кашей и овощными блюдами.

Мясо и мясные продукты. Белки мяса содержат необходимые для детского организма питательные вещества : соли, витамины группы В. Наиболее полезна нежирная говядина, телятина, куры, цыплята, мясо кролика. Из колбасных изделий можно давать сосиски, варёную колбасу (типа докторской).

Рыба и рыбные продукты – не менее полезны, чем мясо. Рыба легко переваривается и хорошо усваивается. Она содержит рыбий жир, витамины А, Д и др. Однако жир рыбы в больших количествах детьми переносится плохо. Поэтому лучше использовать нежирные сорта рыб (треска, хек, морской окунь, которые следует давать в виде филе.

Яйца – ценный продукт питания по составу белка и жира. Это продукты высокой пищевой и биологической ценности. Они содержат все вещества необходимые для нормального развития организма. Среднесуточная норма яиц в день для детей от 1 года до 3 лет – яйца (25 грамм).

Хлеб и хлебобулочные изделия используются в питании ребёнка ежедневно. Они богаты углеводами и растительными белками, витаминами группы В. Детям дают как пшеничный, так и ржаной хлеб, который содержит много клетчатки, способствующей нормальному пищеварению.

Крупы, бобовые, макаронные изделия, как и хлеб является источником углеводов, растительных белков, витаминов группы В, минеральных солей (калий, фосфор, магний, железо). Рекомендуются также продукты, как манная крупа, богатая белками и железом, овсяная крупа, особенно «геркулес» (он хорошо усваивается и оказывает стимулирующее действие на движения кишечника). Гречневая крупа, богатая железом, особенно ценна с молоком. Рис беден белком, богат крахмалом, содержит мало клетчатки, но он обладает высокими вкусовыми качествами и хорошо усваивается организмом. Макаронные изделия богаты углеводами, легко усваиваются, дети едят их с аппетитом.

Сахар и кондитерские изделия. Сахар необходимый продукт детского питания, обладает высокими энергетическими и вкусовыми качествами, прекрасно усваивается. Однако необходимо избегать избытка сахара в питании малышей, т. к. он снижает аппетит, способствует увеличению массы тела. Кроме сахара в питании детей используется варенье, печенье, мёд. Надо заметить, что мёд не все дети хорошо переносят, особенно с расположенностью к проявлению диатеза.

Жиры, кроме жировых веществ, содержат витамины А и Д, обладают хорошими вкусовыми качествами. В дневном рационе питания детей важно сочетать животные жиры (сливочное масло) и растительные (подсолнечное, кукурузное). Тугоплавкие животные жиры (говяжий, бараний) и маргарин в питании детей не рекомендуются.

Овощи, фрукты, зелень, ягоды – источники легкоусвояемых углеводов, обладают хорошими вкусовыми качествами, являются источниками витаминов, минеральных солей, органических кислот, ароматических и дубильных веществ. В них содержатся клетчатка и пиктиновые вещества. Пектины оказывают оздоравливающее действие на кишечник, задерживая развитие гнилостных процессов, обладают способностью обезвреживать токсические вещества, образующиеся в кишечнике. Овощи и фрукты обладают фитонцидными свойствами, повышая устойчивость организма к болезнетворным микробам.

В питании детей необходимо использовать как натуральные продукты, так и консервированные, особенно зимне – весенний период.

Родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, соблюдать интервалы между кормлениями. Ребёнок 1,5 – 3 лет принимает пищу 4 раза в день. Не следует детям давать бутерброды, сладости между приёмами пищи – это может вызвать снижение аппетита.

Правильное питание в семье может внести ещё большее разнообразие в рацион ребёнка, дома можно приготовить то блюдо, которое ему нравится. Важно только, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.

Следует обратить внимание на важность соблюдения суточной нормы молока (500 мл., мяса (100 гр., широкого использования овощей, фруктов, сливочного и растительного масла.

На завтрак давать плотное блюдо и горячий напиток (чай с молоком, кофейный напиток, какао, обязательно сливочное масло, можно сыр. Ребёнок может отказываться дома от каши, которую ежедневно получает в детском саду, в этом случае её заменяют овощным пюре, омлетом, яичницей.

Файл "/upload/blogs/detsad-901139-1572891092.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-901139-1572891129.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Уважаемые, коллеги! Всех с началом учебного года, творческих побед в работе! А у меня малыши! Предлагаю вашему вниманию статью об особенностях.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптационный период- серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго могут нарушать эмоциональное состояние.

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности» Добрый вечер, дорогие родители! 1. Адаптация к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация – сложный период.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Критерии адаптации детей в детском саду для раннего возраста Павлова М. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №67 Красносельского района Санкт-Петербурга КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ: РАННИЙ.

Особенности организации летней оздоровительной работы в детском саду в июне 2019 годаОсобенности организации летней оздоровительной работы в детском саду в июне 2019 года Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития.

Особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Родничок» Материалы по самообразованию Куракиной.

Собрание с родителями детей старшего дошкольного возраста «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье» Тема «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье» Задачи: 1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации питания детей раннего возраста в детском саду и в семье
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки