Анна Сальникова
Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст, а это примерно 3-4 год жизни, характерен наступлением нового этапа в жизни малыша. В ребенке наблюдается стремление к самостоятельности. Он испытывает гордость, когда у него что - то получается. Направленность интересов ребенка изменяется. Если раньше малыш интересовался миром предметов, то в этом возрасте все его сознание направлено на познание мира людей. Ребенок начинает познавать социальную действительность. У детей в этом возрасте активно развивается речь. Их речь становится частью действия.
Публикация «Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
В познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста также происходят существенные изменения. Они связаны с тем, что у малышей совершенствуется предметное восприятие. Ребенок учится анализировать, осознавать то, что он делает. Он учится действовать продуктивно. У ребенка в это время активно происходит сенсорное развитие, он уже знает о формах, положении и размерах предметов, что можно заметить по рисункам ребенка, в которых появляется формообразование, по тому,что малыш начинает на новом уровне решать мыслительные задачи. Малыш начинает экспериментировать, совершенствуются его орудийные действия. А самое главное, чем характеризуется развитие детей младшего дошкольного возраста, это то, что ребенок начинает мыслить, в его мозге возникают довольно сложные причинно - следственные взаимосвязи. То есть он начинает понимать, что он делает и зачем ему это нужно.
В этот период возрастает познавательная активность : развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания. От того, как сформировано у ребенка восприятие, наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
У детей возникает чувство уверенности в своих силах, самостоятельности в решениях, благодаря накопленному к этому возрасту опыту действий с различными вещами. Ребенок начинает ставить перед собой смелые и разнообразные цели, для достижения которых вынужден применять все больше усилий.
Происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка. Изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими людьми; резко возрастают возможности физического и психического развития, порождая новые потребности, интересы, а также и новые побуждения к все более разнообразным видам деятельности.