МААМ-картинки

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Анна Сальникова
Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст, а это примерно 3-4 год жизни, характерен наступлением нового этапа в жизни малыша. В ребенке наблюдается стремление к самостоятельности. Он испытывает гордость, когда у него что - то получается. Направленность интересов ребенка изменяется. Если раньше малыш интересовался миром предметов, то в этом возрасте все его сознание направлено на познание мира людей. Ребенок начинает познавать социальную действительность. У детей в этом возрасте активно развивается речь. Их речь становится частью действия.

Публикация «Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

В познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста также происходят существенные изменения. Они связаны с тем, что у малышей совершенствуется предметное восприятие. Ребенок учится анализировать, осознавать то, что он делает. Он учится действовать продуктивно. У ребенка в это время активно происходит сенсорное развитие, он уже знает о формах, положении и размерах предметов, что можно заметить по рисункам ребенка, в которых появляется формообразование, по тому,что малыш начинает на новом уровне решать мыслительные задачи. Малыш начинает экспериментировать, совершенствуются его орудийные действия. А самое главное, чем характеризуется развитие детей младшего дошкольного возраста, это то, что ребенок начинает мыслить, в его мозге возникают довольно сложные причинно - следственные взаимосвязи. То есть он начинает понимать, что он делает и зачем ему это нужно.

В этот период возрастает познавательная активность : развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания. От того, как сформировано у ребенка восприятие, наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.

У детей возникает чувство уверенности в своих силах, самостоятельности в решениях, благодаря накопленному к этому возрасту опыту действий с различными вещами. Ребенок начинает ставить перед собой смелые и разнообразные цели, для достижения которых вынужден применять все больше усилий.

Происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка. Изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими людьми; резко возрастают возможности физического и психического развития, порождая новые потребности, интересы, а также и новые побуждения к все более разнообразным видам деятельности.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова (УИ 266329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД