МААМ-картинки

Особенности познавательной и речевой активности у дошкольников с речевыми нарушениями

Наталья Артемьева
Особенности познавательной и речевой активности у дошкольников с речевыми нарушениями

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Речевое развитие включает в себя:

1. Развитие словаря.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

• развитие просодической стороны речи;

• коррекция произносительной стороны речи;

• работа над слоговой структурой слова;

• совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза;

4. Обучение элементам грамоты.

Публикация «Особенности познавательной и речевой активности у дошкольников с речевыми нарушениями» размещена в разделах

5. Развитие связной речи и речевого общения.

Познавательное развитие включает в себя:

1. Сенсорное развитие.

2. Развитие психических функций.

3. Ознакомление с окружающей действительностью.

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

Познавательно - речевое развитие - одно из важнейших разделов дошкольной педагогики, которое направлено на умственное развитие ребенка. Успешность школьного обучения зависит от организованной познавательно речевой деятельности детей.

Работа по познавательно - речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием, происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматически строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связанные высказывания.

Познавательное развитие дошкольника связывают с развитием познавательных психических процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи.

Основные задачи познавательного развития детей :

• Обогащать познавательную сферу информацией, лежащей за пределами не-посредственно воспринимаемой действительности. Передавать информацию через слово;

• Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми;

• Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности;

• Формировать бережное и созидательное отношение к миру, закреплять свой положительный опыт;

• Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности;

• Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.

Речевое общение - это обмен информацией, где всегда участвуют двое. Ребенок перенимает речевое поведение взрослых и несет это с собой в жизни. Речевое поведение не рождается само по себе, его необходимо формировать с раннего возраста и родители могут сделать очень многое. Речь развивается в процессе подражания.

При создании речевой среды следует учитывать:

особенности детей конкретной возрастной группы;

• уровень речевого развития каждого ребенка;

• интересы и способности детей.

Задачи создания речевой среды :

• обеспечить психологическую защищенность ребенка;

• развитие у него индивидуальности;

• формирование знаний, умений, коммуникативных навыков и социализации, как средства полноценного личностного развития.

Речевая среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе и должна представлять собой хорошо оборудованные микропространства для игр. Для этого следует соблюдать следующие условия:

1. Разнообразие и сменяемость дидактического материала.

2. Предоставление возможности выбрать любые игры по собственному усмотрению.

3. Определение уровня и места размещения игрового, дидактического материала с учетом возрастных особенностей детей.

Познавательно-речевое развитие предполагает:

• развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллек-туальных способностей детей;

• развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой со-циальной позиции школьника;

• развитие умения свободно ориентироваться, правильно использовать по на-значению и ценить предметы материальной культуры, окружающего;

• воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;

• развитие психических процессов (внимания, мышления, воображения, восприятия, памяти, речи.

Публикации по теме:

Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников «Игра - как средство повышения речевой активности у младших дошкольников»Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает.

«Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности дошкольников». Организация работы по развитию коммуникативно - речевой активности детей осуществляется в ДОУ во всех режимных моментах, в условиях совместной.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Особенности речевой активности детей в период адаптации Изменение речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки социальной адаптации.

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников Развитие речевой активности в игре младших дошкольников. Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Развитие познавательной активности дошкольников Статья на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников».Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства,.

Выступление на ГМО. Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности познавательной и речевой активности у дошкольников с речевыми нарушениями
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 23:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД