Папки-передвижки

Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения

Татьяна Попова
Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения

Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.

Публикация «Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения» размещена в разделах

Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.

Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом детского сада «Огонек» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью работы является особое углубленное обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице

В рамках реализации работы в этом направлении в детском саду создан долгосрочный проект по теме: «Знатоки дорожных правил» для Юных инспекторов дорожного движения.

Задачи проекта:

Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;

Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, театр, но у них нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому проект по обучению дошкольников поведению на дороге должен соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД.

Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Работа в данном направлении осуществляется как с воспитателями группы, так и со специалистами детского сада на занятиях:

- по развитию речи и ознакомлению с окружающим (воспитатель дает представление о различных видах транспорта через рассматривание картин «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога»);

- по формированию элементарных математических представлений (педагог привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги);

- по изобразительной деятельности (ребята учатся рисовать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей);

- по конструированию (формируют интерес к созданию зданий и сооружений из строительного материала, учат создавать различные модели (здания, поезда) по рисунку, собственному замыслу);

- на физкультурных занятиях (продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве);

- на музыкальных занятиях (дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Азбука дорожного движения», «В гостях у Светофорчика» и т. д.).

Однако содержание деятельности коллектива не сводится только к работе с детьми. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

Осуществлять задачи обучения по правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице.

Поэтому для повышения усваиваемости детьми правил дорожного движения проводится работу с родителями. Это беседы, консультации, тренинги, рекомендации, советы, анкетирование, заседание «круглого стола», диспуты, совместные игры с детьми, которые делают более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых. Приглашаем родителей на проводимые в детском саду мероприятия. Оформляем выставки методической и художественной литературы для родителей по изучению ПДД.

В решении нашей главной задачи – воспитания грамотного пешехода – именно родители должны являться непосредственными помощниками, только так мы сможем избежать случаев детского травматизма.

Особую роль в организации работы данного направления играет совместная работа инспекторов ГИБДД и дошкольного учреждения. Инспектор систематически посещает детский сад, проводит интересные беседы с детьми о правилах дорожного движения, выступает на родительских собраниях, на заседаниях клуба для родителей. Проводятся совместные акции «День пропагандиста дорожного движения»; «Памятка водителю», «Письмо водителю», театральные представления, воспитанники детского сада участвуют в конкурсах детского творчества, организованных ОГИБДД.

В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма на дорогах, юные инспекторы дорожного движения, посещают молодежный центр «Норд» : принимают участие в различных мероприятиях: экскурсиях, викторинах, соревнованиях между ЮИДД детских садов города.

Таким образом, правила дорожного движения должны быть осознаны и приняты маленькими детьми – только тогда они станут регулятором их поведения. Необходимо отметить, что эти правила, дети должны соблюдать неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил. И на наш взгляд, создание отряда юных инспекторов дорожного движения на базе нашего ДОУ – это и есть тот самый оптимальный способ!

Публикации по теме:

Методы и приемы обучения дошкольников навыкам личной безопасности 1. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни.

Методическая копилка. Образовательная область «Безопасность» Ситуации в картинках по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Данная презентация формирует знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде безопасности дорожного движения
Опубликовано: 27 марта 2015 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД