Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Особенности работы с одаренными детьми»

Ольга Теш
Консультация для педагогов «Особенности работы с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Педагог, впервые встречающий в своей практике одаренного ребенка, нередко испытывает определенные трудности, поскольку взаимодействие с такими детьми весьма незаурядно и требует особых знаний и особого подхода.

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности работы с одаренными детьми“» размещена в разделах

Однако прежде чем, описывать методы работы с «особенными» детьми, необходимо определиться в терминологии, поскольку вопрос одаренности в педагогической науке рассматривается весьма широко и с разных концептуальных позиций.

Обычно под детской одаренностью подразумевается - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения ребенком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми. Это может проявляться следующим образом:

1) ребенок может в своем развитии опережать сверстников. Он способен легко усваивать материал, проявляет любознательность, активность в постижении представленных им истин, в поиске ответов на интересующие их вопросы, легко и качественно справляется с трудными для данного возраста задачами;

2) ребенок отличается нестандартным видением вещей, нешаблонным мышлением в использовании полученных знаний о мире в решении жизненно-практических задач.

Казалось бы, какие могут возникнуть трудности с детьми, которые более способны, чем другие? Тем не менее, проблема воспитания и обучения одаренных детей достаточно актуальна на сегодняшний день и определяется их личностными и психологическими характеристиками.

Выделяют следующие проблемы таких детей:

1)отсутствие интереса к занятиям в группе. Такое отношение часто появляется оттого, что программа, рассчитанная на среднестатистического ребенка, для «одаренных» слишком проста, скучна и неинтересна.

2)трудности в общении со сверстниками. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их одногруппники. Вследствие этого одаренный ребенок предпочитает играть один, избегает эмоциональных и социальных контактов с детьми.

3)отрицание социальных норм и общегрупповых правил. Одаренные дети, не стремятся «быть как все», отвергают стандартные требования, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4)погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Это может приводить к чрезмерной застенчивости, гипертрофированным страхам.

5)стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

6)потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко испытывают повышенную потребность в общении и внимании взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Таким образом, с одной стороны талантливые или одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, с другой – они испытывают серьезные социальные и психологические проблемы, которые не могут решить самостоятельно, а значит, нуждаются в помощи взрослых.

Тогда возникает следующий вопрос: как обеспечить индивидуальный подход к обучению и развитию одаренного ребенка в коллективе дошкольников, сохранив при этом общие принципы работы с детьми?

Ответ может быть только один. Необходимо создать такие условия, чтобы ребенку было легко и комфортно раскрывать собственный потенциал в социальной среде.

Этого возможно достичь, используя следующие методы работы с одаренными детьми :

1. Привлечение ребенка к проектной деятельности, которая подразумевает не только анализ возможностей, но и выбор способов решения задачи (например, сделать подставку для карандашей). При этом обязательным условием успешного выполнения является педагогическое сопровождение на каждом этапе работы.

2. Обсуждение ежедневных обязанностей ребенка, которые он должен будет выполнять в группе (например, полив цветов или иной вид деятельности интересный для ребенка). Это позволит ему чувствовать собственную значимость, необходимость участия в жизни группы.

3. Эмоциональная поддержка, словесное поощрение за успехи и нестандартное решение задач, позволят ребенку чувствовать более уверенно.

4. Привлечение к исследовательской деятельности через решение опытно-экспериментальных задач решит проблему поддержания и развития познавательного интереса.

5. Вовлечение ближайшего окружения (родителей, братьев, сестер, родственников) в сферу интересов ребенка, разъяснение особенностей взаимодействия с одаренными детьми сделает социальные контакты более продуктивными.

6. Привлечение к посещению кружков и секций дополнительного образования в интересующей сфере позволит в полной степени раскрыть потенциальные возможности ребенка.

7. Вовлечение в театрализованные игры, досуговые мероприятия, праздники, связанные с раскрытием творческих способностей.

8. Привлечение к участию в городских, областных и возможно международных конкурсах позволит ребенку проявить себя.

9. Мотивация на оказание помощи взрослым в работе с неуспевающим сверстниками, через расширение круга обязанностей.

10. Стимулирование и поддержание детской инициативы при решении образовательных задач.

Таким образом, при правильном подходе к одаренным детям, возможно, достигнуть более высоких результатов и в отношении других дошкольников, являющихся непосредственными участниками педагогического взаимодействия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности работы с одаренными детьми»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности работы с одаренными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теш (УИ 119201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД